Нововведения в 2020 году по пдд для водителей

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года.

Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.Добавлено новое понятие в пункт 1.

2 ПДД

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

ПояснениеОбучающий вождению — это автоинструтор.Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

ПояснениеВторое новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

 На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

 Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

 В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде.

Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

Было16.1. На автомагистралях запрещается:…

— учебная езда.

Пояснение

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?

 Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей 

 В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).  Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.  С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).  Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

 С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

Обучение первоначальным навыкам вождения

Было

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Стало

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Пояснение

 Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

 Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу».

Теперь же он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме».

То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика. 

Учебная езда на дорогах

Было

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Стало

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Пояснение

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие «обучающийся вождению». 

Место автоинструктора в учебном автомобиле

Было

21.3.

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Стало

21.3.

При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Пояснение

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье. 

Минимальный возраст для обучающегося вождению

Было

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Стало21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:- 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;

— 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Пояснение

 Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.  Изменения затронули следующие транспортные средства:  — Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).

 — Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет). 

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

Было2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Новый

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Пояснение

  •  До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:  — оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании; — распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.  Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:
  •  — в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет. 

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта

Новые медсправки, техосмотр, экзамены и цены: что ждёт российских автомобилистов в 2020 году

В 2020 году российских автомобилистов ждёт немало нововведений. Часть из них призвана сделать жизнь граждан легче и удобнее, но другую часть многие водители наверняка воспримут в штыки. Так, в новом году должны кардинально измениться правила регистрации автомобилей и проведения техосмотра, а также формат проведения экзаменов для будущих водителей.

Из года в год, пытаясь снизить смертность на дорогах, чиновники вынуждены оглядываться и на общественное мнение, которое, как в случае с недавно спешно отложенными новыми правилами медосмотра водителей, способно играть заметную роль при принятии новых поправок и норм. RT рассказывает о самых важных изменениях в жизни российских водителей в предстоящем году.

С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на транспортные средства, в том числе легковые автомобили. Базовая ставка сбора в 20 тыс. рублей останется неизменной, но коэффициенты, применяемые для расчёта итоговой суммы, в новом году увеличатся.

Так, для новых малолитражек объёмом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет с 1,65 до 2,41, то есть на 46%.

Для наиболее популярных и распространённых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров коэффициент увеличится с 4,2 до 8,92 (на 112,4%).

У более мощных машин рост будет ещё значительнее: для автомобилей с мотором от 2 до 3 литров — с 6,3 до 14,08, то есть на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

Читайте также:  Общие положения договора аренды: составление документа, правила

Решение правительства окажет влияние на розничные цены, что признают и сами чиновники.

«У нас увеличен утильсбор, ну это примерно 2—5% от стоимости автомобиля.

Это естественно, поскольку растут затраты на утилизацию, плюс у нас реализуется масштабная программа по экологической безопасности нашей страны, наших жителей.

Поэтому вынуждены были утилизационный сбор собрать, и вполне возможно, что импортируемые машины несколько подорожают», — заявлял в эфире «Россия 24» вице-премьер Дмитрий Козак.

При этом он отметил, что система мер поддержки российскому автопрому позволит избежать значительного подорожания.

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей

  • © Алексей Сухоруков/РИА Новости

Сами дилеры констатируют, что уже с нового года автомобили среднего ценового сегмента подорожают, в зависимости от страны сборки рост составит от 1 до 3%, хотя некоторые делают и более пессимистичные прогнозы.

Так, президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов заявил, что цены на новые автомобили вырастут в зависимости от бренда от 35 до 100 тыс. рублей.

Новые правила регистрации автомобилей

С 1 января 2020 года вступают в силу поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД». Их внедрение планировалось ещё 4 августа 2019 года, но вступление документа в силу перенесли, чтобы МВД смогло надлежащим образом к нему подготовиться.

Теперь зарегистрировать новый автомобиль после покупки можно будет прямо в автосалоне. Сама постановка автомобиля на учёт с определением букв и цифр на знаке останется за Госавтоинспекцией, но все сопутствующие процедуры смогут производить дилеры. Эта услуга будет стоить не больше 500 рублей. 

Чтобы иметь возможность предоставлять подобные услуги, дилеру необходимо будет получить статус специализированной организации. После того как специально уполномоченные для этого сотрудники автосалона осмотрят перед продажей автомобиль, они через портал госуслуг направят информацию об этом в ГИБДД.

Предоставлять ли подобные услуги клиентам, дилеры будут решать сами, но пока рассчитывать, что уже с 1 января можно будет повсеместно воспользоваться удобным сервисом, нельзя — даже крупные дилеры в столице признаются, что ещё не обзавелись специальным статусом, так как не понимают, как это можно сделать. 

В связи с этим до конца не ясно, будут ли сотрудники ДПС, как это планировалось, с 1 января штрафовать за езду на новых машинах без номеров — сейчас у автовладельца есть десять суток для постановки машины на учёт, но с нового года эту норму в Госавтоинспекции планировали отменить, как раз в связи с возможностью ставить на учёт новые автомобили прямо у дилера.

Также с 1 января автомобилисты будут сами решать, где получать сами металлические таблички госномеров — в ГИБДД или у «частников», в специализированных организациях, которым будет предоставлено такое право. Цена в любом случае будет одинаковая — 2000 рублей.

Среди других новшеств — привязка кода региона на знаке к месту регистрации автовладельца, а также применение новой классификации транспортных средств при указании их типа в СТС.

В законе также упоминается возможность покупки «красивого» номера с желаемым сочетанием цифр и букв через специальные аукционы, но детально эта процедура пока не расписана, и когда она заработает на практике, пока неясно.

Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября планируется полная отмена бумажных ПТС, на смену которым должен прийти электронный документ. Отказ от «бумаги» должен был произойти уже давно, но раз за разом автомобилистам дают отсрочку.

Дело в том, что новшество должно затронуть сразу все пять стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и далеко не все участники союза имеют одинаковую степень готовности к отказу от бумажных документов. Учитывая многократный перенос даты полного отказа от бумажного ПТС, мало кто удивится, если осенью будет принято решение об очередной отсрочке.

Новые правила медосмотра для водителей

Новые правила медосмотра водителей, обещавшие резкий рост стоимости справок из-за дополнительных анализов, которые должны были выявлять у человека хронический алкоголизм, должны были вступить 22 ноября. Обеспокоенные водители в преддверии этой даты по всей стране выстроились в гигантские очереди в наркодиспансеры, чтобы успеть пройти процедуру по старым правилам и, что важнее, ценам.

После того как на ситуацию обратили внимание СМИ, о том, что что-то не так, задумались и власти. Владимир Путин назвал предстоящее подорожание процедуры медосмотра «чушью». Признавшись, что о планируемых нововведениях он узнал из СМИ, глава государства заметил, что подобные новшества должны вводиться «с умом».

После этого в Минздраве резко изменили своё отношение к новым правилам и перенесли их введение на 1 июля 2020 года, попутно пообещав серьёзно доработать документ.

Что в итоге получится, пока неясно, но уже очевидно, что если процедура получения медсправки и претерпит серьёзные изменения, то на кошельке автовладельцев нововведения сказаться уже не должны — иначе новых очередей и волны недовольства не избежать.

Полис ОСАГО — со смартфона

Со 2 января 2020 года вступают в силу поправки в ПДД, согласно которым водитель, оформивший электронный полис ОСАГО, сможет предъявить инспектору не только копию полиса на бумажном носителе, но и в виде электронного документа с любого устройства, например, смартфона.

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей

  • © Алексей Мальгавко/РИА Новости

Инвалидам станет легче парковаться

С 1 июля вступят в силу законодательные изменения, предполагающие включение в Федеральный реестр инвалидов информации об установке на транспортное средство знака «Инвалид», что позволит решить существующие проблемы инвалидов или людей, перевозящих инвалидов, с льготной парковкой.

Попасть в федеральный реестр можно на основании заявления в Пенсионный фонд, а также через госуслуги или МФЦ. В базе будет отображаться только одно транспортное средство, закреплённое за конкретным инвалидом или перевозящим его лицом, но при необходимости, например, смене автомобиля, в базу можно будет вносить изменения.

Также по теме

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей Знаковая коллизия: в Туле отцу ребёнка-инвалида не позволили быстро достать лекарство из эвакуированной машины

Жителя Курской области Виктора Тягилева оштрафовали в Туле за парковку на местах для инвалидов несмотря на то, что соответствующий…

Одно из главных новшеств — возможность парковаться на бесплатных местах для инвалидов по всей стране, а не только в своём регионе. Сейчас соответствующие реестры инвалидов ведутся в каждом регионе отдельно, и при поездке в другой субъект федерации инвалидов нередко штрафуют за парковку на соответствующих местах, так как они не внесены в местную базу данных.

Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД

В 2020 году серьёзно изменятся правила проведения экзаменов для будущих водителей. Основной массив изменений вступит в силу с 1 октября, но часть изменений будет внедрена уже в начале года.

Так, речь идёт о возможности проводить обучение вождению на дорогах с максимальной разрешённой скоростью движения свыше 60 км/ч. Если на момент обучения в автошколе у учреждения не было соответствующей лицензии, то её выпускника к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Кроме того, после лишения водительских прав удостоверение не будет возвращено, пока автомобилист не погасит долги по старым штрафам.

С 1 октября планируется усложнить теоретический экзамен как с точки зрения количества вопросов, так и их качества, то есть затрагиваемых тем, например, психологических аспектов поведения на дороге и вопросов, связанных с медициной. Сколько всего будет вопросов и сколько можно будет сделать ошибок в них, пока неясно — детально процедура будет прописываться в течение 2020 года.

Также планируется полностью отменить первую часть практического экзамена, так называемую площадку — выполнение определённых базовых упражнений на специальной площадке под контролем инспектора.

Эти первичные навыки будущие водители будут демонстрировать только на экзаменах в своей автошколе по окончании обучения.

На практическом экзамене в ГИБДД полицейские будут проверять в основном навыки вождения в реальных дорожных условиях, но при этом у них будет право попросить выполнить любой базовый элемент.

При этом заранее «отработать» маршрут экзамена уже не получится — ГИБДД будет публиковать только список улиц, по которым он, возможно, пройдёт.

При этом у кандидатов в водители появится возможность оспорить результаты экзамена, подав жалобу на экзаменатора. Правда, такая же опция появится и у самой Госавтоинспекции, если у ведомства после успешного экзамена возникнут к гражданину какие-либо претензии.

Пересдавать теорию можно будет в промежутке 7—30 дней после предыдущей неудачной попытки. В случае с практическим экзаменом этот коридор составит от 7 до 60 дней.

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей

  • © Алексей Сухоруков/РИА Новости

Если кандидат в водители провалил три попытки подряд, то следующей ему придётся ждать уже не меньше месяца.

Правила техосмотра ужесточатся

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.

Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу.

При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе не обязательно, а это значит, что, с учётом огромного размаха подобных схем, процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

  • С 8 июня при процедуре техосмотра должна проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.
  • Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.
  • Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД — такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Обзор нововведений для водителей в 2020 году

Мы уже привыкли, что каждый новый год власти нам готовят свои подарки в виде новых законов, постановлений, правили и т.п. Этот год вовсе не стал исключением. Давайте попробуем разобраться в обзоре нововведений для водителей в 2020 году и составить для себя понятную картину.

В этом году изменений немного, но знать об их существовании необходимо многим водителям, чтобы не попасть впросак.

Регистрация автомобилей будет по-новому

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей

В 2019 году Правительство РФ приняло специальное постановление в развитие этого закона. Им утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств, которые теперь действуют в соответствии с законом.

Наиболее значимым изменением является предоставление возможности участия в этом процессе различных организаций, которые специализируются в этой сфере. Это могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, реализующие автомобили на розничном рынке.

Для этого они от имени покупателя по договору могут сами зарегистрировать купленный автомобиль в регистрирующем органе. Это очень удобно для водителей. Можно не тратить время и усилия.

Читайте также:  Больничный лист: расчет, оформление, максимальный срок больничного листа

Также такое право предоставляется и изготовителям автомобилей и других транспортных средств.

Получение номерных знаков в регистрирующем подразделении ГИБДД эти лица могут при условии совпадения по региону места продажи и места регистрации автовладельца, который является покупателем транспортного средства.

Если это условие не выполняется, то номерной знак не выдается, но присваивается государственный регистрационный номер. Тогда владелец автомобиля может обратиться сам к изготовителю номерных знаков.

Новая форма СТС

Необходимо обратить внимание наших читателей на еще одно нововведение. С 1 января 2020 года согласно Приказу МВД РФ от 23.04 2019 г. № 267 установлена новая форма свидетельства о регистрации ТС. А конкретно, в СТС теперь будет указание на одобрение типа ТС, а строка «мощность двигателя» исчезла из этого документа.

Распечатка ОСАГО больше не нужна

2 января 2020 года вступили в силу новшества в Правилах дорожного движения РФ о страховом полисе ОСАГО. Если страховка оформлена в электронном виде, то водитель имеет право теперь предъявить полис в виде электронного документа.

Это положение закреплено в Законе об ОСАГО еще с 29 октября 2019 года, но в ПДД этого не было. Такое противоречие приводило к вынужденному нарушению ПДД водителями. Были случаи необоснованного наложения штрафов. Теперь это противоречие устранено.

Следует напомнить, что Верховный суд РФ в июле 2019 г. определил свою правовую позицию по этому противоречию. Она сводится к тому, что предъявление водителем сотруднику полиции страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.

Техосмотр автомобилей

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителейС 08.06.2020 г. изменяется порядок проведения технического осмотра автомобилей. В чем состоят изменения?

  1. При проведении технического осмотра будет проводиться фотофиксация процедуры действий специалистов.
  2. Фотоизображение автомобиля с указанием координат места прохождения техосмотра, даты и времени должны будут передаваться в информационную систему ЕАИСТО.
  3. Диагностическая карта оформляется только в электронном виде. Только по просьбе владельца автомобиля может быть оформлен бумажный вариант.
  4. Все пункты техосмотра должны иметь расчет пропускной способности. Если автомобилей пройдет за день техосмотров больше, чем на 5%, то система не даст оформить диагностическую карту.
  5. Также вводится государственный надзор за организацией и проведением процедуры.

Эти меры призваны навести порядок в этой сфере. В настоящее время, проведение техосмотра является очень условной процедурой, которую можно пройти дистанционно с использованием возможностей интернета.

Усиление административной ответственности

С 27 июля 2020 года в КоАП РФ внесены изменения, которые ужесточают ответственность на нарушение правил проведения технического осмотра автомобилей.

Так за управление автомобилем без оформленной диагностической карты можно получить штраф величиной 2000 рублей. Но, если водитель в этот же день опять попался с таким нарушением, то его наказывать не будут.

Это обстоятельство позволяет водителю предпринять какие-то меры для устранения нарушения или прекратить эксплуатировать автомобиль.

Однако необходимо напомнить, что сам факт даже добросовестного прохождения техосмотра, не освобождает водителя от ответственности за техническое состояние своего автомобиля.

Прохождение медкомиссии на права

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей

Теперь водители и кандидаты в водители обязаны будут сдавать такие анализы мочи для выявления психоактивных веществ, и крови – на качественное и количественное определение карбогидрат дефицитного трансферрина (CDT).

Эта процедура была и раньше, но она не являлась обязательной. Раньше это делалось по направлению врача психиатра-нарколога. Основанием являлось подозрение врача на алкоголизм и наркоманию.

Если результаты анализов являются неудовлетворительными, то такой водитель или кандидат в водители направляется на углубленное медицинское обследование, которое не является психиатрическим.

Такая мера вполне оправдана, учитывая, что желающих получить водительские права с каждым годом становится все больше и больше. А лиц, которые ездят в нетрезвом виде и страдают такими пагубными привычками меньше тоже не становится.

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от здоровья водителей, которые являются участниками дорожного движения. В последние годы государство все больше и больше уделяет этой проблеме внимания. Однако, принимаемые меры все еще малоэффективные и ситуацию в корне не меняют.

Количество пьяных водителей не сокращается, а наоборот, увеличивается. Видимо за проблему следует браться более решительно. Сейчас пока наказывают больше тех водителей, которых трудно назвать алкоголиками и наркоманами.

Несовершенство законодательства об административных правонарушениях способствует такой ситуации.

Реестр инвалидов и парковки

Гибдд 2020: новые штрафы с 1 января в 2020 году, нововведения и реформы

Реформа в ГИБДД 2020 года – это не более, чем слухи. Пока глобальных изменений не предвидится. О полном расформировании ведомства говорить рано.

Однако в 2019 году проведено массовое сокращение сотрудников. Только в сентябре было уволено около 2000 человек по России.

Несмотря на то, что некоторые люди сохранили работу, в будущем также планируется уменьшение штата. Это обусловлено несколькими факторами:

  1. Сотрудников на 1 человека в 2,5 раза больше, чем в европейских странах.
  2. Перераспределение функций. Например, проведением техосмотров занимается давно не ГИБДД. Оформление документов осуществляется в МФЦ и других учреждениях.
  3. Камеры фиксируют нарушения в 2 раза чаще, чем работники полиции.

Однако данное ведомство полностью убрать не смогут. Такие сотрудники необходимы при оформлении сложных ДТП и регулирования движения в экстренных ситуациях. Также наличие на дороге сотрудников полиции оказывают психологический эффект на водителей, что повышает их внимательность.

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей

Реформу постепенно введут на протяжении нескольких лет.

Пока лишь проводится реформа в МВД, которая затронет и сотрудников патрульно-постовой службы, а в 2021 году начнется действия в отношении ДПС, о чем говорят последние новости.

В 2020 предстоит сокращение штата. 26.09.2019 года выпущен приказ №653, в котором информация о том, что незамещенные должности будут заниматься миграционными вопросами.

6000 сотрудников переведут на новые должности. Однако это затронет не все регионы России. Например, в Московской и Ленинградской ничего не изменится. Для примера можно оценить количество сокращенных сотрудников в других областях:

  • Свердловская – 175;
  • Алтайский край – 80;
  • Приморье – 74;
  • Татарстан – 47.

Эксперты опасаются, что это произойдет не в управленческом составе, а в составе полевых сотрудников. За счет этого уменьшится количество постов ДПС и снизится работа психологического эффекта за счет уменьшенного количества работников.

Новые штрафы с 1 января

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей

С 01.01.2020 предусматривается введение новых штрафов. В первую очередь, это коснется владельцев Газелей и каршеринговых автомобилей. «Ночная» парковка во дворах жилых домов обойдется в 1000-5000 рублей. Однако не уточняется, кому составят протокол: водителям или владельцам автомобилей.

Еще одно нововведение – это штраф минимум в 5000 рублей, а также лишение водительских прав при езде без номеров. Обусловлено это тем, что установка номеров будет осуществляться прямо в автосалонах.

Максимальные выплаты ОСАГО составят 2 млн. рублей, что возросло в 4 раза. Однако полис оформлять придется всем ведь штрафовать могут не только инспекторы, но и камеры видеонаблюдения. Сумма останется прежней – 800 рублей.

Читать также:  Ваш деловой английский: мнение и советы профессионала

Тонировка стекол обойдется водителям также, в 500 рублей. Однако снимать ее разрешать не на месте, а в течение суток после составления протокола.

Новые правила с 1 января

Нововведения в 2020 году по ПДД для водителей

Про езду без номеров, изменений ОСАГО в 2020 году и парковки коммерческих автомобилей уже говорилось выше. Однако есть и ряд других правил, которые начнут работать в 2020 году.

Освобождение от уплаты налога

С 1 января в силу вступает закон, который освобождает от уплаты автомобильного налога многодетные семьи. Однако для этого потребуется предоставить справку, что доход на человека менее прожиточного минимума.

Повышение утиль сбора

Планируется увеличить утилизационный сбор на транспортные средства. ПО некоторым данным, он составит 80-110%. Это позволит сохранить барьер для импорта. Однако увеличится и стоимость новой техники.

Регистрация транспортного средства

С начала года органы введут новые правила регистрации ТС:

  • Номер можно получить не только в ГИБДД, но и в других организациях;
  • Госномеру присвоят код, который соответствует прописке автовладельца;
  • В документах указывается класс машины;
  • ТС несовершеннолетних лиц, зарегистрированных на родителей, снимут с учета до исполнения 16 лет;
  • Перед регистрацией ТС с изменениями конструкции нужно получить свидетельство и предъявить его;
  • Регистрация автомобилей изношенной маркировкой значительно упростится.

Тариф «Платон»

С 1 февраля введутся изменения, которые коснутся автомобилистов фур с грузами или без него. За каждый километр дороги придется заплатить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз

Последние изменения внесены в постановление №590. Действие маленьких коэффициентов активно лишь до конца января. С 1 февраля увеличится его размер за причинение вреда дорогам.

Нарушение ПДД с детьми в салоне

При попадании в ДТП с детьми наказание ужесточится в несколько раз. Пока неясно, как именно это будет определяться – с помощью сотрудника ДПС или камер видеонаблюдения. Такое нововведение пока дорабатывается, а в силу вступит в начале апреля.

Изменения в техосмотре

Новые законы в 2020 году исключат их подделку, ведь теперь придется делать фотофиксацию процесса. Оформление документа осуществляется в электронном виде. Закон вступит в силу с июня, а проводить проверку будут ГИБДД и РСА.

Ввоз праворульных машин

С 2020 года предполагается значительно усложнить ввоз машин с правым рулем или вовсе запретить. Это распространяется на следующие виды:

  • Самосвалы;
  • Спецтехника;
  • Микроавтобусы;
  • Минивэны;
  • Грузовые с манипуляторами;
  • Автобусы М2 и М3.

Ввоз и регистрация легковых машин значительно усложнится.

Изменение конструкции

С 1 июля ТС с измененной конструкцией должны иметь соответствующее свидетельство. Для этого требуется доставить ТС в специальную лабораторию. Так как езда на таком автомобиле запрещена, доставлять придется с помощью эвакуатора.

Места для инвалидов

Людям с ограниченными возможностями не придется получать разрешение на бесплатную парковку. Штраф в таком случае также не будет выписываться. На каждой парковке им отведется 10%, но не менее 1 места.

Читать также:  Ключи от Raya. Приложение «для своих»

Перевозка детей на старых автобусах

С 30 июня официально будет запрещено перевозить детей в автобусах возрастом более, чем 10 лет. Отсчет осуществляется с официальной даты выпуска ТС.

Новые законы 2020 года распространены вРоссии.

Изменения штрафов с 1 января

Штрафы в 2019-2020 значительно ужесточились. Таблица штрафов представлена ниже.

Нарушение Наказание
Управление ТС без регистрации 500-800 руб.
Повторное управление ТС без регистрации 5000 руб., лишение прав на 1-3 мес.
Управление транспортом, необходимым для перевозки людей (более 8) или опасных грузов без технического осмотра 500-800 руб.
Управление ТС без регистрационных номеров 5000 руб., лишение прав на 1-3 мес.
Установка фальшивых госномеров 2500 руб.
Езда с фальшивыми госномерами Лишение прав 6-12 мес.
Управление ТС без документов на него Предупреждение или штраф 500 руб.
Езда на ТС без документов о разрешении управлять им Предупреждение или 500 руб.
Передача транспортного средства человеку, не имеющему при себе документов на управление им 3000 руб.
Установка световых приборов красного цвета Конфискация, 3000 руб.
Установка без разрешения световых и звуковых маячков 5000 руб., конфискация
Вождение ТС при наличии неисправностей Предупреждение или 500 руб.
Вождение ТС с неисправной системой тормозов 500 руб., отстранение от управления, задержание ТС
Тонировка, превышающая допустимые значения 500 руб.
Управление ТС, на котором незаконно нанесена схема такси 5000 руб.
Езда без ремня безопасности 1000 руб.
Езда без водительских прав 5000-15000, отстранение от управления, задержание ТС
Управление ТС человеком, лишенным водительских прав 30000 руб., АА – 15 суток, обязательные работы – 100-200 часов, отстранение от управления, задержание ТС
Передача управления человеку, не имеющему водительского удостоверения 30000 руб.
Управление в состоянии алкогольного опьянения 30000 руб., лишение прав – 12-24 мес.
Превышение допустимой скорости на определенном участке на 20-40 км/ч 500 руб.
На 40-60 км/ч 1000-1500 руб.
На 60-80 км/ч 2000-2500 руб., ЛП на 4-6 мес.
На 80 км/ч и более 5000 руб., ЛП на 6 мес.
Проезд на красный сигнал светофора или действия регулировщика 1000 руб.
Нарушение правил дорожного движения (стоп-линия, разметка) 800 руб.
Разворот задним ходом в местах, где это запрещено 500 руб.
Езда по велосипедным дорожкам или тротуарам 2000 руб.
Езда по встречному направлению на дороге с односторонним движением 5000 руб., ЛП 4-6 мес.
Читайте также:  Как проверить машину на юридическую чистоту и обезопасить от покупки угнанной автомашины

Таким образом, в 2019-2020 году глобальных изменений не произошло и не предвидится, но все же некоторые нововведения произойдут.

Изменения в ПДД в 2020 году — что нужно знать водителям?

Осталось совсем немного времени до наступления нового года. И уже известны изменения, которые произойдут в ПДД. Некоторые из них находятся пока на стадии рассмотрения, но с большей вероятностью вступят в силу.

Коммерческие авто запретят оставлять во дворах жилых домов

С 1 января 2020 года вступит в силу приказ Минтранса №199, в котором говорится о запрете на парковку грузовых автомобилей и такси во дворах жилых домов. Это правило распространяется на ТС юридических и физических лиц. Нововведение позволит освободить проезд для машин спецслужб и парковочные места для жильцов дома.

Запретят ездить без номеров

С 1 января нельзя будет ездить без номеров. Правило распространяется на новые автомобили, купленные в автосалоне. Дилеров наделили правом выдавать номера. После покупки сведения сразу будут переданы в ГИБДД.

Новые правила регистрации автомобиля

Изменения в правилах регистрации авто планировалось ввести в августе текущего года. Но срок был скорректирован на 1 января 2020 года. Какие изменения произойдут в правилах:

  • Получить госномер можно в ГИБДД и сторонних организациях, имеющих соответствующую лицензию.
  • Регистрация автомобиля с изношенной маркировкой будет проходить по упрощенной схеме.
  • Автомобили, собственниками которых являются несовершеннолетние лица, будут сниматься с учета до достижения владельцами 18-летия.
  • Для постановки на учет автомобилей с измененной конструкцией нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.
  • В СТС будет вноситься класс автомобиля (согласно правилам Таможенного союза).
  • Госномера будут выдаваться с привязкой к региону, где прописан владелец.

Изменятся СРТС

С 1 января будут выдаваться новые свидетельства регистрации ТС. Они станут чуть меньше по размеру, углы станут круглыми. VIN-номер, цвет кузова и мощность начнут указывать на оборотной стороне документа. На лицевой части будут указываться только личные данные собственника. При этом старые СРТС не утратят свою силу.

Многодетных освободят от уплаты транспортного налога

В новом году многодетные семьи будут освобождены от уплаты транспортного налога. Льгота действует при условии, что доход не превышает величину прожиточного минимум на каждого человека.

Увеличатся лимиты выплат по ОСАГО

Пока закон об изменении лимитов по ОСАГО не принят, но ожидается в 2020 году. Планируется, что максимальная сумма выплат составит 2 млн. руб. против 500 тыс.руб, действующих сейчас. Но есть и минус нововведения. В РСА отметили, что за увеличением выплат последует повышение стоимости полиса на 500-600 рублей.

Источник изображения: auto.mail.ru

Какие изменения произошли в конце 2019 года?

И кратко об изменениях, которые произошли в конце текущего года:

  • Увеличился штраф за отсутствие и использование неисправного тахографа.
  • Изменились правила перевозки детей на коммерческом транспорте.
  • Электронный полис приравняли к бумажному.
  • Разрешили оформлять ДТП по Европротоколу при наличии разногласий.
  • Европротокол разрешили оформлять через Госуслуги.

Что касается изменений в ПДД, то их не произошло. Не изменились и штрафы, за исключением ситуаций, в которых отсутствует тахограф у дальнобойщиков. 

Источник

Что изменится в жизни автомобилистов в 2020 году

В 2020 году российских автомобилистов ждет множество новшеств. В частности, с января изменится схема регистрации автомобилей. Кроме того, подготовка будущих водителей будет проходить по новым правилам. Например, им разрешат учебную езду на магистралях. Рассказываем, какие еще нововведения вступят в силу, о которых важно знать каждому автомобилисту.

Экзамены по новым правилам С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.

В частности, снимут запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).

А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

Кроме того, с 1 октября автошколы объединят практические экзамены — «площадку» и «город» — в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Также для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Помимо всего прочего, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, но подал жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев. Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Номера — в автосалоне Также с 1 января у тех, кто решит приобрести новый автомобиль, появится возможность зарегистрировать его прямо в автосалоне, не посещая ГИБДД. На месте можно будет получить свидетельство о регистрации (СТС) и государственные регистрационные знаки (ГРЗ).

Однако воспользоваться услугой получится не во всех автосалонах, а только в тех, которые есть в реестре МВД «Специализированные организации» (он будет опубликован на сайте ГИБДД). Осматривать автомобили и проверять документы у владельца машины будет специалист автоцентра.

После этого всю информацию он направит в ГИБДД через портал госуслуг. Там проверят сведения и примут решение о допуске автомобиля к движению. Затем ответственный сотрудник автосалона получит в подразделении СТС госномера для передачи автовладельцу. Предельная стоимость такой услуги составит 500 рублей.

Вместе с тем вводится запрет на передвижение на новых автомобилях без регистрационных знаков. Сейчас автомобилисты в течение десяти дней после покупки машины могут ездить без номеров — это время дается для регистрации транспорта в ГИБДД.

Что же касается автомобилей, купленных на вторичном рынке, то изменения на них не распространяются, поскольку водителям необходимо время на возвращение в свой регион.

То есть у таких автомобилистов останется десятидневный срок на постановку машины на учет.

Новые правила по изготовлению номеров С 1 января изменится порядок, в соответствии с которым будут изготавливаться автомобильные номера. Если автовладелец регистрирует свою машину не в том регионе, где прописан, то он не получит номерной знак в ГИБДД. Автомобиль только поставят на учет и присвоят ему номер с кодом региона по месту регистрации владельца.

Изготовить металлическую табличку в соответствии с документами можно будет в специальной организации по месту жительства, которую контролирует МВД. Теперь там делают не только стандартные, но и уменьшенные знаки на мотоциклы импортного производства или квадратные таблички для американских и японских автомобилей.

Повышение цен на автомобили Цены на новые легковые и коммерческие автомобили могут вырасти в 2020 году на 5%, считают эксперты. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) это связывают с инфляцией и увеличением ставки утилизационного сбора. Кроме того, специалисты предупреждают о возможном падении продаж легковых автомобилей и LCV на 8%.

По словам аналитика автомобильного рынка Алексея Калачева, прогнозы о повышении стоимости авто не беспочвенные. «Падение или рост продаж будет зависеть от того, насколько будет реальное финансирование нацпроектов и деньги пойдут в экономику, потому что если пойдут средства в экономику, то пойдут и доходы у населения, а пойдут доходы — пойдет и спрос», — отметил эксперт.

Фотофиксация техосмотра С июня 2020 года процесс технического осмотра (ТО) автомобиля в обязательном порядке будут фотографировать. Делать снимки обязан оператор, а затем передавать их в автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Причем Минтранс предлагает, чтобы у каждого снимка была своя специфика. Первый кадр должен быть сделан со стороны багажника, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и номер машины. Второй — непосредственно во время ТО (фото идентификационного номера машины), а третий — со стороны капота по завершении работ. Снимки должны быть с датой, временем и координатами конкретного места фотографирования. Корректировка снимков должна быть программно ограничена. Допустимый размер фото — 512 килобайт, разрешение — не менее 300 dpi.

А само оформление диагностической карты станет электронным. Документ будет подписывать эксперт, проводивший диагностику автомобиля. Кроме того, операторов заставят раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Без техосмотра — штраф С текущего года ужесточается ответственность за нарушения при техническом осмотре. Так, штраф для водителей, которые ездят без нормально оформленной диагностической карты, составит две тысячи рублей. Применять санкцию можно будет только один раз в сутки.

Кроме того, ужесточат санкции и для тех, кто проводит техосмотр.

В частности, за выдачу диагностической карты на автомобиль с неисправностями и за «фиктивное» внесение данных об успешном прохождении ТО в систему эксперту придется заплатить от 5 до 10 тысяч рублей.

Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тысяч рублей для фирмы, занимающейся техосмотром.

Эвакуация подорожает С 1 января 2020 года в Москве подорожают эвакуация и хранение автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения (ПДД).

Так, для перемещения на штрафстоянку транспортных средств категорий А и В с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил стоимость составит 3,4 тысячи рублей (ранее — 3,2 тысячи рублей).

От 80 до 250 лошадиных сил — 5,4 тысячи рублей (ранее — 5,2 тысячи рублей), от 250 лошадиных сил — 7,6 тысячи рублей (ранее — 7,4 тысячи рублей). Для грузовых и негабаритных автомобилей цена вырастет до 50,6 тысячи рублей (ранее — 49,2 тысячи рублей).

День хранения транспортного средства категории А (мотоциклы) обойдется в 540 рублей (ранее — 520 рублей), категорий В и D (автомобили и автобусы) с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны — 1 050 рублей (ранее — тысяча рублей). Цена для категории D с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 тонны, категорий C и E (грузовые автомобили и автомобили с прицепами), а также негабаритных автомобилей — 2,3 тысячи рублей (ранее — 2,2 тысячи рублей).

Как и раньше, перемещение и хранение автомобиля на спецстоянке можно оплатить по указанным тарифам в течение 60 дней с момента получения машины. Для водителей, которые оплатят эвакуацию и хранение до того, как придут забирать машину, сделают скидку 25%.

ПТС в цифре С 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств (ПТС) будут оформляться только в электронном виде. Электронные ПТС начали выдавать с 2019 года, но полный переход на цифру отложили на год.

Электронный паспорт — это запись в базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный номер.

Также существует понятие выписки из паспорта — распечатанное электронное ПТС, внешне напоминающее привычный бумажный паспорт, однако оно не является официальным документом.

Получить бумагу можно для того, чтобы иметь перед глазами первичные сведения о машине, а также номер ПТС, который можно проверить на портале системы электронных паспортов.

При покупке нового автомобиля дилер выдает автовладельцу договор купли-продажи, в котором будет прописан номер ПТС. Также дилер выдаст распечатанную выписку из реестра электронных ПТС, но она не имеет юридической силы и не требуется для совершения регистрационных действий.

Индексация «Платона» С 1 февраля 2020 года в России планируется проиндексировать тарифы системы «Платон». Изменения коснутся только водителей фур с грузом на борту и без него (разрешенная максимальная масса — свыше 12 тонн). Теперь за каждый километр пути водителю таких транспортных средств придется платить 2,2 рубля.

Парковка для инвалидов С лета 2020 года водителям-инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут.

Места для таких водителей должны выделяться на всех парковках общего пользования, а информация об автомобилях, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», будет вноситься в федеральный реестр инвалидов по заявлению (поданному лично или электронным способом).

В результате инвалиды могут бесплатно парковаться на специальных местах в любом городе независимо от места жительства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *