Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

Многие водители признаются, что хоть в раз в жизни
проскакивали на желтый сигнал светофора.

Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

При этом многие в оправдание ссылаются на Правила дорожного
движения. И не важно, что содержание пункта 6.14 при этом ловко
искажается в угоду собственного оправдания.

Как это происходит.

Водителю разрешается
проехать на желтый сигнал светофора только в случае, если он не
может остановиться в определенном месте (стоп-линия, на уровне
светофора) без экстренного торможения.

Но многие в этом случае
лукавят, заведомо увеличивая скорость еще при мигающем зеленом
сигнале. Скорость при проезде перекрестка в таких случаях на время
доходит до 80-90 км/ч.

Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

Не многие могут себе объяснить этот феномен. Ведь именно
самостоятельное решение «проскочить» приводит к цепочке действий,
которые не всегда заканчиваются безопасным проездом перекрестка.
Ведь с перпендикулярного направления может двигаться другой такой
«гонщик», который въезжает на перекресток на красно-желтый цвет,
также запрещающий движение.

Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

Объяснение с учетом физиологии человека.
Объяснение неразумного поведения водителя можно получить при
рассмотрении похожих действий. К примеру, при передвижении по
скользкому тротуару, человек физически ощущает, что близок к
падению, но все-равно делает этот последний шаг. Падение при этом
нередко заканчивается характерной травмой после приземления на
лед.

Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

В таком поведении можно «признать виновными» протекающие сложные
физиологические процессы. При обнаружении опасности у человека
вырабатываются нервные импульсы, обеспечивающие то или другое
действие.

Время выработки нервного импульса — не более нескольких
миллисекунд. При этом на один и тот же раздражитель имеется
несколько алгоритмов поведения.

И если к мышцам идет один из
импульсов, то последующие действия мышц уже предотвратить будет
сложнее.

Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

Конечно, водитель сможет увидеть и другой объект для
внимания:

  • автомобиль, движущийся с другого направления;
  • пробку за перекрестком;
  • сотрудника ГИБДД, оценивающего проезд водителя на желтый сигнал
    светофора.

Но любой из факторов станет уже другим раздражителем. И последующие действия —
к примеру, торможение, станут следствием уже другого мысленного
процесса.

Следует учитывать, что запаздывания мышечного действия по
отношению к мыслительным процессам с возрастом только
увеличивается. Но пожилой человек за рулем это компенсирует отчасти
за счет опыта. Уже при мигающем зеленом сигнале светофора такой
шофер предусмотрительно сбросит скорость и не станет рисковать,
проскакивая перекресток на полном ходу.

Что в итоге. При планировании своих действий
водителем следует учитывать и поведение соседей по потоку. Не
случайно чрезмерная самоуверенность водителей с недостаточным
опытом приводит к авариям. Наиболее опасный период — езда на
автомобиле через 20-70 тысяч пройденных километров.

Только через 5-7 лет формируется уже более рациональное
поведение за рулем. Такой сплав опыта и возраста формирует более
взвешенное поведение за рулем. Именно сформировавшиеся водители
реже попадают в дорожные аварии.

Смотреть все фото новости >>

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора в 2020 году

Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.

Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.

Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.

Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  • материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
  • штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
  • штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
  • штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.

Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:

Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки.

Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар.

В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  • действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  • промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.

В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  • является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;
  • подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
  • возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств. Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения.

Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге.

В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу.

Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу.

По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности. 

Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье «Штраф за мигающий зеленый?»). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.

Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый.

Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади.

Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости.

Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал.

Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.

Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть».

Читайте также:  Взять кредит на машину в рф: документы, этапы оформления, ставки банков, советы от экспертов

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  • Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  • Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Проехал на желтый сигнал светофора: какие особенности мигания, чем может обернуться такой поступок для водителя

В условиях плотного городского трафика водители регулярно проезжают перекрестки на мигающий зеленый свет, а трогаются на красно-желтый.

Однако некоторые удивляются, получая штрафы с автоматических камер, установленных на перекрестках, за выезд на перекресток до того, как загорелся зеленый свет.

Давайте разберемся, почему удивляться не стоит, когда можно трогаться с места на перекрестке и какое наказание предусмотрено для нарушителей.

Где нужно останавливаться на перекрестке?

Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД: «При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.

16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено».

Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий.

Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.

Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке. И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что «сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала».

То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет. Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.

8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель «обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

Как наказывается преждевременное начало движения?

Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.

Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф.

Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф.

Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи.

Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.

Желтый сигнал светофора – можно ли ехать?

Наверняка, каждый водитель рано или поздно был вынужден проезжать на желтый свет светофора. Такие действия грозят водителю штрафом, поскольку желтый считается запрещающим сигналом, за исключением некоторых случаев, описанных в ПДД.

Однако, существуют случаи, когда даже возможность остановиться может привести к аварийной ситуации на дороге. Давайте разберемся, можно ли ехать в желтый свет и как объяснить свои действия инспектору ГИБДД?

Сигналы светофора по ПДД

Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.

  • зеленый свет разрешает движение;
  • желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
  • мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
  • красный свет – движение запрещено.

Казалось бы, эти простые правила очень легко соблюдать. Однако в пункте 6.14 говорится о том, что водители, приближающиеся к светофору на зеленый свет и проезжая уже на желтый не обязаны останавливаться, поскольку для этого нужно будет прибегнуть к экстренному торможению перед стоп-линией. Такие действия могут создать аварийную ситуацию.

Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.

Что означает каждый сигнал?

  • В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.
  • В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.
  • Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:
  • начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
  • пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;
  • резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.

Какой штраф грозит за проезд на желтый свет

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.

И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Согласно статьи 12.12.1 КоАП РФ, движение на красный или желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, предусматривает штраф в 1000 рублей. Оплатить его можно в течение 20 дней со скидкой в 50%.

Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Можно ли избежать штрафа?

Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят. Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.

Читайте также:  Взять кредит в хоум банке в рф — виды, особенности и правовые нормы

Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

Оба с двух сторон на желтый сигнал

Въезд одного из участников ситуации на перекресток в тот момент, когда сигнал светофора вот-вот сменится с желтого на красный.

А в это время по пересекаемой дороге, не дождавшись своего зеленого сигнала, стартует другой участник.

Случай обошелся без ДТП, водителям удалось разъехаться, не причинив друг другу вреда: второй притормозил, а первый сумел его объехать. Но могло быть значительно хуже, если бы второй автомобиль поехал чуть быстрее.

«Регистратор» в данной ситуации участвовал в роли наблюдателя, и в кадре хорошо видно, как легковой автомобиль, едущий впереди, начал интенсивное ускорение в момент, когда после зеленого мигающего загорелся желтый сигнал светофора. Расстояние до перекрестка еще позволяло спокойно подъехать и остановиться, но водитель принял другое решение, видимо, он был уверен, что успеет проехать перекресток без последствий для себя и окружающих. Решение рискованное.

Красный сигнал зажегся, как только он пересек пешеходный переход, фактически, с его стороны это был проезд на запрещающий сигнал. Нет смысла разбираться в причинах такого поступка, они могут быть самые разные. Но если бы ситуация развивалась несколько по-другому, то и последствия были бы намного серьезнее.

Посмотрите короткий видеоролик. Автор видеоролика

Случай «перекликается» с уже рассмотренными ранее в статьях Проезд перекрестка на желтый, Через перекресток на желтый, Въезд на перекресток на смене сигналов светофора. Их все объединяет факт проезда перекрестка на запрещающий (желтый) сигнал светофора. Только заканчиваются они все по-разному, и это естественно.

Желтый сигнал светофора запрещает движение (п.6.2), но в определенных случаях его допускает (п.6.14), но именно в этих случаях водитель старается подогнать свой взгляд на ситуацию под пункт 6.14 ПДД.

Если точнее, он оправдывает свои действия такой возможностью и давит на «газ», с какой целью – это уже другой вопрос. Хорошо, когда финал благополучный, но подобные случаи (проезд на желтый сигнал) обычно заканчиваются 50×50, т.е.

либо проехал, либо – нет.

Что могло бы произойти, если эта же ситуация развивалась бы несколько по-другому? Попробуем немного изменить ее. Предположим, тот автомобиль на перекрестке (который выехал справа) не стоит в ожидании своего зеленого сигнала, а только подъезжает со своей стороны к перекрестку, причем на довольно хорошей скорости.

Водитель рассчитывает скорость так, что его автомобиль въезжает на перекресток сразу, как только загорается зеленый сигнал. Все его действия – в рамках ПДД.

И в этот момент, как вы понимаете, с другой стороны перекрестка другой водитель (тот самый, который попал в объектив регистратора), в свою очередь также стремится этот перекресток проехать на желтый сигнал, да еще и разгоняется перед этим маневром. Последствия «встречи» этих двух машин, наверное, многим будут понятны и без слов.

Вот, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на дороге, и нужно стараться делать нечто подобное – прогнозировать возможные варианты развития обстановки.

Сложность в прогнозировании еще состоит в том, что, несмотря на свою похожесть, все дорожные ситуации абсолютно разные. Т.е. опыт одного дорожного случая может быть неприменим к другому или применим лишь частично.

Иногда бывает, что удара чудом удается избежать, например, взять нашу ситуацию.

Но дело, как позднее может оказаться вовсе не в чуде или каком-то пресловутом мастерстве водителя, а в том, что другой участник вовремя спохватился и предусмотрел подобный исход, он  просто чуть-чуть снизил скорость или затормозил.

Но если один раз, как говорят, прокатило, то в другой раз может и не «сработать». Поэтому важно не только уметь рулить и соблюдать Правила, а еще уметь наблюдать за дорогой и прогнозировать развитие ситуаций.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих!

Навигация по серии статей

Какие последствия при проезде на желтый сигнал светофора? Подсказки водителям

Всем нам ещё с детства знаком светофор. Он является неотъемлемым атрибутом регулирования дорожного движения. Без его помощи на дорогах бы творился настоящий хаос, а пешеходам и вовсе не оставалось ни единого шанса на выживание. Начиная с детского сада, детям рассказывают обучающий стишок: «Красный — стой, жёлтый — жди, а зелёный свет — иди!»

Однако дети вырастают, превращаются во взрослых, и вот вы уже за рулем своего автомобиля мчитесь через перекрёсток. Вдалеке начинает моргать зелёный свет, загорается жёлтый, а мы прибавляем скорость, чтобы успеть проскочить. Однако тем самым мы не только нарушаем правила дорожного движения, но и создаём аварийную ситуацию на дороге.

Мало кто знает, что проезд на жёлтый сигнал светофора является административным правонарушением и карается соответствующим штрафом. Поэтому сегодня мы узнаем, что будет при проезде на желтый, и подробно рассмотрим все вопросы, связанные с нарушением данного пункта ПДД.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Какое наказание?

Говоря ещё немного о жёлтом свете, стоит отметить, что он является самым опасным сигналом светофора (а не красный, как все могли подумать). Почему же именно он? Ответ прост: всё дело в чрезмерной уверенности водителей в своих силах.

Одни считают, что они успеют проехать до того, как загорится красный, другие не обладают должным терпением и начинают движение раньше положенного (о том, какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать).

И вот, когда на одном перекрёстке собираются оба представителя неаккуратного вождения, тогда и происходит большинство аварий. Также зачастую страдают пешеходы, которые не успевают закончить своё движение, а отчаянные водители уже выжимают педаль газа в пол.

Согласно ст. 12.12 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП), штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора составляет 1000 рублей.

У вас может возникнуть резонный вопрос: а разве жёлтый свет является запрещающим? Чтобы дать ответ, необходимо обратиться к ПДД. Согласно п.6 п.п.2, желтый свет ЗАПРЕЩАЕТ движение. Следовательно, не имеет значение на красный или жёлтый сигнал светофора вы проехали, штраф всё равно будет одинаковым.

Помимо этого, в законодательстве предусмотрена санкция за повторное правонарушение. Здесь злостным нарушителям придётся не только финансово ощутить свою безалаберность, но у них есть шанс и вовсе лишиться прав.

Важно! Согласно ст.12.13 КоАП, при повторном нарушении вышеуказанного правила в течение одного года на водителя может налагаться штраф в виде 5000 рублей, либо в виде лишения прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Но, в чём прелесть и загадочность жёлтого света, так это в наличии возможных исключений из общих правил.

Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?

Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.

Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.

Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет.

Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение.

Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?

Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет.

Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы.

Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.

Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).

Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.

Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Фиксирует ли камера движение на предупреждающий свет?

ДА! Камеры располагаются рядом со стоп-линиями, которые расположены непосредственно в 3-5 метрах от светофора (о том, можно ли пересекать стоп линии перед светофором, если зажегся красный свет и как быть в спорных ситуациях, можно узнать здесь).

Следовательно, когда меняется сигнал, то камера начинает автоматически фиксировать нарушителей. И, если ещё с сотрудником ГАИ можно вступить в дебаты или попробовать договориться по-человечески на месте, то с камерой дела обстоят намного сложнее.

Вам придёт письменное уведомление о нарушении на домашний адрес, и при желании обжаловать выписанный штраф, вам придётся посещать ближайшее территориальное РУВД.

Тем не менее, если вы считаете, что основания обвинения предъявлены вам неправомерно, то вы имеете полное право на обжалования решения.

Помимо того, что жёлтый сигнал светофора принимает активное участие при регулировке движения, он имеет и иные функции.

Так в ПДД, согласно п.6 п.п.2 мигающий жёлтый свет светофора сигнализирует о нерегулируемом перекрестке или пешеходного перехода, предупреждает об опасности. Его задача привлечь ваше внимание к происходящему на проезжей части с целью предотвращения общественно-опасный последствий.

Это вовсе не означает, что вы должны вдарить по тормозам, пытаясь совершить экстренное торможение. Правильной реакцией будет плавное снижение скорости и усиление вашей бдительности. Это поможет сохранить жизнь Вам и пешеходам.

Как можно обжаловать данное правонарушение?

Начнём с того, что если вас остановили за проезд на жёлтый сигнал светофора, то все проблемы необходимо решать на месте нарушения. Так как правило обладает вариативностью, то вы можете попытаться доказать, что вы не остановились на запрещающий сигнал, так как это могло произойти только в случае экстренного торможения.

Если вы не согласны с решением сотрудника ДПС, то ни в коем случае НЕ подписывайте протокол. В противном случае доказать вашу невиновность будет в разы сложнее.

Если вы серьёзно нацелены доказать свою невиновность, то вам необходимо запастись следующими материалами:

  • запись с видеорегистратора (если вы ещё не обзавелись данным девайсом, то подумайте о том, что его покупка обойдётся вам в разы дешевле, нежели постоянная оплата штрафов);
  • показания свидетелей (если это случайные прохожие, то не забудьте записать их контактные данные);
  • при составлении протокола сделайте запись о том, что вы действовали согласно ст. 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Данная статья не признает в качестве административного правонарушения деяния, которое было совершено с целью устранения опасности. Так же не лишним будет упомянуть, что причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.
Читайте также:  Нюансы закона в вопросе увольнения на испытательном сроке по инициативе работника

Внимание! Не следует писать на протоколе «Не согласен». Необходимо просто отказаться от подписи самого документа, а также от подписи уведомления за его получение. При таком исходе событий сотрудники ДПС будут обязаны направить протокол вам на домашний адрес. Административное дело считается возбуждённым с момента подписания протокола!

Имейте в виду, что в России не действует так называемая «презумпция невиновности» для водителей. Поэтому сотрудники ДПС не обязаны доказывать вам правоту своих доводов. Скорее наоборот, это Вам придётся искать разумные оправдания своему поведению.

В заключении стоит отметить, что если вы являетесь законопослушным водителем, не нарушаете скоростной режим, соблюдаете дистанцию и чётко следуете всем установленным правила дорожного движения, то у вас не появится необходимости проезжать на запрещающий сигнал светофора.

Помните, что проезд на жёлтый свет не является признаком мастерства или опытности водителя. В любом случае лучше дождаться зелёного сигнала, при этом потеряв 30 секунд драгоценного времени, чем подвергнуть опасности себя и жизнь окружающих. Не нарушайте правила дорожного движения, и закон всегда будет на вашей стороне!

«Не ездите на „оранжевый“ и не решайте за других». Разбор торможения на желтый сигнал светофора

Сейчас в Минске между автомобилистами существует негласная договоренность по поводу проезда светофора: желтый — считай, можно ехать (ПДД допускает движение с оговорками). Более того, затормозив на этот сигнал светофора, можно запросто получить удар сзади.

Две ситуации, произошедшие на одной и той же улице в Минске, тому доказательство. Сначала один водитель чуть было не врезался в притормозившую Mazda и бурно возмутился остановкой на желтый.

А через пару дней на соседнем перекрестке при аналогичных обстоятельствах все же случилось ДТП. Причем два участника ситуации разместили записи с видеорегистраторов, что дало полное представление о произошедшем. Все три ролика наш эксперт рассматривает на месте аварии.

Мы также связались с водителем Peugeot, которого ГАИ предварительно назвала виновником ДТП. Что он сказал?

Улица Пономаренко, которая соединяет второе кольцо и микрорайон Сухарево. Характерная особенность для такой городской магистрали — превалирующее транзитное движение. А стало быть, типичные нарушения — это превышение установленной скорости и проезды на запрещающие сигналы светофора.

— Первая ситуация — это небольшой конфликт с участием водителя Mazda 626 и автором видео, который произошел на перекрестке Пономаренко — Гурского. Такой тревожный звоночек, — открывает ноутбук наш эксперт Виталий Жуковский.

— Вторая ситуация, зафиксированная на соседнем перекрестке, вызвала больший резонанс. Там ДТП все же случилось — столкнулись Peugeot и Volkswagen. В обоих роликах некоторые участники действовали на грани фола.

Самое удивительное, что мы сами не заметили, как в нашу привычку вошло не осторожничать, а наоборот, давить на педаль газа, когда времени в обрез. Разве это нормально?

Вторая ситуация случилась на пересечении улиц Янки Мавра и Пономаренко. Сначала появилась видеозапись, которая не дает полного представления о произошедшем.

Моргает зеленый сигнал светофора, автор видео останавливается, затем слышен характерный звук для экстренного торможения. В следующую секунду справа вылетает Volkswagen Golf Plus.

Можно даже решить, что в него врезался другой автомобиль и от удара хетчбэк вылетел. Но динамика после столкновения и характер повреждений говорили: все не так просто.

— Сейчас мы уже знаем, что эта запись велась из автомобиля Kia, — продолжает эксперт. — Автор видео объяснил, что увидел, как мигает зеленый, и решил не ехать на желтый, так как увидел встречные автомобили, поворачивающие налево. Действительно, впереди находился Citroen C5.

Нужно отдать должное — его водитель терпеливо выжидал и не стал проскакивать, когда остановился Kia. Опытные автомобилисты знают, чем это чревато: в любую секунду из-за машины, ограничивающей обзор, может появиться быстрый водитель. Универсал ждал, пока не остановятся все полосы.

В результате этого происшествия никто не пострадал. Но могло случиться иначе. Обратите внимание на пешеходов, которые стояли на тротуаре, возле края проезжей части.

Услышав и увидев приближающийся Volkswagen, двое из них даже сделали несколько шагов назад. Если бы водитель Golf Plus после удара потерял управление, все могло бы закончиться иначе.

Лучшим комментарием стал пост, призывающий показывать такие видео тем, кто «любит висеть на хвосте». На самом деле не все так просто. Если детально просматривать ролик, то наверняка обратите внимание на паузу, возникшую между замедлением Kia и звуком торможения Peugeot.

Наши предположения подтвердились, когда была обнародована еще одна видеозапись — сделанная из Peugeot. Изначально водитель этого автомобиля утверждал: увидев стоп-сигналы Kia, подумал, что эта машина притормаживает, чтобы на безопасной скорости проехать перекресток.

Но у нас возникли сомнения по поводу этих слов. Судя по второму ролику, от момента загорания стоп-сигналов Kia до звука торможения прошло около 2—2,5 секунды. Для дорожного движения это много.

Можно предположить, что водитель отвлекся… На что? Магнитола не была включена. На курение? Часто бывает, что пепел с сигареты падает на брюки, водитель начинает его стряхивать и… Однако наиболее правдоподобная версия — телефон, который поглощает внимание пользователя. Чуть позже мы получим подтверждение нашей догадки.

— Знаете, что удивляет? Спокойная езда становится чем-то ненормальным, — замечает Виталий Жуковский. — Вот смотрите. Kia двигался довольно спокойно, стал притормаживать, чтобы не ехать на желтый, к тому же впереди увидел поворачивающие налево машины.

Водитель сопоставил риски и принял нормальное решение. Но так вышло, что два других автомобилиста планировали действовать по-другому, они не рассчитывали останавливаться.

Водитель Peugeot, обратившийся в редакцию, признался: «До меня слишком поздно дошло, что бывает такое, что на „оранжевый“ нажимают педаль тормоза „в пол“». Куда это годится?

На форуме Onliner.by часто пишут: иногда вынужденно проезжаешь на желтый, смотришь в зеркало заднего вида, а за тобой еще несколько автомобилей проскочили. Это стало нормой, и даже наоборот — многие рассчитывают, что автомобиль не будет тормозить на желтый.

По ПДД желтый сигнал светофора запрещает движение (п. 39.3). Но оговорка (п. 50.1) о том, что «водителям, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение», фактически нивелирует табу.

— Сотрудники ГАИ предварительно потерпевшим назвали водителя Volkswagen, — рассказывает Виталий Жуковский. — Но давайте взглянем на его действия с другого ракурса.

Второе видео свидетельствует, что он пытался проехать как минимум на желтый сигнал светофора. И это по крайней правой полосе, откуда меньше всего ожидаешь увидеть быстро движущийся автомобиль.

Кроме того, данный ряд хуже всего просматривается с позиции того же Citroen C5, который планировал повернуть налево со встречной полосы.

Во время разбора происшествия накопилось немало вопросов к водителю Peugeot. Нам удалось поговорить с Александром, который согласился дать небольшой комментарий по поводу случившегося. Вот что он, в частности, сказал по поводу паузы (в 2—2,5 секунды), которую можно было использовать для погашения скорости:

— Я не сразу «въехал», что он действительно собирается останавливаться. Как правило, в Минске на мигающий зеленый и даже «оранжевый» пролетают. А по поводу паузы… Я отвлекся на телефон, который у меня стоял с навигатором.

— Ну а сами как двигаетесь через перекресток в таких ситуациях? — спросил эксперт.

— На месте Kia я однозначно бы его проехал на «оранжевый» и завершил, может быть, даже на красный. ПДД это не нарушает, правильно? Правильно.

— А встречный Citroen вас не смущал?

— Я его прекрасно видел. Он стоял и ждал.

Отметим, что, кроме Citroen, на перекрестке также находился Ford Focus, который впоследствии развернулся.

— Если бы я видел моргающий зеленый, я бы стал спокойно тормозить, — также объяснил Александр. — Резкий тормоз я не люблю, хотя разгоняться — наоборот. Я учитываю, что сзади меня может кто-то находиться, и всегда плавно торможу…

— Хорошо. Вы могли видеть, что начал мигать зеленый, почему же не тормозили? Вероятно, вы запрограммировали себя на проезд перекрестка?

— Если бы водитель Kia собирался проехать, то и я бы проехал его… Считаю, что времени для проезда перекрестка было много.

Дискуссия продолжалась еще некоторое время. По разговору сложилось ощущение, что водитель Peugeot — адекватный молодой человек, который просто действует как все. В конце концов он признал: «Я согласен, стормозил. Останавливаться надо было раньше».

После звонка водителю Peugeot мы решили посмотреть, как ведут себя водители на перекрестке Пономаренко — Янки Мавра. Оказалось, проезд на желтый там норма.

Наибольшая опасность возникает, когда кто-то пытается повернуть налево (развернуться), — обзор встречки перекрыт, водители осторожно подкатываются, а в последний момент из-за остановившегося (встречного) автомобиля появляется быстрая машина.

В такой ситуации водитель седана, проскакивавший на желтый, даже посигналил, мол, еду на желтый — не сунься!

А чуть позже мы наблюдали совсем другую реакцию — Toyota Yaris мог проехать на свой законный зеленый, но просчитал опасность и не стал проскакивать, а остановился. В этот момент перед ним налево поворачивал микроавтобус. ДТП удалось избежать благодаря внимательности и реакции водителя хетчбэка.

Еще одно видео было сделано за несколько дней до рассматриваемого ДТП. Речь о ролике с участием Mazda на перекрестке Пономаренко — Гурского. Ситуация точь-в-точь: на встречке — поворачивающие налево и разворачивающиеся. Водитель седана решает не проскакивать и удостаивается клаксона и ругани от автора видео.

— Отличие в том, что Mazda тормозит более интенсивно, чем Kia из предыдущей ситуации, — просматривает видеозапись эксперт. — Это заметно по приподнявшейся задней части автомобиля. Водитель понял, что сзади движется другая машина, смотрит в зеркало заднего вида и приотпускает педаль, дабы проехать чуть вперед, дать дистанцию для торможения.

Результаты опроса, который проводился на сайте по поводу ситуации с Mazda, были предсказуемыми. Вопрос звучал так: «Что опаснее: ехать на желтый или тормозить „в пол“?» Большинство выбрали вариант «Опасно не соблюдать дистанцию». Второй по популярности ответ — «„Проскакивать“ на желтый». На третьем месте — «Резко жать на тормоз».

— Если вы решили перекресток не проезжать, а останавливаться на моргающий зеленый или желтый, — ведите себя предсказуемо для других участников дорожного движения, — подытоживает Виталий Жуковский. — Обязательно контролируйте ситуацию позади.

В случае когда кто-то висит на хвосте — применяйте поэтапное торможение, в несколько приемов. Чтобы это не стало неожиданностью для заднего водителя.

Увидев загоревшиеся один, два, три раза стоп-сигналы, он поймет серьезность ваших намерений, и все завершится благополучно.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *