Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение (ОД). Хотя сначала кажется, что здесь ничего сложного нет, по факту в последнее время количество нарушений значительно возросло на таких участках дороги.

Я уверен, что в Калуге, в Шереметьево, в Симферополе и даже в городе Кострома от Никитской до Энгельса, на Дубнинской (Москва) есть одностороннее направление. Хотя локации разные, ПДД везде действует одинаково.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Нет, правила несколько корректируются, в зависимости от того, какие вдоль улицы установлены знаки. Но в основном это касается парковочных зон.

Езда осуществляется согласно действующим правилам дорожного движения, одинаковые для всех водителей.

Если вы не хотите получить очередной штраф, неправильно совершая выезд на перекресток или делая разворот, внимательно почитайте этот материал. Я постарался вложить в него максимум полезной информации.

Знаки

Начнем со знаков, которые вы можете встретить на дороге с ОД (односторонним движением). И тех, которые информируют вас о приближении или выезде с таковой.

  • Синий фон с белой стрелкой, направленной вверх. Это знак 5.5, который и означает дорогу с односторонним движением (или просто проезжую часть). То есть здесь вся длина полотна предназначена для движения транспортных средств (не пешеходов) только лишь в одну сторону. Его ставят перед началом такого участка и на перекрестках, где одна из дорог идет как односторонняя.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

  • Синий фон, белые горизонтальные стрелки налево и вправо. Такими указателями (5.7.1 и 5.7.2) водителей информируют о том, в каком направлении нужно двигаться при въезде на односторонний участок. Двигаться против нее нельзя.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

  • Как первый знак, только перечеркнутый красной полосой. Указатель говорит о том, что действие знака заканчивается. То есть все, конец, больше здесь одностороннего движения нет. Потому подвиньтесь в сторону, иначе это приведет к лобовому столкновению. Дополнительно к этому знаку ставят треугольный указатель в красной рамке на белом фоне, где две стрелки направлены вниз и вверх. Вас предупреждают, что впереди двустороннее движение.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

  • Кирпич. Про этот знак знают почти все. Красный круг с белым «минусом» посередине. Он говорит, что вы движетесь против одностороннего движения. Ставят его со стороны выезда с такого участка (если двигаться правильно). Ехать под этот знак запрещено, поскольку вы в итоге окажетесь в обратном направлении и поедете на машины лоб в лоб.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Как видите, ничего сложного тут нет. Знаки актуальны и на 2017 год, потому читать новые правила в ПДД нет необходимости. Всегда можете проверить правильность моих слов через онлайн ПДД.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Условно ПДД, касающиеся односторонних участков, можно разделить на 3 категории:

  • въезд;
  • стоянка и остановка;
  • выезд.

Рассмотрим их отдельно.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Въезжаем на дорогу с ОД

Есть несколько ситуаций, с которыми сталкивается водитель при въезде на ОД.

  1. Двигаясь по обычной дороге, она переходит в одностороннюю. Очень все просто. Вам следует продолжать свое движение по той же самой полосе, по которой ехали до этого.
  2. Поворот направо и въезд на ОД. Здесь как на любых других перекрестках, где совершается правый поворот. Перед маневром займите правую крайнюю полосу. Завершив маневр, нужно быть в крайней правой полосе участках с ОД. Но это в случае, если отсутствуют там препятствия.
  3. Перекресток, но поворот влево. Действуют правила обычного дорожного перекрестка. Заранее примите влево. При наличии там путей для трамвая на одинаковом уровне с проезжей частью, маневр начинается от них. Вы имеете право занять любую из полос на участке с ОД после поворота налево.
  4. Поворот на ОД с выделенной под маршрутки полосой. Действуйте по 1-2 пунктам, но только при въезде нельзя заезжать на выделенную полосу.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Ничего сложного, согласитесь? Правильное пересечение дороги с обычного двустороннего на односторонний дорожный участок не вызывает особых проблем у водителей.

Стоянка и остановка

Тут тоже есть пара ситуаций. Посмотрим на них подробнее.

  • Стоянка и остановка справа на участке с ОД. Принцип подобных действий аналогичен дорогам с двусторонним движением (ДД). То есть при отсутствии запрещающих знаков вы можете спокойно парковаться справа.
  • Остановка и парковка слева. Здесь есть свои особенности. Останавливаться вполне можно на ОД, проходящем через населенные пункты. За их пределами нельзя. Грузовые авто весом более 3,5 тонн слева не могут стоять, но имеют право остановиться для выгрузки и погрузки. Все остальные машины могут это делать.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Мы почти закончили. Осталось немного.

Выезд

Продолжаем моделировать ситуации.

  • Выезд с ОД на ДД прямо. Самый простой вариант. Главное, чтобы вы не оказались на встречке. Держитесь правее;
  • Выезд вправо. Просто примите вправо перед поворотом и после выезда постарайтесь оказаться ближе к правому краю ДД;
  • Выезд налево. Вот здесь часто возникают проблемы, и следует наказание водителя. Поворот водителю нужно совершать, приняв крайнее левое положение, то есть совершать маневр от левой крайней стороны или части дорожного участка. С середины полотна поворачивать нельзя, иначе рискуете нарваться на штраф.Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Думаю, на тему разворотов на участках, где движение сугубо одностороннее, говорить не стоит. Тут все предельно ясно. Пересеченная полоса и поворот на 180 градусов делает вас автоматически нарушителем. Вы оказываетесь на встречном движении. Крайне грубое нарушение. За встречное движение можно схлопотать серьезный штраф. Но об этом позже.

А можно ли двигаться задним ходом? Это допускается, если вы случайно пропустили свой поворот и проехали мимо. Но это не касается перекрестков. Задний ход можно включить, когда пропускаешь свой въезд во двор, к примеру. Обязательно включайте аварийный сигнал и не создавайте препятствий другим участникам движения.

Обычно инспекторы за подобное не наказывают. Но откровенно наглеть, используя задний ход, не стоит.

О последствиях нарушений

Да, не каждое правонарушение водителем может быть замечено инспекторами. Но это не дает вам право нарушать правила дорожного движения и чувствовать себя безнаказанным.

Штрафы — это неприятная процедура, с которыми сталкиваются многие водители каждый день. Но будем откровенными, штраф выписывают по факту правонарушения. Если вы не соблюдаете закон, будьте добры ответить за свой проступок. Я не стану мусолить тему недобросовестных инспекторов. Уж слишком больная она для многих.

Есть зафиксированный факт нарушения на участке с ОД. Что за этим последует? Все зависит напрямую от того, о каком нарушении идет речь.

Отвечает за штрафы КоАП 12.16, 3 часть:

  • Движение по встречке карается штрафом в 5 тысяч наших любимых рублей или же полноценным лишением удостоверения на 4-6 месяцев. Прав лишают, когда нарушитель пойман с поличным. А вот штраф грозит в том случае, если ваш поступок зафиксировали камеры. Все решается через суд. Спасти вас может ходатайство;
  • Повторное аналогичное нарушение в течение года. Это уже рецидив. Опять же штраф при видео и фото фиксации 5 тысяч рублей, или превращение в пешехода на 1 год.

Вот так, дорогие друзья! Надеюсь, я вам помог и как-то мотивировал не нарушать, и соблюдать все правила. Не забывайте об ответственности, которую вы несете перед собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения. Будьте аккуратными и внимательными на дорогах!

И по традиции подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и обязательно кидайте ссылки на наш сайт своим друзьям!

Правила дорожного движения: разворот на перекрестке с односторонним движением :

Многие начинающие водители, отправляясь в самостоятельное «плавание», серьезной проблемой для себя считают разворот на перекрестке с односторонним движением.

Тем более если этот перекресток совсем незнаком и на нем еще ни разу не приходилось разворачиваться. Да и опыта пока маловато.

Действительно, разворот на перекрестке с односторонним движением имеет множество нюансов, в которых и попытаемся разобраться.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Действия водителя перед началом выполнения разворота

Согласно ПДД (от 23 октября 1993 года, отредактированного 26 октября 2017 года), при выполнении такого маневра, как разворот (или поворот) на перекрестке, водитель обязан:

  • Перестроиться на проезжей части в крайний левый ряд, который в полной мере соответствует выбранному направлению.

Исключение! Таковым не является поворот при въезде на перекресток с движением по кругу.

  • Поставить в известность всех участников дорожного движения (УДД) о своем намерении путем подачи сигналов. Для этого используйте поворотники соответствующего направления (а можно и рукой). Причем имейте в виду, что включение сигнала ни в коей мере не наделяет водителя какими-либо преимуществами и не освобождает его от принятия всевозможных мер предосторожности.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Важно! Начинайте подачу сигнала заблаговременно (до начала выполнения маневрирования) и прекращайте его сразу же, как только маневр совершен. Помните! Сигнал должен быть подан так четко, чтобы он не мог никого ввести в заблуждение по поводу ваших намерений.

  • Убедиться, что маневр не служит помехой для других УДД и не создает опасную ситуацию.
Читайте также:  Во сколько военные уходят на пенсию: основания и особенности

Если вы будете строго следовать этим и другим правилам разворота на перекрестке с односторонним движением, то это убережет вас и, возможно, кого-то еще.

Подача сигнала рукой

Чаще всего такими сигналами пользуются мотоциклисты, но и автолюбителям никто не возбраняет (конечно, если у них есть такая возможность). Подавать можно обеими руками (естественно, не одновременно, а поочередно).

Если вы желаете совершить левый поворот, то вытягиваете левую руку в сторону или правую, согнутую под прямым углом в локтевом суставе.

Если возникла необходимость сделать правый разворот, то все наоборот: либо правую руку вытягиваете в сторону, либо левую, согнутую под прямым углом в локтевом суставе.

Важно! Подачу сигнала начинайте заблаговременно и завершайте его прямо перед моментом начала выполнения маневра.

Способы разворота на перекрестке

Осуществлять (согласно ПДД) разворот на перекрестке с односторонним движением можно при условии, что нет никаких знаков, запрещающих этот маневр. Причем траекторию поворота определяет только водитель, руководствуясь исключительно безопасностью. Существует всего два способа:

  • По малому радиусу. Выполняют в том случае, если ширина проезжей части не отличается большими размерами. Совершать его надо на перекрестке сразу после пешеходного перехода (при условии, что он есть в наличии).

Важно! Совершать маневр можно только после того, как пропущен встречный транспортный поток.

  • По большому радиусу. Выполняют при наличии довольно широкой дороги, то есть когда водителю «есть где разгуляться». Такой маневр чаще всего выполняют в том случае, если поворот невозможен по малому радиусу (в результате которого у вас есть все шансы оказаться на встречной полосе). То есть в силу разных причин (узкая дорога, ремонтные на ней работы) нет никакой возможности совершить поворот в конце разделительной сплошной линии. Водителю приходится проезжать немного вперед и заходить на дугу. В результате всех манипуляций получается встроить транспортное средство в ряд.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Порой эти два способа разворота называют не чем иным, как ближней траекторией и дальней. Независимо от приемов правила для обоих одинаковы:

  • начинаем движение строго из ближнего ряда;
  • ни в коем случае не допускаем пересечения разметок на дороге (например, зебры или разделительной линии) или края дорожного полотна;
  • обращаем внимание на знаки и характерные особенности перекрестка, на котором планируем произвести определенные действия.

Важно! Никто не запрещает вам осуществлять разворот по большому радиусу там, где может быть выполнен маневр по малому. Если это придаст вам больше уверенности — почему нет?

Что такое разделительная полоса и для чего она нужна

Разделительная полоса — это выделенный элемент (чаще всего приподнятый) дорожного полотна, который не может быть использован для какого-либо передвижения (ни транспортом, ни пешеходами). Иногда эта часть дороги засажена зелеными насаждениями, либо по ней организовано трамвайное движение.

Наличие подобной полосы предполагает наличие двух проезжих частей. Отсутствие же ее свидетельствует о том, что дорога представляет собой одно целое. Да, на ней могут быть разметки, но тем не менее она продолжает быть единой проезжей частью.

Можно ли совершить разворот на перекрестке с односторонним движением и разделительной полосой? А почему бы и нет — что или кто вам может помешать?! Главное, чтобы до начала перекрестка эта разделительная линия прервалась.

Осуществляйте маневр в соответствии с ПДД (не забывая о знаках особых предписаний: 5.71 и 5.7.2) и наслаждайтесь жизнью.

Штрафные санкции

Двигаясь по направлению к перекрестку, не забывайте, что перед ним должен быть закреплен знак (например, 5.7.1 или 5.7.2), информирующий вас о дорожном режиме на данном участке. Если водитель нарушает требование знака, то за этим следуют штрафные санкции.

На заметку! За нарушение вышеописанных знаков можно лишиться прав сроком до 6 месяцев. Если знаков нет — нет и нарушений и штрафных санкций. Какие могут быть претензии? Все честно.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Нюансы выполнения разворота

Самым главным в таком маневре, как разворот на перекрестке с односторонним движением, является необходимость выполнить его в пределах границ проезжих частей пересекающихся дорог. Рассмотрим два варианта:

  • Водитель выбирает дальнюю траекторию и при этом совсем не вписывается в границы. Что происходит? В этом случае он неминуемо пересекает сплошную линию, разграничивающую встречные потоки. Да, движения «лоб в лоб» нет. Но авто двигается перпендикулярно сплошной линии. Штрафные санкции — 1500 рублей.
  • Выбор сделан в пользу ближней траектории. Но опять такая же история — вы не вписываетесь в границы перекрестка. Штраф — 5000 рублей или возможность распрощаться с правами на непродолжительный срок — всего-то на 6 месяцев (здоровее будете: ведь прогулки пешком — это очень полезно), так как в результате маневра происходит выезд прямо на «встречку».

Помните! При повторении нарушения избежать лишения прав на 12 месяцев вряд ли удастся.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Особенности выполнения разворота в зависимости от «статуса» перекрестка

Перекресток перекрестку рознь. Они могут быть регулируемыми и нерегулируемыми:

  • Нерегулируемый Т-образный перекресток. К нюансам можно отнести то, что в этом случае категорически запрещено осуществлять движение назад, а также совершать такой маневр, как разворот, за несколько этапов. Выполняя все эти манипуляции, следует руководствоваться предписаниями знаков из ПДД. В случае их отсутствия, не грех вспомнить, что надо делать в случае помехи справа, а также кто по какой дороге следует и у кого приоритет в движении. И конечно же, не забывайте об указателях поворота.

На заметку! Если, двигаясь по второстепенной дороге по направлению к нерегулируемому перекрестку, вы замечаете, что на главной слишком интенсивное движение, то стоит отказаться от разворота и найти другой выход из положения.

  • Регулируемый перекресток. Некоторые думают, что в этом случае можно расслабиться: за вас «будет думать» светофор. Но не стоит этого делать. Лучше заблаговременно выбрать крайнее левое положение; затем, когда светофор даст зеленый свет, постараться как можно ближе продвинуться к середине перекрестка; внимательно следить за тем, что «вытворяют» ваши соседи-автолюбители слева и сзади от вас; пропустить встречный транспортный поток; убедиться, что никому не создаете помеху, и совершить разворот. Не забудьте удостовериться в том, что перед перекрестком отсутствуют какие-либо знаки, запрещающие подобные маневры.

Внимание! Будьте бдительны: знак, информирующий о том, что поворот налево запрещен, не означает, что и разворот тоже недопустим.

Разворот на перекрестке с односторонним движением слева направо

Вы двигаетесь по дороге. На пути вашего следования перекресток, перед которым закреплен знак 5.7.1, информирующий вас о том, что вы выезжаете на дорогу с ОД и что транспортные средства двигаются в направлении слева направо. Помимо этого, вам разрешают поворот направо. Далее все зависит от того, в какой полосе вы стоите:

  • Если в левой, то вы можете проследовать перекресток только прямо.
  • Если в правой, то можете совершить либо разворот (на перекрестке с односторонним движением) справа, либо пересечь его (если знак «Направление движения по полосам» позволяет это).

Разворот на перекрестке с односторонним движением справа налево

Другая ситуация. Вы двигаетесь по проезжей части с разметкой. Стремительно приближаетесь к пересечению дорог. Вы намереваетесь совершить разворот (на перекрестке с односторонним движением). На выезде закреплен знак 5.7.2.

Он напоминает водителя о том, что он выезжает на дорогу с ОД и о том, что транспортный поток двигается справа налево. Помимо этого, знак еще дает некую информацию. А именно, что у вас есть полное право на поворот налево.

Поэтому, чтобы разворот на перекрестке с односторонним движением слева был грамотно совершен, вам надо занять левую полосу и благополучно его завершить.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Справка! При нахождении в правой полосе вам придется проследовать перекресток прямо, так как знака, позволяющего совершать поворот направо, нет.

Разворот на перекрестке при наличии перехода для пешеходов

Условие — перекресток находится за пешеходным переходом. Ваши действия? Все очень просто: разворот запрещен исключительно на пешеходном переходе, границы которого определены разметкой. Если она отсутствует (есть только знак), то это ничего не значит.

Пешеходный переход он и «в Африке переход» (даже и без границ). Вы обязаны пропустить пешеходов и совершить свой маневр просто за переходом, так как в принципе разворот на перекрестке с односторонним движением ПДД разрешает. Надо просто немного подождать и продвинуться вперед.

Тогда никакой штраф вам не страшен.

Осуществление пересечения проезжих частей в двух местах

Вопрос непростой. Правильность разворота на перекрестке с односторонним движением с двумя пересечениями зависит от наличия (или отсутствия) предписывающих знаков и от того, насколько организованно обустроен проезд на каждом отдельном участке дороги.

Главное! Выполняя разворот, будьте бдительны: не окажитесь на «встречке».

Если на перекрестке присутствуют пути и по ним двигаются трамваи, помните, что сплошная линия разметки, отделяющая их от проезжей части, является не чем иным, как разделительной полосой.

Другая полезная информация

  • Запрещено заезжать на тротуар, так как этот маневр ведет к аварийной ситуации. К тому же налицо потеря управлением транспортным средством. Это не есть хорошо.
  • На перекрестках не разрешается осуществлять движение назад.
Читайте также:  Возврат телефона по гарантии в российской федерации: правовые особенности и практические советы

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Исключение! Включать заднюю передачу можно только в случае въезда во двор дома или уширения дороги местного характера.

В заключение

Надеемся, что хоть какой-то свет пролит на сложный вопрос о том, как произвести разворот на пересечении дорог, в том числе разворот на перекрестке с односторонним движением с разделительной полосой.

Как в этом случае избежать ситуации, когда вы оказываетесь на встречной полосе? Лучший способ — выбрать траекторию разворота с большим радиусом и произвести этот маневр за центром перекрестка.

Тогда все должно получиться как надо.

Правила разворота на перекрестке: 5 этапов выполнения манёвра

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?

  • Более подробную информацию о том, как правильно осуществлять проезд перекрестков, вы сможете найти в статье нашего специалиста.
  • Советуем дополнительно также прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об обгоне на перекрестке.
  • Также рекомендуем прочитать интересную статью нашего автора, из которой можно узнать, с какой стороны разрешен обгон ТС.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Техника выполнения разворота

Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:

  • водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
  • далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
  • проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
  • выровняйте машину после завершения разворота;
  • выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о штрафе за пересечение сплошной);
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  1. Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  2. Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Разворот на разных видах перекрёстков

Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД. Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?

Т-образный перекрёсток

Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра. На таком участке нельзя выполнять несколько разворотов и сдавать назад, в противном случае размер штрафа составляет 500 руб.

Прежде всего стоит определить местоположение главной дороги, поскольку она не всегда может быть ровной. Если указатели «Уступи дорогу», «Стоп» и «Главная дорога» отсутствуют, стоит ориентироваться на правило «Помеха справа».

Не забудьте включить поворотный сигнал и развернуться только после того, как убедитесь в отсутствии помех.

Перекрёсток со светофором

Разворот на перекрёстке со светофором выполняется только налево. Действия водителя следующие.

  1. После выезда на крайнюю левую полосу и активации поворотника необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и выехать на середину. Движение можно продолжать без остановок, если со встречных направлений не едут машины, в противном случае их необходимо пропустить. В этот момент следите за транспортным потоком сзади вас, поскольку тем водителям ещё неизвестно, развернётесь ли вы или просто повернёте направо.
  2. Завершите манёвр после того, как уступите дорогу всем автомобилям с преимуществом и следуйте дальше, даже если на светофоре горит красный свет. Поскольку вы уже начали выполнять разворот, вас должны пропустить.
  3. Не забудьте выключить поворотник.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно разъясняет значение сигналов светофора.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую такой важной и сложной теме, как сигналы регулировщика.

Использование прилегающей территории

Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.

  1. Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  2. В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
  3. Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  4. Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  5. Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  6. Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.

Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие.

  1. Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
  2. Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории. Придерживайтесь правой стороны.
  3. Как только вы скроете в повороте, съехав с проезжей части, проверьте, нет ли автомобилей позади вас.
  4. Аккуратно выезжайте на проезжую часть задним ходом и продолжайте движение.

С разделительной полосой

Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

С трамвайными путями

ПДД регламентирую преимущество рельсового транспорта перед другими ТС в большинстве случаев. Уступить дорогу автомобилю трамвай должен, если автомобиль двигается по главной дороге, а трамвай по примыкающей. Трамвай в приоритете, если на перекрёстке есть светофор, разрешающий движение и автомобилю, и трамваю.

Если же на светофоре горит красный для трамвая и зелёный для авто, водитель машины действует в соответствии с ПДД. Однако в этот момент может загореться движение на стрелку, и водитель трамвая решит ехать.

Следовательно, лучше всегда уступать дорогу трамваю, поскольку не всегда можно предугадать, чем руководствуется водитель – светофором или стрелкой.

Разворот на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями требует всегда пропускать трамвай, кроме ситуации, когда автомобиль едет по основной дороге.

С односторонним движением

Многие убеждены, что разворот на перекрёстке с односторонним движением запрещён, поскольку для совершения манёвра придётся выехать на встречную полосу. На самом деле никаких запретов в данной ситуации нет, а алгоритм действий такой же, как в общих случаях. Знак «Стрелка» лишь запрещает поворот в сторону, но разворачиваться можно.

С дополнительной секцией

Если вы проезжаете через перекрёсток с дополнительной секцией, преимущество будет за водителями, которые на перекрёсток не въезжают. То есть уступить дорогу при желании совершать разворот необходимо той машине, которая движется вам наперерез по дополнительной секции.

Разрешающий сигнал светофора во внимание не берётся. Ориентироваться на данное правило можно до тех пор, пока вы находитесь на перекрёстке. Как только вы завершите манёвр и окажетесь на дороге, преимущество будет за вами.

Если же одновременно с запрещающим сигналом светофора включена стрелка, двигающаяся по дополнительной секции машина должна уступить дорогу.

В каких случаях разворот запрещён

Остаётся узнать, можно ли разворачиваться на перекрёстке со специальными знаками. Ответ будет отрицательным, если речь идёт о знаках, которые запрещают разворот. Они могут быть установлены на остановках и пешеходных переходах, на дорожном полотне с плохой видимостью, железнодорожных переездах и мостах, даже если двойной сплошной нет.

Читайте также:  Выплата пособия на погребение по месту работы – все нюансы получения средств от работодателя

Штрафы за нарушение правил разворота

Вынесение штрафов за нарушение правил разворота регламентируется ст. 12.14 КоАП:

  • штраф от 500 руб., если водитель не занимает крайнюю левую полосу или не включает соответствующий поворотник;
  • штраф от 500 руб., если водитель сдаёт назад там, где это запрещено;
  • штраф в размере 1/1,5 тыс. руб., если разворот совершён в запрещённом месте.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.

  1. Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
  2. Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками.

Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы.

Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.

Выводы

Как видите, достаточно изучить технику выполнения разворота на перекрёстке для общих случаев и учитывать нюансы с разными типами при необходимости. Пробовать выполнять такие манёвры можно только после длительной практики за рулём автомобиля.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(36

Правила одностороннего движения

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии «Одностороннее движение» речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены признаки дорог с односторонним движением и особенности дорог со встречной полосой для маршрутных транспортных средств. Рекомендую с ними ознакомиться.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Въезд на дорогу с односторонним движением

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

1. При движении прямо

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

2. При повороте направо

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

3. При повороте налево

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

4. При повороте на дорогу со встречной выделенной полосой

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

Где запрещена остановка и стоянка?

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Выезд с одностороннего движения

Разворот на перекрестке с односторонним движением: что нужно знать об особенностях этого маневра на дороге

1. При движении прямо

Красные и белый автомобили выезжают с односторонней дороги в прямом направлении и попадают на двухстороннюю дорогу.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, — нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением. Именно для этого белый автомобиль перестраивается направо.

2. При повороте направо

Оранжевая машина выезжает с односторонней дороги направо.

В этом случае также не должно быть никаких проблем. Перед поворотом водитель занял крайнее правое положение на проезжей части, а после поворота он должен оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

3. При повороте налево

Синий автомобиль выезжает с дороги с односторонним движением налево.

В похожих ситуациях водители часто нарушают правила. Связано это с тем, что поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части.

Поэтому многие водители при выезде с одностороннего движения поступают точно также и поворачивают от середины проезжей части.

Хотя, согласно правилам дорожного движения, поворачивать следует из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.

Разворот на дороге с односторонним движением

Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.

Движение задним ходом

Сама по себе езда задним ходом на одностороннем движении не запрещена. То есть в случае необходимости можно выполнить параллельную парковку или вернуться назад к нужному въезду во двор.

Тем не менее нужно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на участок дороги, где движении задним ходом запрещено:

Разворот на перекрестке, где идет пересечение с односторонним движением. Разбираем, разрешен ли?

Сегодня рассмотрим немного коварный вопрос, который часто ставит в тупик многих водителей — не только начинающих, но и опытных. Мы будем разговаривать про разворот на таком перекрестке, где идет пересечение с односторонним движением. Тут есть несколько нюансов, которые мы сейчас и обсудим.

Для начала, давайте посмотрим на первую схему перекрестка:

Мы видим такой перекресток, где идет пересечение двухсторонней дороги с односторонней. Давайте проследим за синим автомобилем, который собирается выполнить разворот. Т.е.

он двигается по обычной двухсторонней дороге, но впереди его ждет перекресток, где идет пересечение с односторонней дорогой, которая направлена налево — об это сигнализирует знак 5.7.2.

Может ли он тут развернуться?

По факту, такие ситуации регулирует один-единственный пункт ПДД — это 8.6. Давайте посмотрим на него:

Тут сказано про поворот, но тоже самое касается и разворота. Т.е. автомобиль, выезжая с перекрестка, не должен оказаться на стороне встречного движения.

В нашем случае, автомобилю ничего не мешает выполнить разворот и даже если он немного заденет границу пересечения проезжих частей с левой стороны, то он ничего не нарушит, т.к. не окажется на встречной полосе.

Единственный маневр, который ему запрещен в данной ситуации — это поворот направо, т.к. он окажется на встречке.

Данная ситуация довольно-таки простая, но есть усложненный вариант перекрестка — он и вызывает основные проблемы у водителей. Схема ниже:

Тут ситуация похожая, но на этот раз, одностороннее движение направлено в правую сторону. Вот тут и возникает большинство сомнений у автомобилистов.

Что здесь смущает водителей? Все дело в том, что дорога направлена в правую сторону, а при развороте идет поворот авто в противоположную сторону. Т.е., многие водители считают, что таким образом осуществится выезд на встречку.

Поэтому многие стараются избегать разворота на подобных участках. Но это глубокое заблуждение!

В данной ситуации, также ничего не запрещает выполнить разворот. То, что знак 5.7.1 показывает направо, говорит лишь о запрете поворота налево, но никак не о развороте.

Если синий авто выполнит разворот в пределах пересечения проезжих частей (я обозначил пересечение на схеме красным квадратом), то с его стороны не будет нарушения, т.к. на встречную полосу он не попадает никаким образом.

В этом случае, также вспоминаем пункт ПДД 8.6.

Как видите, ничего сложного в данной ситуации нет. Этот вопрос регулируется буквально единственным пунктом ПДД. Главное, один раз для себя это все понять и уяснить. Всем спасибо за внимание.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *