Новые правила страхования осаго — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Обязательное автострахование осуществляется с соблюдением компанией и клиентом определенных условий. Они закреплены в «Правилах ОСАГО владельцев ТС». Документ принят в 2003 году, но с тех пор не раз корректировался.

Основные правила страхования автомобиля по ОСАГО

Иметь полис на машину должны все автовладельцы, вне зависимости от формы собственности. Не требуется это лишь военной технике, ТС, не способным развить скорость больше 20 км/ч, имеющим международную страховку, если они зарегистрированы за границей.

При оформлении и использовании полиса работают основные правила:

  • Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистамДоговор подписывается после уплаты автовладельцем страховой премии. Она рассчитывается на основе сведений о ТС, водителе (или нескольких).

Сумма может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от изменений информации об авто и его собственнике.

  • Размер стоимости полиса зависит также от базовых тарифов и нескольких коэффициентов, которые не бывают больше определенных значений. Страховщик может давать клиенту скидку или увеличить цену ОСАГО. Но только в рамках «тарифного коридора».
  • Полис выписывают максимум на 1 год. После нужно продлевать договор или составлять новый. Минимальный период действия ОСАГО – 20 дней.
  • Для заключения договора автовладелец обязан представить диагностическую карту, свои права, СТС, паспорт, написать заявление. Иных документов страховщик не имеет права требовать.
  • Договор между компанией и автовладельцем разрешается разорвать досрочно. Это возможно из-за смерти страхователя, гибели ТС, ликвидации страховщика. Сумма, уплаченная за оставшийся срок действия полиса, возвращается автовладельцу.
  • Если между страховщиком и клиентом есть противоречия, они требуют сначала досудебного разрешения. Автомобилист подает претензию в компанию вместе с документами, обосновывающими ее.

Если произошло ДТП

Поведение собственника авто после аварии тоже регламентируется «Правилами…»:

  • он должен сообщить свое имя, название страховой фирмы и номер ОСАГО другому участнику происшествия;
  • автомобилист имеет право информировать о событии с места аварии и оформлять ее в присутствии сотрудника компании;
  • он обязан заполнить извещение о ДТП для компании вне зависимости от обстоятельств происшествия;
  • для получения возмещения ему следует представить страховщику справку об аварии, копии протоколов и постановлений об административном деле, документы, подтверждающие необходимость выплат за ущерб имуществу и здоровью;
  • автомобилист имеет право не вызывать ГИБДД и заполнить только извещение (европротокол) при условии, что оба участника события имеют ОСАГО, согласны в установлении виновника, повреждены только ТС, сумма потерь – до 50 тыс.р.;
  • если оформлен европротокол, потерпевший позже не сможет претендовать на получение большей суммы, чем положено в этом случае;
  • для осуществления возмещения и определения размера выплаты автомобилист обязан представить свое ТС для осмотра или экспертизы, которые проводятся в течение 5 дней и в его присутствии;
  • потерпевший может получить компенсацию от своего страховщика, если пострадала только машина, участников было двое, оба имеют ОСАГО.

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Выплаты травмированным и родственникам погибших

Застрахованные участники ДТП, которые получили телесные повреждения, имеют право на возмещение вреда в соответствии с условиями:

  • размер денежной выплаты основывается на степени тяжести ущерба здоровью, но не бывает больше 500 тыс.р. для каждого участника;
  • если пострадавший стал инвалидом, имеет право на получение 50-100% страховой премии в зависимости от группы;
  • ущерб должен подтверждаться медицинскими документами;
  • пострадавший имеет право на компенсацию средств, отданных за лечение, а также за неполученный вследствие ДТП доход;
  • страховщик оплатит ему приобретение другой профессии, если авария лишила потерпевшего возможности работать по прежней;
  • близким погибшего выплатят 475 тыс.р. и до 25 тыс.р. на погребение, когда они предоставят копию свидетельства о смерти и документы, подтверждающие родство;
  • осуществляют выплаты в течение 20 дней после подачи заявления, либо информируют автовладельца об отказе.

При просрочке страховщика наказывают, требуя выплаты неустойки в размере 1% от суммы возмещения за каждый день. Этого можно добиться, подав жалобу в Центробанк, РСА, ФАС.

Компенсация за разбитую машину осуществляется в соответствии со следующими правилами:

  • ее эвакуация с места аварии и хранение тоже возможны за счет страховщика;
  • если пострадало только авто, возмещение будет в виде ремонта, который оплатит компания;
  • при решении компенсировать урон денежной выплатой она не может быть больше 400 тыс.р.;
  • стоимость ремонта устанавливается по результатам осмотра ТС или вместе с экспертизой с учетом его износа машины;
  • поврежденные детали заменяют новыми, установка подержанных не допускается;
  • отправка на ремонт должна быть осуществлена в течение 30 дней после подачи заявления.

Нарушение сроков по части организации восстановления ТС повлечет выплату страховщиком неустойки в размере 0,5% от суммы ущерба в сутки.

Есть ли новые изменения для получения обязательного полиса

Новшества по ОСАГО в 2018 году касаются прежде всего оформления полиса:

  • Страховщик не имеет права отказать в его выдаче на основании неприбыльности договора с конкретным клиентом. За это компанию ждет штраф в 50 тыс.р. Если же она отказывает автовладельцу в покупке страховки, должна выдать справку об этом.
  • В день после оформления полиса в офисе информация о документе должна быть внесена в ЕАИС. Все страховщики обязаны предоставлять клиентам возможность оформить электронный ОСАГО, информацию о котором тоже вводят в базу. Для этого нужны документы, используемые и при традиционной процедуре.
  • Тарифы, определяющие размер страховой пр
  • емии, выросли. Они зависят от региона. Значения можно узнать из таблицы.

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

  • Если ТС выпущено более 3 лет назад, полис оформляется после прохождения техосмотра. В доказательство автовладелец представляет страховщику диагностическую карту, выданную аккредитованным центром. ОСАГО оформят и в последний день ее действия.
  • Техосмотр не нужен, если машине менее 3 лет. Без него обходятся и для получения ОСАГО на срок до 20 дней.
  • Автомобилист может повлиять на стоимость полиса. При ее формировании стали учитывать КБМ. Это показатель безаварийности водителя за период действия предыдущего документа. Если автомобилист стал виновником ДТП, за следующую страховку он заплатит на 10-120% больше. Отсутствие происшествий удешевит ее на 5% в год.
  • Автомобилист получает полис вместе с двумя банками извещения о ДТП и правилами ОСАГО. Их всегда следует иметь при себе.

Установленные правила страхования выгодны прежде всего компаниям. Но нельзя сказать, что владельцы транспортных средств остались совсем беззащитными. Ведь теперь за многие нарушения могут наказать и страховщика, отобрав лицензию. Поможет в этом жалоба в контролирующие организации и суд.

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Новые правила страхования ОСАГО в 2020 — самое главное, что нужно знать автомобилисту

За последние годы накопившаяся правоприменительная и судебная практика использования ОСАГО выявила ее определенные недостатки, пути улучшения работы всех участников страхового возмещения. В 2019 году в России был дан старт очередному реформированию принципов работы полиса и разработаны новые правила страхования ОСАГО.

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Общая цель этой реформы ОСАГО – это либерализовать рынок автострахования, сделать его по — настоящему конкурентным, практически полностью высвободить его от непосредственного государственного регулирования.

В частности, этим законопроектом сделан акцент на высвобождение от регулирования тарифов полиса ОСАГО. Т.е. планируется индивидуализировать ставки страховых взносов, привести их в соответствии со стажем вождения, аварийности, возраста и других параметров каждого конкретного водителя. Все это будет самостоятельно определять страховая компания.

Таким образом, законодатели из ГД РФ ставят своей целью с помощью реформы ОСАГО сделать рынок автострахования более конкурентным, где каждая страховая компания будет по-настоящему бороться за своего клиента, предлагать гибкие системы ставок и условий страхования, как автогражданской, так и другой ответственности и других страховых рисков.

Эта реформа предусматривает несколько последовательных нововведений:

  1. Отмена фиксированного страхового тарифа. Т.е. каждый страховщик, страховая компания может сам, на имеющейся у него базе статистики и данных, произвольно устанавливать тарифы страхования для каждого отдельного водителя — клиента. В данном случае это такие факторы -насколько аккуратно он водит машину, на какие расстояния и как часто он использует автотранспорт, какая у него история правонарушений на дороге, были ли у него составленные протоколы на нарушения ПДД и т.п.
  2. Есть предложение в окончательном проекте реформы ОСАГО отменить вообще региональные коэффициенты, а также отменить и коэффициенты страхования, связанные с мощностью двигателя. Это поставит в равные условия страхования клиентов, которые имеют автомашины разного класса, но с сопоставимыми мощностями двигателей.
  3. Новые законодательные инициативы, касающиеся реформы ОСАГО предусматривают и некоторые изменения в отношениях между страховщиком и водителем – клиентом. Предполагается, что в новом законе будет содержаться норма, обязывающая водителя теперь самостоятельно извещать свою страховую компанию, где и когда он будет проводить независимую автомобильную экспертизу, необходимую после того, как автомобиль и его водитель стал участником ДТП,
  4. По новым правилам, как предполагается, теперь все страховщики будут обязаны на своих сайтах иметь специальный калькулятор для расчета страховых тарифов по ОСАГО. Это необходимо чтобы клиент уже заранее знал конечную цену страхового полиса ОСАГО, с учетом его индивидуальных факторов и особенностей, как водителя ТС.
  5. Кроме чисто правовых норм, в новом законопроекте предусмотрено внесение и некоторых совершенно новых технических регламентов, касающихся полиса ОСАГО. Так, предполагается (пока только в качестве проекта) установить в каждом личном автомобиле специальный цифровой регистратор (что-то типа «черного ящика», как в самолетах). С помощью этого регистратора будет фиксироваться режим вождения автомобиля, производиться замеры времени нахождения водителя за рулем, скорость, дальности поездок и т.п. Как планируется, такая информация должна считываться и храниться у автостраховщиков. Однако, пока это нововведение находится под большим вопросом, так как законопроектом не определено точно, кто будет иметь право на эту информацию, которую можно отнести к персональным данным, как она будет использоваться, храниться и защищаться.

Вступили в силу новые правила страхования ОСАГО

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Эта норма вступила в силу с 08 марта 2020 года.

Новым форматом полиса ОСАГО предусмотрены следующие обязательства, как водителей, так и страховщиков:

  • Во-первых, теперь в полисах нового образца можно внести (на обратной стороне документа предусмотрена соответствующая графа, которая заполняется письменно, от руки) все данные о имеющемся у водителя договоре страхования кузова автотранспортного средства — т.е. договор страхования КАСКО. Эта мера значительно упрощает страхование автомобиля (как имущественный объект) по собственной инициативе автовладельца, т.е. при добровольном страховании, как по ОСАГО, так и по КАСКО,
  • Во-вторых, по новому формату сроки страхования по ОСАГО и КАСКО должны совпадать. Т.е. таким образом устраняется существенное неудобство для водителя клиента-страховщика, когда ему приходится тратить время дважды — и при оформлении ОСАГО, и по форме КАСКО, даже если он страхуется в одной страховой компании.
Читайте также:  Договор поставки и монтажа оборудования в рф: образец, описание, правовые особенности

Кроме этого, предусмотрены и такие новации в обновленном полисе ОСАГО, как – документ должен содержать всю информацию о структуре стоимости полиса (страхового тарифа), в том числе какую долю занимает в общей цене полиса франшиза страховой компании, которую она оплачивает своему контрагенту (но не более 20%). Также в полисах ОСАГО образца 2020 года должна быть размещена информация о всех типах страхового риска, с которыми может столкнуться клиент при аварии его автомобиля.

Защита авто по-испански

Защитой автомобиля «по-испански» является не что иное, как расшифровка известной аббревиатуры, связанной со страхованием автомобиля, как единого имущественного комплекса, объекта, или КАСКО. По-испански слово «casco» означает нечто вроде шлема, защитного головного убора, т.е. то, что защищает голову человека.

В российской правоприменительной практике, посвященной автомобильному страхованию, КАСКО, как юридический термин, имеет свое официальное определение – это «Комплексное страхование автомобиля». Т.е. защита автомобиля, как имущества, как транспортного средства от различных неблагоприятных факторов Это могут быть, в частности:

  • угон автомобиля, кража его с места ремонта, хранения
  • причинение автомобилю действиями третьих лиц значительного ущерба, например, умышленный поджог, размонтировка колес, навесного оборудования, багажников, бамперов, лебедок и т.п.
  • уничтожение полное или частичное автомобиля в результате действий непреодолимой силы – стихийных бедствий, наводнений, включая и вооруженные конфликты, массовые беспорядки и т.п.
  • уничтожение или повреждение автомобиля в результате ДТП

Существенной особенностью страховой защиты автомобиля по страховому полису КАСКО («испанская защита») — является то, что страховые выплаты со стороны страховщика не могут быть назначены пострадавшему владельцу, если будет доказано, что тот не предпринял всех разумных и возможных действий для обеспечения сохранности своего имущества.

Также сюда входят и факторы, связанные с ДТП. Если будет доказано, что виновником его является владелец полиса КАСКО, особенно если это было результатом грубого нарушения правил со стороны страхователя. Самый отягчающий фактор, при котором страховка по КАСКО не может быть выплачена — это совершение ДТП водителем в состоянии алкогольного опьянения.

Будут аннулировать липовый полис

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Большинство из них являются откровенными мошенниками. Особенно процветает мошенничество на рынке электронного ОСАГО или Е-ОСАГО.

Действия мошеннических страховых фирм — посредников не сложны. Они подделывают данные по объекту страхования, изменяя их в нужную для себя сторону, например, завышают водительский стаж страхуемого лица или наоборот занижают мощность двигателя его автомобиля.

Этим они значительно снижают стоимость полиса ОСАГО, привлекая тем самым к себе немало слишком доверчивых и экономных клиентов.

По новому законодательству об ОСАГО со 2 апреля 2020 года все электронные полисы ОСАГО, выданные посредническими фирмами, не имеющими соответствующего лицензирования, будут аннулироваться, если будут обнаружены факты искажения какой-либо информации.

Причем аннулирование будет происходить в те моменты, когда потребуется активировать электронный полис, т.е. после факта ДТП. При оформлении ДТП электронный полис проверяется по соответствующей базе данных выданных полисов. Если он оказался «липовый», то водитель, владелец застрахованного авто, останется без всякого страхового возмещения.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

В соответствии с новым проектом закона о полисе ОСАГО, основные положения которого вступят в силу уже 2 апреля 2020 года, определена политика свободного ценообразования базового страхового тарифа для тех или иных автовладельцев и типов транспортных средств.

Для этой цели устанавливаются специальные корректировочные коэффициенты. Они учитывают специфику владельца — водителя авто (страхователя) и самого ТС. В частности, такие коэффициенты учитывают следующие параметры:

  • стаж вождения, включая время безаварийного вождения;
  • количество и тяжесть аварий, в которых принимал участие конкретный страхователь;
  • регион регистрации
  • частота использования ТС, сезонный фактор
  • ограничения, связанные со здоровьем страхователя — медицинские показания, группы инвалидности и т.п.
  • тип и мощность двигателя ТС
  • срок, на который выдается полис ОСАГО
  • на кого оформляется полис – на частное или юридическое лицо (коммерческую компанию, общественную организацию)
  • статистика протоколов об административных нарушениях, составленных на страхователя за определенный период.

Средние ценовые тарифы на полисы ОСАГО по новым правилам имеют следующий вид:

  1. Для мотоциклов и прочей моторизованной колесной техники – средняя цена полиса ОСАГО для частных лиц будет составлять 690 – 1500 рублей;
  2. Для частного легкового автотранспорта тариф будет составлять в среднем 2800 – 5000 рублей.

Телематика в автомобилях

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистам

Весьма неоднозначным является предложение обязать всех автовладельцев устанавливать в своих ТС специальные регистрационные устройства по типу «черного ящика».

Это, так называемая, автомобильная телематика или функциональный блок сбора телеметрических данных.

Это устройство подобно тому, что сейчас имеется на грузовых автомобилях в виде тахографа. Цель установки такого устройства — регистрировать все основные параметры движения автомобиля, его скоростной режим, маневрирование, дальность и частота поездок.

Все данные фиксируются блоком телеметрии и передаются в онлайн режиме страховщикам через информационные телекоммуникационные системы ГЛОНАССGPS.

Пока трудно оценить на практике — сколько такая услуга страховщиков будет стоить, какая будет стоимость самих аппаратов, кто их будет сертифицировать, продавать и обслуживать. По приблизительным экспертным оценкам стоимость таких телеметрических устройств будет находиться в ценовом диапазоне от 50 до 100 тысяч рублей.

Объединение ОСАГО и КАСКО

Новыми правилами ОСАГО предусмотрено объединение в одном страховом полисе двух страховых опций – это ОСАГО и КАСКО. Такое объединение призвано, в первую очередь, существенно упростить порядок оформления страховых случаев и выплату страховых компенсаций при фиксации и оформлении ДТП.

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Правила страхования ОСАГО 2020: особенности и нововведения

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистамКаждый автомобилист должен быть знаком с актуальными правилами страхования ОСАГО. Проблема в том, что они каждый год изменяются и дополняются. Какие правила страхования ОСАГО действуют в 2020 году? Рассмотрим их подробно. Эта информация особенно актуальная для тех, кто планирует приобретать полис. Без неё никак не обойтись.

Последние изменения

Для начала познакомимся с изменениями, которые были сделаны в страховании ОСАГО в 2014-2019 годах. Эти сведения тоже представляют немалую ценность.

Раньше на место дорожно-транспортного происшествия требовалось вызвать инспектора. Теперь же эта процедура необходима, если нанесённый ущерб оценивается в более чем 50 тысяч рублей. В европротокол вносятся данные об убытках. Он выступает основанием для получения автомобилистом страхового возмещения.

Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистамПо новым правилам страховая компания обязана продать полис ОСАГО любому желающему. Если она откажется это сделать, тогда придётся заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Приобрести полис можно в любом офисе. Такое изменение защищает автомобилистов от нежелания страховщиков предоставлять услуги в убыточных регионах.

Страхователям предоставлены дополнительные возможности. Теперь они могут получать выплаты не только в денежном эквиваленте, но и в качестве ремонта автомобиля.

Рассмотрим и другие изменения:

  • Страховая компания может быть исключена из РСА путём отзыва её лицензии
  • Водитель обязан сообщить в страховую компанию о ДТП в течение пяти дней после происшествия
  • Тарифы на страховые услуги повышены на 50%±10%
  • В Москве, Санкт-Петербурге и их областях установлено максимальное значение выплат в размере 400 тысяч рублей. В других регионах Российской Федерации эта мера была реализована до 2019 года
  • Убытки возмещаются исключительно в собственную страховую компанию
  • Размер выплат определяется в соответствии с соглашением страхования, а не в зависимости от лимитов европротоколов
  • Наличие справки ОСАГО позволяет получить возмещение по ДСАГО и КАСКО
  • Реализован досудебный порядок рассмотрения спора. Если автомобилист не согласен с суммой выплаты, ему необходимо дважды направить в страховую компанию претензию
  • Эксперты-техники должны пройти правительственную аттестацию
  • Страховщик обязан осуществлять оплату по всем полисам, исключения составляют похищенные документы
  • Техника на санном и гусеничном ходу не подлежит страхованию
  • Вводится определение «тарифного коридора». Страховые компании могут устанавливать тарифы в определённом диапазоне
  • Страховые компании несут ответственность за нелегальное использование бланков страхования
  • Начали действовать такие правила:

  • Страховщики наделены полномочиями делать скидки и увеличивать свои тарифы
  • Начала действовать база данных, в которой имеется информация о страховой истории автомобилистов
  • Используется единая методика расчета нанесённого ущерба
  • На данный момент действуют правила ОСАГО в редакции лета 2015 года. Они распространяются на оформление электронной страховки.

    Правила страхования физических лиц в 2020 году

    Новые правила страхования ОСАГО — для чего они нужны и практические рекомендации автомобилистамКаждый автомобилист при оформлении полиса автострахования должен предоставить такие документы:

  • Техпаспорт на автомобиль
  • Диагностическую карту технического осмотра либо техталон
  • Водительское удостоверение
  • Удостоверение личности
  • Доверенность при её наличии
  • Расчет полиса производится индивидуально. Для этого применяется указанная формула. На конечную стоимость продукта страхования влияют коэффициенты

    После заключения договора страхования страховщик обязан предоставить:

  • Квитанцию, подтверждающую оплату услуг
  • 2 экземпляра бланка, извещающего об аварии
  • Непосредственно полис с подписью уполномоченного сотрудника и мокрой печатью
  • Правила, которые действуют при страховании
  • Срок действия договора ОСАГО ограничен 12 месяцами. Водитель должен при себе всегда иметь страховку. При её отсутствии сотрудник ГИБДД может наложить на него штраф. Теперь полис можно оформить даже в последний день действия талона техобслуживания. Напомним, раньше он должен был быть актуальным еще в течение 6 месяцев.

    Техническое обслуживание не требуется при оформлении полиса ОСАГО в ряде случаев:

  • Транспортное средство является новым (освобождение от прохождения ТО предоставляется на 36 месяцев)
  • Автомобиль перегоняют на место проведения технического осмотра
  • Транспортное средство перемещают на место его регистрации
  • Итак, мы познакомились с основными правилами страхования ОСАГО на 2020 год. Следующим этапом станет выбор подходящей страховой компании. Наш бизнес-портал предоставил подробную информацию о таких организациях. Например, на странице https://investtalk.ru/strahovanie/moskoviya-strahovaya-kompaniya-ofitsialnyj-sajt представлены сведения и о компании Московия. Также вы сможете познакомиться с информацией о СК МСЦ, Наско и многих других. Представленная информация поможет не ошибиться при выборе подходящей страховой компании.

    Что нужно для ОСАГО: практические рекомендации

    Покупка автостраховки обязательная, процедура её приобретения достаточно простая. Однако к ней необходимо подходить предельно внимательно.

    В этой статье вы узнаете, что нужно для ОСАГО. Мы расскажем вам о том, какие документы нужны для приобретения страховки. Вы также узнаете тонкости процесса оформления. Будут рассмотрены все детали и нюансы. Материал будет полезным самой широкой аудитории.

    Что нужно для ОСАГО: кто может быть страхователем

    Неопытные автолюбители иногда не понимают важности приобретения автостраховки. Некомпетентность в этом вопросе приведет к серьезным неприятностям в будущем. Попробуем доступно объяснить для чего нужен полис ОСАГО.

    Итак, этот документ подтверждает заключенное между автовладельцем и страховщиком соглашение, согласно которому страховая компания берет на себя обязательства в отношении возмещения ущерба, возникшего в следствии ДТП, если владелец авто будет признан виновником аварии. Таким образом, покупка страховки позволит вам избежать возможных проблем, если произойдет страховой случай.

    Важно! В роли страхователя может выступать не только непосредственно собственник авто. Допускается покупка автостраховки и другими людьми.

    Это может быть один из водителей, который по факту пользуется машиной собственника, родственник и вообще любой другой человек. При этом следует помнить, что все манипуляции со страховкой, которые могут понадобиться в будущем, может осуществлять только сам страхователь.

    Читайте также:  Закон об индексации заработной платы

    Рассчитать с учетом скидок

    Что нужно для оформления ОСАГО: перечень документов

    Список бумаг, необходимых для решения задачи, может различаться. Все зависит от вида страхового полиса. Их существует два: открытый и закрытый. Первый вариант означает, что страхованию подлежат все водители, использующие данное транспортное средство.

    Важно! Закрытый вид автостраховки оформляется лишь на конкретный перечень водителей.

    В целом для обоих случаев пакет документов будет схож.

    Что нужно для оформления полиса ОСАГО физическим и юридическим лицам:

    • свидетельство о регистрации авто или ПТС;
    • паспорт страхователя и собственника (если это разные люди);
    • водительские удостоверения людей, пользующихся транспортом (необходимо только для закрытого полиса);
    • действующий талон техосмотра или диагностическая карта (если машине более трех лет);
    • справка «Сведения о страховании» для получения скидки (если вы не согласны с информацией, находящейся в базе РСА);

    Юридические лица также могут покупать автостраховку для своего транспорта. Для этого понадобиться несколько иной пакет документации. Для оформления полиса юр. лицом страховщику необходимо наличие:

    • свидетельства о регистрации транспорта или ПТС;
    • диагностической карты;
    • карточки юр. лица;
    • печати.

    Что нужно для получения ОСАГО: порядок оформления

    Для покупки автостраховки необходимо использовать простой алгоритм. Сначала выберите страховщика. Своим клиентам мы предлагаем компанию Ингосстрах, как самую дешевую и удобную в работе. Затем соберите необходимые бумаги и придите с ними в офис страховой конторы (альтернатива — оформить через интернет). После проверки документации происходит подписание договора.

    Важно! При сильном нежелании страховщика заключать соглашение, он может запросить осмотр авто. В этом случае страховая компания имеет право принять решение в течение 30 дней.

    На заключительном этапе необходимо подписать оригинал полиса, его копию, договор и две квитанции. Страхователь после этого получит:

    • оригинал полиса;
    • памятка страхователя;
    • комплект правил ОСАГО;
    • два экземпляра извещения о ДТП;
    • квитанции

    Теперь вы знаете, что нужно для страховки ОСАГО. Обладая этими знаниями, вы сможете решить проблему автострахования быстро и оперативно.

    Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года

    Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира.

    В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью.

    Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.

    Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

    Чем регламентированы изменения?

    В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

    года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

    В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

    • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
    • изменен коэффициент стажа и возраста;
    • изменен базовый тариф.

    На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

    То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений.

    Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года.

    Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

    Порядок расчета КБМ каждый год

    Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

    • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
    • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
    • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

    Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

    До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

    С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

    Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал.

    Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора.

    Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

    Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

    Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

    Как изменится тариф?

    Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства.

    Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа.

    Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.

    Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2019 году?

    Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.

    По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.

    Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:

    • минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
    • максимальное значение базового тарифа увеличилось.

    Как изменится расчет по возрасту и стажу?

    Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

    Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

    Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

    • категорий стало больше;
    • коэффициенты изменились не сильно;
    • небольшой бонус для водителей с большим стажем.

    Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

    Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов.

    Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию.

    Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

    Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

    Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

    • человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
    • проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
    • если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
    • далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.

    Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?

    Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

    Читайте также:  Обязанности работника при несчастном случае на производстве, ознакомление с инструкцией по от

    Простым языком о действующей редакции правил ОСАГО. Что изменилось для автовладельцев?

    Основные правила страхования ОСАГО должен знать каждый автовладелец. Эта информация способна облегчит жизнь, так как оформление полиса автогражданской ответственности является обязательным для всех владельцев транспорта (ФЗ №40 от 25.04.02).

    В закон об ОСАГО регулярно вносятся изменения, а с 2014 г. корректировки произошли по многим пунктам. В данной статье вы найдете актуальную на 2018 г. информацию о порядке оформления полиса, проведения техосмотра, обращении к страховщику после ДТП и т.д.

    В статье подробно рассмотрена действующая редакция правил ОСАГО.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-45-62. Это быстро и бесплатно!

    Скрыть содержание

    Зачем нужно обязательное страхование?

    Любой человек, оказавшись за рулем машины, рискует попасть в аварию.

    Для урегулирования взаимных претензий между сторонами ДТП была придумана программа обязательного страхования гражданской ответственности или, проще говоря, ОСАГО.

    Согласно программе страхования компания виновника аварии возместит потерпевшему причиненный ущерб. «Зачинщик» ДТП не получает никакой компенсации.

    Что изменилось в действующей редакции?

    Внесенные изменения в закон «Об ОСАГО» помогли адаптировать правила «автогражданки» под нужды обычных людей. Было внесено много полезных пунктов. Ниже приведен перечень основных изменений, о которых нужно помнить автовладельцам:

    • Если сумма ущерба, нанесенного при аварии, в пределах 50 тыс. руб., тогда стороны могут оформить европротокол. Это значит, не нужно вызывать инспектора для регистрации происшествия. Страховое возмещение будет выплачено на основании европротокола.
    • Страховая не может требовать предоставить дополнительные документы от водителя по европротоколу. Исключением являются только те документы, которые составлялись при ДТП.
    • Выплаты по европротоколу осуществляются согласно суммам, прописанным в договоре.
    • Страховщик не может отказать в покупке полиса ОСАГО, иначе ему грозит штраф в размере 50 тыс. руб.
    • Водитель должен в течение 5 рабочих дней уведомить страховую об оформлении европротокола.
    • Получить компенсацию можно как в денежном, так и в натуральном эквиваленте (ремонт машины).
    • Досудебные разбирательства претензий по поводу причитающейся суммы между страховой компанией и клиентом ограничивается подачей жалобы в СК (2 раза).
    • Просрочка страхового платежа чревата последствиями для страховой. Размер штрафа будет зависеть от ситуации. Суммы колеблются от 0,05 до 50% от страховой суммы.
    • РСА может исключить страховую из своего общества и даже отозвать лицензию при нарушении правил.
    • Появился «тарифный коридор» ОСАГО. Это максимальный и минимальный предел тарифов, которые может применять страховщик.
    • Приостановили страхование прицепов по определенным контрактам.
    • При оформлении ОСАГО должен использоваться коэффициент бонус-малус, указанный на сайте РСА, а также другая информация с данного ресурса.
    • СК обязаны оплачивать все полисы кроме похищенных.
    • Оценка ущерба осуществляется по единой схеме.
    • Появилась единая база страховой истории водителей.
    • Оформить новый полис можно, не выходя из дома, через интернет.

    Основные положения новой автогражданки для физических лиц

    Для лучшего понимания прав и обязанностей водителей в отношении страхования, рассмотрим более подробно изменения по основным пунктам автогражданки.

    Оформление

    Страховой договор по ОСАГО заключается ровно на 1 год. После покупке машины у владельца есть 10 дней, чтобы ее застраховать (ФЗ №40 от 25.04.02 г.).

    По состоянию на 2018 г. каждый страховщик дол жен предоставить водителям возможность оформить полис в онлайн режиме. За автомобилистом остается право выбора заключать договор через интернет или же воспользоваться услугами на месте. Для этого нужно будет при себе иметь такие документы:

    1. Паспорт.
    2. Водительское удостоверение.
    3. Техпаспорт ТС.
    4. Диагностическая карта техосмотра.
    5. Если круг лиц, у которых будет доступ к управлению ТС, ограниче, тогда необходимы оригиналы и копии их водительских удостоверений.
    6. Доверенность (ели есть в наличии).

    Расчет стоимости страховки производится по специальной формуле. В ее состав входит множество коэффициентов, которые отражают водительскую историю, регион регистрации, состояние машины и прочие показатели. После заключения договора у водителя на руках должны остаться:

    • Страховой полис.
    • Оплаченная квитанция.
    • Правила страхования.
    • 2 бланка извещения об аварии.

    Оформить страховку можно даже в последний день действия талона техосмотра. Если же страховщик отказывает в предоставление услуг, тогда нужно взять у него письменный отказ-справку. Ее можно использовать в суде.

    Существует ряд ситуаций, когда можно обойтись без техосмотра:

    1. Срок эксплуатации авто менее 3-х лет.
    2. Страховка нужна на период перегона машины к месту регистрации.
    3. ТС необходимо доставить к месту проведения техосмотра.

    Водитель обязан постоянно при себе иметь страховой полис, иначе ему грозит штраф. Если заключенный договор электронного типа, тогда его нужно распечатать и возить с собой.

    Расчет по регионам

    Расчет стоимости полиса производится по следующей формуле:

    П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП где,

    • П – цена.
    • ТБ – основной тариф (устанавливается Центробанком ежегодно в апреле).
    • КТ – территориальный коэффициент.
    • КБМ – коэффициент бонус-малус, который зависит от безаварийной езды.
    • КВС – показатель, зависящий от возраста и стажа водителя.
    • КО – количество людей, допущенных к управлению.
    • КМ – мощность ТС.
    • КС – период эксплуатации авто.
    • КН – количество нарушений.

    Коэффициент территории колеблется от 0,6 до 2,1.

    Каждому региону страны на законодательном уровне присвоен свой показатель (ст. 9 ФЗ №40, Указания Банка России №3384-У).

    Расчет принимается на основании статистических данных:

    • Загруженности дорог.
    • Количества аварий в данной локации.

    Территориальный коэффициент присваивается водителю в зависимости от места регистрации, указанного в паспорте.

    Проведение технической экспертизы

    Согласно правилам, действующим в 2018 г., автовладелец должен предоставить машину страховщику для оценки понесенного ущерба. Техническую проверку осуществляет экспертное бюро, с которым страховая заключила договор.

    Если клиент желает провести проверку у независимого эксперта, тогда ему необходимо предварительно согласовать данный вопрос со СК. В ином случае страховщик вправе не принимать к рассмотрению такого рода заключения.

    Расторжение договора

    Быть инициатором расторжения страхового договора могут обе стороны. Но основания для его совершения у них разнятся. Страховая компания вправе разорвать договор из-за ложной информации, которая была предоставлена клиентом при оформлении полиса.

    Произойти расторжение может в любой момент с момента заключения договора. При этом на возврат денег обратно клиент может не рассчитывать. Согласно главе 6 Правил ОСАГО страхователь вправе расторгнуть договор и даже получить возврат страховых взносов.

    Причины возврата страховых взносов:

    1. Машина была продана.
    2. Произошел угон.
    3. Умер владелец ТС.
    4. Полученные повреждения нельзя устранить и авто сдано на металлолом.

    Во всех остальных случаях возврата средств не будет. Чтобы расторгнуть договор нужно написать заявление и приложить к нему:

    1. Паспорт.
    2. Полис.
    3. Квитанция об оплате.
    4. Техпаспорт.
    5. Справка из ГИБДД о снятии с учета.
    6. Договор купли-продаже (авто продали).
    7. Доверенность (сделка совершалась через посредника).
    8. Свидетельство о смерти владельца ТС.
    9. Банковские реквизиты, куда должны быть перечислены деньги.

    Возмещение ущерба

    Страховая компания выплачивает денежную компенсацию потерпевшим в результате ДТП, в случае:

    1. Получения травм.
    2. Имущественного ущерба.

    Владелец пострадавшей машины решает самостоятельно выбрать ему денежное возмещение или осуществить ремонт у СТО-партнера страховой. Что же касается страховых выплат по травмам, то здесь сумма зависит от степени тяжести.

    С 2017 г. в стране действуют определенные лимиты на компенсацию:

    • До 400 тыс. руб. для устранения имущественных повреждений.
    • До 500 тыс. руб. на восстановление здоровья после ущерба, причиненного в результате ДТП.

    Если же сумма для устранения нанесенного вреда превышает эти цифры, тогда потерпевший вправе взыскать недостающую сумму с виновника аварии через суд.

    Отказ от выплаты

    Если страховая отказывается производить выплату по страховому случаю, она должна уведомить об этом страхователя в течение 20 дней с момента подачи заявления на получения компенсации. За каждый день просрочки ей будет начисляться штраф 0,05% плюс 50% за нарушение потребительских прав. Взыскание за просрочку страховки производится по решению суда.

    Главное, чтобы были соблюдены все нюансы досудебного разбирательства.

    При отказе первое что, нужно сделать это подать письменную претензию на имя руководителя компании. Срок ее рассмотрения 5 рабочих дней. Если письмо было проигнорировано, к СК будут применяться материальные санкции – 0,5% за каждый день задержки.

    При этом после судебного разбирательства она должна возместить все издержки – оплату автоюриста и адвоката, другие судебные расходы. Страхователь вправе подать отдельный иск по возмещению морального вреда, полученного в результате бездействия страховой компании.

    Если страховая игнорирует решение суда, тогда приставы направляют соответствующее уведомление в Банк России и РСА. Данная процедура закончится тем, что у компании отберут лицензию ОСАГО. А это уже колоссальная потеря прибыли для страховщика.

    Для юридических лиц

    Правила ОСАГО для юридических лиц аналогичны перечню рекомендаций для физических лиц. Разнятся лишь несколько пунктов:

    1. На каждую единицу автопарка составляется отдельный полис с индивидуальными расчетами. Это же правило касается прицепов.
    2. Максимальный срок страховки 6 месяцев.
    3. Страховой договор неограничен в количестве лиц, имеющих право на управление ТС.
    4. Территориальный коэффициент соответствует месту регистрации авто.
    5. КБМ начисляется на авто, а не на водителя.

    Для заключения договора потребуется следующая информация:

    1. Название и ИНН предприятия.
    2. Свидетельство регистрации фирмы.
    3. Доверенность и приказы на лиц, уполномоченных страховать ТС.
    4. Диагностические карты.
    5. Паспорт ТС или свидетельство прав собственности на авто.
    6. Предыдущие договора ОСАГО.

    Как правильно застраховать автомобиль?

    Для упрощения понимания процедуры оформления ОСАГО приведен нижеописанный шаблон действий:

    1. Готовим документы:
      • паспорт;
      • ПТС или СТС;
      • водительские права на всех лиц, которые будут фигурировать в договоре, действующая диагностическая карта;
      • доверенность при необходимости.
    2. Выбираем страховую.
    3. Пишем заявление о заключение договора.
    4. Оплачиваем полис.
    5. Проверяем полученные документы (полис; квитанция об оплате; 2 извещения о ДТП;свод правил).
    6. Если авто новое, тогда едем в ГИБДД для регистрации.

    Предлагаем посмотреть видео о том, как оформляется полис ОСАГО:

    ОСАГО регулируется на законодательном уровне – ФЗ №40 от 25.04.02 г. В этот закон многократно вносились поправки. Изменения вносятся для соответствия системы страхования авто требованиям современных автомобилистов. Так появились е-ОСАГО и европротокол. Что ждет в будущем владельцев ТС пока неизвестно, главное следить за новостями, чтобы знать свои права и обязанности.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

    +7 (499) 938-45-62 (Москва)

    Это быстро и бесплатно!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *