Если не остановился по требованию дпс. права и обязанности водителей и регулировщиков

Согласно КоАП РФ, а точнее статье 12.25 части 2, водитель при игнорировании требований по остановке автомобиля сотрудником ГИБДД подвергается финансовому взысканию в виде штрафа за не остановку по требованию инспектора от 500 до 800 рублей.

Современные реалии дорожного движения таковы, что спорные ситуации на дороге возникают довольно часто. При этом неправ может оказаться не только водитель, но и сотрудник ГИБДД.

В такой ситуации естественно возникает вопрос, а стоит ли останавливаться по требованию инспектора ДПС, и что грозит участнику движения в случае не остановки? Поэтому рассмотрим, в каких случаях патруль имеет право останавливать, может ли в свою очередь автовладелец проигнорировать это, каков размер штрафа за не остановку по требованию инспектора, возможна ли погоня, могут ли за это лишить прав и некоторые другие важные аспекты.

Когда инспектор ГИБДД имеет право остановить водителя?

Согласно пункту 84 приказа МВД от 23.08.2017 N664  сотрудник ведомства ГИБДД может останавливать машину и назначать штраф за не остановку по требованию инспектора по многим как явным, так и не очень явным причинам:

  1. Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиковБыли нарушены какие-либо правила дорожного движения или эксплуатации автомобиля – это может быть обгон в неположенном месте, езда на красный свет, игнорирование пешеходного перехода, установка запрещенной оптики и т. д. (п.84.1)
  2. Номер, вид авто или внешность водителя и пассажиров совпадают с ориентировочными сведениями по административным или уголовным правонарушениям. (п.84.2)
  3. Машина числится как угнанная. (п.84.3.)
  4. Авто стало причиной или соучастником дорожного происшествия. (п.84.4)
  5. Водитель или пассажир требуется в качестве понятого. (п.84.5)
  6. Участник движения видел какое-либо противоправное действие. (п.84.4)
  7. Автомобиль требуется для проведения спецоперации сотрудникам ГИБДД. (п.84.6)
  8. Требуется ограничить или полностью прекратить движение транспортного потока (п.84.12, 84.7 и 8).
  9. Для обеспечения беспрепятственного проезда спецавтомобилей (п.84.8).
  10. Проведение проверки на авто или груз. (п.84.13)
  11. Установление личности водителя и пассажиров. (п.84.14)
  12. Привлечение для оказания помощи, например, доставки пострадавшего в больницу. (п.84.10)
  13. Плановая проверка документов участников движения. (п.84.13 и 14)
  14. Нарушение маршрута из-за техногенных или природных катастроф. (п.84.12)

Как видно, законодательная база для остановки любого участника движения достаточно емкая. Причем, сотрудники ДПС могут применять ее как на посту, так и вне его. Кроме того, сюда можно добавить закон о полиции № 3, ст. 13, пункт 20, подтверждающий как факт, что патрули могут выполнять данное действие в законных рамках.

Имеет ли право водитель не остановиться по требованию инспектора ДПС?

Законность и безопасность остановки транспортного средства прописана правилами дорожного движения – это прежде всего отсутствие запрещающих знаков и создания аварийной ситуации (подробнее об этом говорится в 12-ой главе ПДД).

Последнее также может являться поводом, чтобы нарушить требование инспектора об остановке.

Существуют три основных момента, когда водитель не получит штраф за не остановку и требованиям патруля ДПС можно пренебречь:

  • Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиковВ темное время суток вне стационарного поста. Это тем более актуально, если транспортное спецсредство не имеет святящейся окраски, сотрудник без жилета, а улица не освещена (П. 85 приказа N664). Во избежание недоразумений после подобного случая остановки лучше позвонить в территориальное ГИБДД и сообщить об инциденте.
  • Остановка может привести к сложной ситуации для участников движения и вызвать аварийную обстановку. В данном случае если инспектор требует торможения в подобной ситуации, то он нарушает п. 88 (Приказ 664), поэтому можно пренебречь его требованием.
  • Место имеет весьма ограниченную видимость (на резком повороте, перед крутым подъемом, на перекресте и т. п.). Если сотрудник это не учел и требует остановки, то он нарушает регламент по своей работе п. 87 (Приказ 664), что является основание не останавливаться в этом месте.

Возможность остановки по требованию инспектора ГИБДД нужно оценивать, исходя из обстоятельств, и всегда стараться избежать конфликтной ситуации с патрулем.

Размер штрафа за не остановку по требованию инспектора

Согласно административному кодексу правонарушений, а точнее статье 12,25 части 2, водитель при игнорировании требований по остановке авто сотрудником ГИБДД подвергается финансовому взысканию от 500 до 800 рублей.

Кроме того, следует иметь ввиду, что инспектор, руководствуясь регламентом своей деятельности (приказ 664), может привлечь владельца транспортного средства к штрафам сопутствующих правонарушений (если таковые имеются).

Это может быть превышение лимита скорости, обгон в неположенном месте, а также различные недочеты состояния самой машины (неграмотная настройка фар, неправильно установленный номер и т. д.). Поэтому сумма взыскания может существенно возрасти при обнаружении недочетов со стороны автовладельца.

Стоит задуматься, можно ли в таком случае надеяться на отстаивание своей правоты, если машина находится далеко не в идеальном состоянии.

Штраф за не остановку по требованию инспектора с погоней

Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиков

Возможно, автовладельцу при лояльном отношении представителей ГИБДД, и наличии всех документов и исправности авто ничего не грозит. Однако по закону штраф может быть выписан. Другое дело – намеренный уход от спецавтомобиля. Чтобы узнать о всех негативных последствиях этого действия, можно просто обратиться к закону «О полиции» Статьи 18, 19, 23.

В частности ст. 23, в пункте 3 говорится, что авто может быть остановлено с применением огнестрельного оружия, путем нарушения его механизмов – когда автовладелец отказался после нескольких повторов требования об остановке.

Оружие будет тем более оправданно применяться, если сотрудники рассмотрели в действиях водителя намеренный уход и попытку скрыться, а также есть угроза от этого здоровью или жизни других участников движения, пешеходов и проч.

Кроме того, в пункте 97 приказа 664 говорится, что инспектор ГИБДД имеет право затормозить преследуемую машину, применяя для этого:

  • Специальные устройства (например, шипованная лента).
  • Остановку движения на отдельном участке дороги.
  • Выставление заслона из автомобилей.
  • Стрельбу из огнестрельного оружия.

Если преследуемый автомобиль и действия его водителя покажутся сотрудникам ДПС чрезмерно подозрительными, они имеют право применить любой из рассмотренных методов, чтобы как можно скорее завершить погоню. Последствия таких мероприятий могут завершиться фатально как для транспортного средства, так и для водителя с пассажирами.

Лишение прав за не остановку по требованию инспектора ДПС

Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиковВопрос о том, могут ли лишить водительских прав за не остановку по требованию инспектора ГИБДД, не имеет однозначного ответа. Дело в том, что в законе четко прописано – за какие конкретно проступки и насколько автовладелец лишается удостоверения. Поэтому лишение невозможно исключительно за сам факт пренебрежения требований патруля. Однако если этому будут сопутствовать другие недочеты, а это вполне реально – ведь останавливают машину в большинстве случаев именно за какое-то увиденное нарушение, то лишение прав вполне реально. Например, это следующие причины:

  • Отсутствие автомобильных номеров (до трех месяцев, согласно статье 12.2, части второй административного кодекса).
  • Водитель не уступил дорогу спецтехнике с включенными сигналами (от одного до трех месяцев, согласно статье 12.7 части второй того же документа).
  • Превышение скорости передвижения (до полугода по статье 12.9 части второй).
  • Остановка места аварии (до полутора лет по статье 12.27 части второй).
  • Управление в нетрезвом виде (до двух лет по ст. 12.8 части первой).

Естественно, если в действиях водителя будут усмотрены деяния против сотрудников, например, явное сопротивление в ходе преследования, причинение вреда и т. п.

, то возможен административный арест и заключение под стражу для дальнейших разбирательств (ст. 19.3 административного кодекса) на 15 суток, если водитель хотел просто убежать.

Если же он толкнул сотрудника или пытался бороться с ним, сорвал с него погоны, жилет, знаки и т. п. – то уже ст. 318 уголовного кодекса, грозящая ему до 5 лет тюрьмы.

Когда сотрудник ГИБДД имеет право стрелять по автомобилю?

Статья под номером 23 закона о полиции в пункте 3.1 говорит о том, что для остановки транспортного средства могут использоваться различные методы – стрельба из огнестрельного оружия – один из них.

Однако применяться табельное оружие при этом должно так, чтобы не был причинён вред третьим лицам и их имуществу – прохожим, соседним участникам движения, объектам, находящим на линии огня.

Кроме того, стрельба сотрудниками не имеет целью поражение преследуемого. Напротив, вред должен быть минимальным.

Например, автомобиль не должен в результате потерять управление и причинить ущерб или привести к жертвам как самого водителя, так и окружающих.

К тому же в обязанность инспектора входит необходимое предупреждение о планируемом применении оружия – голосом через громкоговоритель, предупредительный выстрел.

Естественно, могут быть и исключения, например, когда жизни и здоровью сотрудника возникает явная угроза и промедление применения оружия может закончиться его гибелью.

Есть ли скидка на штраф за не остановку по требованию инспектора ДПС?

Согласно изменениям постановления федерального закона под номером 437, действующего от 22 декабря 2014 года и при оплате штрафов ГИБДД (32.2 КоАП РФ) в течение первых 20 дней со дня постановления действует 50%-ная скидка. Исключением являются следующие правонарушения:

  1. Отсутствие регистрации авто – ст. 12.1  п.1 КоАП РФ.
  2. Езда под красный свет – 12.12. п.3 КоАП РФ.
  3. Выезд на встречную полосу (повторно) – 12.15 п.5 КоАП РФ.
  4. Повторное нарушение скоростного режима – 12.9 п.7 КоАП РФ.
  5. Вождение в пьяном виде – 12.8 п.6. КоАП РФ.
  6. Причинение легко или среднего ущерба здоровью в ДТП – 12.24 КоАП РФ.
  7. Не выполнение требование на медосвидетельствование на алкоголь – 12.26 КоАП РФ.
  8. Не выполнение обязанностей в связи с ДТП – 12.27 п.3 КоАП РФ.
  9. Не соблюдение дорожных знаков и разметки – 12.16 КоАП РФ.

Таким образом, оплатить штраф за не остановку по требованию ГИБДД с половинной скидкой можно в течение 20-дневного срока. Исключение составляют случаи (смотрите ст. 32.2 пункт 1.3 КоАП РФ), когда ему сопутствуют более серьезные нарушения из вышеприведенного списка.

Как избежать штрафа за не остановку по требованию инспектора?

Можно ли избежать взыскания штрафа за неподчинение требованию инспектора ГИБДД по остановке машины? Безусловно! Однако для этого нужно доказать, что действия сотрудника не соответствовали регламенту приказа 664 (пункты с 85 по 88 включительно):

  • Жест об остановке был подан не своевременно.
  • Невозможно определить какому именно участнику движения предназначался жест.
  • Нечеткое отображение сигнала – отсутствие звукового и светового сопровождения.
  • Плохая видимость.
  • Остановку нельзя было выполнить по причине создания аварийной ситуации.

Доказательной базе будет существенно способствовать видеофиксация с помощью надежного видеорегистратора.

Обжалование штрафных санкций за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД

Чтобы обжаловать неправомерное взыскание штрафа за не остановку по требованию дорожного инспектора ДПС (согласно ст. 30.1 и 30.2 административного кодекса РФ), необходимо обратиться в одну из следующих ниже приводимых инстанций. Однако при этом нужно помнить, что постановление о штрафных санкциях выносится судом или ГИБДД.

  1. Если вынесено судебной инстанцией, то нужно подавать жалобу в вышестоящий суд (далее по списку в сокращенной форме).
  2. Если вынесено органом ГИБДД – в вышестоящий орган ГИБДД или начальствующему лицу инспекции, а также в суд района по месту рассмотрения дела.
  3. Если вынесено иным органом  – в районный суд по месту рассматриваемого дела, либо же в прокуратуру.

Инструкция процедуры обжалования штрафа за не остановку по требованию инспектора выглядит следующим образом:

  • После того, как постановление суда или ГИБДД получено на руки, необходимо составить жалобу с обращением в один из вышестоящих органов или суд.
  • В первой части жалобы должны содержаться сведения адресата суда/иного органа, его реквизиты и данные заявителя.
  • В основной части заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора нужно обязательно указать всю нормативную базу и законы, подтверждающие невиновность заявителя.
  • Указать в основной части и контакты свидетелей с просьбой суда/лица/иного органа допросить их.
  • Изложить четко главную просьбу – прекратить дело, перенаправить материалы в другой орган или отменить постановление.
  • В конце привести список прилагаемых материалов (фото-видео материалы, технические характеристики авто).
Читайте также:  Если не платят зарплату: что делать и куда обращаться?

Принятую жалобу рассматривают в течение 10-дневного срока у начальника инспекции и до 60 дней в суде или прокуратуре и выносят постановление. Согласно ст. 30. 3 КоАП РФ.

Скачать образец заявления начальнику ГИБДД на обжалование штрафа за не остановку по требованию дорожного инспектора можно здесь.

Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиков

Скачать образец заявления в суд на обжалование штрафа за не остановку по требованию дорожного инспектора можно здесь.

Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиков

Нюансы

Если взыскания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД избежать не удалось, можно попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Однако при составлении и подаче жалобы нужно учесть ряд нюансов:

  • Текст заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД лучше оформлять в официальном стиле с юридической терминологией и без сленговых выражений.
  • Ни в коем случае не проявлять эмоциональных и тем более нецензурных речевых оборотов.
  • Информацию лучше подавать в печатном виде – это более разборчиво, чем в письменном.
  • Нельзя предоставлять заведомо ложную информацию.

Для подтверждения своей невиновности нужно обязательно привлекать свидетелей и фото, видеоматериалы с видеорегистратора (личного и других участников движения), камер наружного наблюдения.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиковАвтор статьи: Вячеслав КирсановАвтоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиковАвтор статьи: Вячеслав Кирсанов недавно публиковал (посмотреть все)

Что будет если не остановился по требованию инспектора

Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиковС ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2020 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2020 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

Пдд и штрафы: что год 2020 нам готовит

Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

Нежелательные и опасные последствия

Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиков

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиков

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Процедура торможения водителя

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11.

действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь.

Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Вас заинтересует:

Смотрите, какая тема — Имеет ли право стажёр ГИБДД останавливать автомобили и проверять документы?

Многие из вас обучались в учебных заведениях после школы. И проходили стажировку. Именно такую же практическую часть занятий проходит и будущий сотрудник ДПС, называемый стажёром ГИБДД.

Какие у него полномочия, права и обязанности, согласно приказам и регламентам в 2020 году? И, главное, что делать, если вас остановил сотрудник с таким статусом – имеет ли он право регулировать дорожное движение и проверять документы? Всё это и давайте выяснять!

Стажёр ГИБДД – это сотрудник полиции или нет?

  • Нет.
  • С одной стороны, Федеральный закон «О полиции» говорит о том, что на стажёров возлагаются все права и обязанности, распространяющиеся на сотрудников полиции. 
  • С другой, та же статья 32 ФЗ «О полиции» регулирует, что привлечение лиц такого статуса к службе осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2020 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц такого положения, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными никак не являются:
  • Федеральный закон №342-ФЗ устанавливает, что стажёр ДПС назначается без присвоения ему специального звания,
  • Приказ МВД №942 прямо указывает, что стажирующийся на должность ГИБДД не является сотрудником полиции.

Таким образом, стажёр выполняет все полномочия и обязанности и обладает правами сотрудника МВД, но не является сотрудником – должностным лицом. Кроме того, обучающийся на полицейского фактически не имеет власти над водителями автомобилей. И вот почему!

Могут ли стажирующиеся останавливать машины?

Нет.

Но для ответа на вопрос, имеет ли право стажёр остановить авто для проверки документов, выясним, чьи указания надлежит исполнять водителю – то есть взглянем сначала на обязанности автолюбителей. Их регулируют Правила дорожного движения. Так, пункт 2.4 говорит о том, что право остановки транспортных средств предоставлены регулировщикам.

Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиков

Кто же это такие, и относятся ли к ним стажёры ГИБДД? Ответ на этот вопрос также содержится в ПДД – пункте 1.2:

Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения…

Видите, чтобы быть регулировщиком, человек должен быть наделён этим правом в установленном порядке! А порядок регулирования дорожного движения, к которому относится право останавливать автомобили, для стажёров устанавливает Приказа МВД №942 О порядке привлечения сотрудников ОВД:

10. При привлечении стажёров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

  • поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения…

Имеют ли право проверять документы?

Тоже нет!

Если быть точнее, то нужно снова взглянуть на эту тонкость права со стороны водителя. В данном случае пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителя передавать для проверки документы именно сотрудникам полиции.

А выше мы выяснили, что стажёр не является сотрудником МВД, поэтому и обязанности предъявлять и передавать ему водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО у водителя нет.

Как узнать, стажёр перед водителем или нет?

Очень просто! У стажирующихся нет соответствующего служебного удостоверения сотрудника полиции. У настоящего инспектора ДПС такой документ есть.

Если вашу машину остановил стажёр ГИБДД, то вы имеете полное право потребовать у него это удостоверение:

  • пункт 2.4 (последний абзац) Правил указывает, что регулировщики обязаны передавать его по требованию водителя,
  • ФЗ «О полиции» предписывает уже самим инспекторам ДПС предъявлять при обращении к гражданину удостоверение.

Кроме того, стажёра вы увидите даже ещё до остановки:

  • им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
  • у стажёра также нет нагрудного знака,
  • наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.

Какие ещё права и обязанности?

Итак, из всех прав, которыми наделены сотрудники МВД, стажёру запрещено:

  • регулировать дорожное движение – останавливать машины,
  • прямого запрета проверять документы у водителей нет, но обязанности передавать их стажёру нет у водителей,
  • составлять любые виды протоколов (о нарушении, досмотра, отстранения, задержания и иные) и выписывать постановление со штрафом на водителя,
  • оформлять ДТП,
  • выполнять любые действия (точнее, запрещено поручать такие действия руководителями стажирующегося), которые могут быть связаны с безопасностью самого стажёра, а также с ущемлением прав и свобод граждан,
  • носить оружие,
  • знакомиться с документами, составляющими гостайну.

Если не остановился по требованию дпс. Права и обязанности водителей и регулировщиков

Что делать, если остановил стажёр?

Сразу отметим, что игнорировать требование не стоит – это может закончиться погоней со всеми последующими попытками вменить несуществующие нарушения.

Хотя, по закону, вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, мы всё же настоятельно не рекомендуем применять это знание на практике, потому как стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД.

Запомните, именно настоящий инспектор несёт ответственность за все действия стажёра и отвечает за незаконную остановку автомобилей и проверку документов. Более того, чаще всего именно сотрудник ГИБДД и поручает это последнему, но уже не в рамках полномочий стажёра – то есть незаконно.

Очень часто на дорогах случается ситуация, когда водителя останавливает человек в жилетке и джинсах, а с требованием предоставить водительские документы к автолюбителю подходит уже сотрудник полиции в форменной одежде. Это, как мы уже выяснили выше, также запрещается, так как стажирующийся не имеет полномочий регулировщика.

В этом случае следует пожаловаться:

  • в дежурную часть либо написать онлайн-обращение в ГИБДД с жалобой и прикреплением видеозаписи нарушения стажёра,
  • написать аналогичное заявление в прокуратуру по месту совершения нарушения.
Читайте также:  Образец и правила составления искового заявления о возмещении материального ущерба

Но, понимая, что «рука руку моет», нужно принять тот факт, что будет, вероятнее всего, отписка о принятых мерах, а на самом деле никаких последствий для сотрудника ГИБДД и стажёра не наступит.

Можно, конечно, сделать как в видео ниже, но для этого нужно иметь определённые знания, быть подкованным в общении с ГИБДД и понимать, что можно легко загреметь по 19.3 или другой статье.

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД — какая ответственность

Едва ли найдется хотя бы один автомобилист со стажем, которого никогда не останавливал сотрудник ДПС. Завидев на обочине инспектора, каждый из нас уже инстинктивно готовится к остановке по взмаху жезла. 

А что будет, если не остановиться по требованию ГИБДД и поехать дальше, как ни в чем не бывало? Об этом мы и поговорим в очередной статье на сайте «Автоправовед». 

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД – что говорит закон? 

По общему правилу, водители обязаны выполнять требования инспектора об остановке транспортного средства, при условии, что эти требования являются законными, а сотрудником ГИБДД в полном объеме выполнены предписания ПДД и соответствующего Административного регламента. 

Указанный документ весьма объемный, поэтому, дабы не загружать читателя большим объемом информации, советуем задать вопрос онлайн-консультанту нашего сайта по конкретной ситуации, которая вас интересует. 

Ответственность водителя, который не остановился по требованию сотрудника ГИББД, предусмотрена ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ и по этой статье ему грозит штраф. 

При определенных обстоятельствах, если ситуация сопровождалась погоней и последующим активным сопротивлением водителя инспектору, ответственность может наступить еще и по ст. 19.3 КоАП РФ — неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Наказание по этой статье уже гораздо жестче – до 15 суток ареста. 

Размер штрафа за неостановку по требованию инспектора ДПС 

В настоящее время, в соответствии с действующей редакцией ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, «вилка» штрафа водителю, который проигнорировал требование инспектора об остановке, составляет от 500 до 800 рублей

Постановления по указанной статье выносятся органами ГИБДД, а обжаловать их можно вышестоящему должностному лицу ОВД или в суд. Срок на обжалование —  10 суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Не заметил инспектора  и уехал – как быть? 

По общему правилу, водитель обязан выполнять требование инспектора ГИБДД об остановке. Однако, на практике часто возникают спорные ситуации, в которых вина водителя не так очевидна, как это пытаются представить сотрудники ДПС. 

Также часто случается, что инспектор подает жест об остановке в плотном городском потоке и водители не могут понять, к какому конкретно автомобилю этот жест относится.

В этом случае также есть хорошие шансы избежать обвинений по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, т.к. данное правонарушение может быть только умышленным.

То есть, водитель должен четко видеть и понимать, что инспектор останавливает именно его, но сознательно игнорирует жест гаишника. 

Еще одним основанием избежать ответственности в тех случаях, когда водитель не остановился по требованию сотрудника ГИББД и скрылся, является крайняя необходимость (ст. 2.7 КоАП РФ), вынудившая водителя проигнорировать жест инспектора. К таким ситуациям относится срочное доставление пострадавшего в больницу, иные чрезвычайные происшествия, не терпящие потери драгоценных минут. 

Конкретных ситуаций, в которых водитель неумышленно игнорирует жест инспектора об остановке, может быть множество и в каждой из них нужно разбираться предметно, желательно, с привлечением опытного автоюриста

Как показывает практика, значительное число постановлений по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ удается успешно оспорить в суде, особенно, если имеется запись с видеорегистратора, подтверждающая правоту водителя.

Помимо этого, существует еще масса других правовых нюансов, позволяющих признать штраф незаконным. Очень часто юристы ловят инспекторов на том, что в момент остановки ТС ими были допущены нарушения Административного регламента (утв.

Приказом МВД России № 664 от 23.08.2017). 

Если вам требуется консультация автоюриста по теме статьи, либо по иным правовым вопросам – обращайтесь к онлайн-консультанту нашего сайта. Это бесплатно!

Что будет если не остановиться по требованию инспектора ДПС?

У многих водителей, наверное, возникал вопрос: «а что будет если не остановиться по требованию инспектора, организуют ли они погоню, введут ли план «перехват», начнут ли стрелять по колесам, и что грозит за это?»

Преследование

Сотрудники полиции при невыполнении требования об остановке транспортного средства вправе организовать преследование. Преследование организуется силами самого экипажа, подававшего требование к остановке, а также с привлечением ближайших автомобилей полиции, при этом не обязательно только автомобилей ГИБДД.

Преследование ведется с включенной сиреной и мигалками. А требование об остановке подается жестом руки, жезлом или диском с красным световозвращателем, а также с помощью громкоговорителя.

Преследование гарантировано в 90% случаев, исключение составляют случаи, когда у инспектора нет возможности поехать за машиной, например, он несет службу без транспортного средства, не может оставить место оформления ДТП или правонарушения. Но в таких случаях информация о не остановке передается в радиоэфир.

Использование специальных устройств

Если автомобиль не останавливается, после неоднократных требований, то сотрудники имеют право применять различные специальные устройства.

К таким устройствам относятся различные виды шипов, а также устройства под названием «кактус» — напоминающие противотанковые ежи, только в уменьшенном размере, кроме того, некоторые посты ДПС оборудованы шлагбаумами.

Использование транспортных средств.

Неоднократное неподчинение к остановке также может служить основанием для перекрытия дороги автомобилями полиции, у автомобилей должны быть включены проблесковые маячки.

Если невыполнение требования об остановке подвергает опасности жизни и здоровье населения, то для перекрытия могут использоваться любые грузовые автомобили, использование легковых гражданских автомобилей не допускается.

Использование огнестрельного оружия

Самый крайний вариант, используется когда иные меры, принудительной остановки, исчерпаны или невозможны, а действия водителя создают угрозу для жизни и здоровья населения. Полицейские могут открыть стрельбу по автомобилю, с целью его повреждения. Запрещается использовать оружие непосредственно в отношении водителя, а также в том случае, если при стрельбе могут пострадать окружающие люди.

Ответственность за не остановку.

Ответственность предусмотрена ст. 19.3 КоАП РФ — штраф от 500 до 1 000 рублей или арест до пятнадцати суток.

Если водитель просто не заметил требования сотрудника, а после начала преследования сразу остановился, то в отношении такого водителя скорее всего применят штраф.

А вот если водитель спровоцировал долгую погоню, с применением спецсредств, а уж тем более со стрельбой, то такого водителя накажут максимально.

Кроме того, к водителю могут предъявить требования материальной компенсации за все имущество, поврежденное в результате погони.

Получить консультацию.

Если у Вас есть нерешенные юридические вопросы, пишите:helpuspb@gmail.com

Штраф за игнорирование остановки по требованию инспектора, сотрудника ГИБДД, штраф за бегство от ДПС — статья КоАП

Каждый водитель в своей жизни хотя бы раз нарушал правила дорожного движения. Вне зависимости от степени тяжести деяния, водителю придётся нести ответственность. За неподчинение и не остановку по требованию сотрудника ГИБДД автомобилисту выписывают штраф.

Чем регулируются нарушения ПДД Ответственность за не остановку по требованию инспектора Не остановился по первому требованию Не остановился при погоне Меры к задержанию По каким причинам можно не останавливаться Как уйти от ответственности var index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Чем регулируются нарушения ПДД
Любые нарушения ПДД регламентируются статьями КоАП РФ.

С каждым годом количество машин на дорогах увеличивается, что, соответственно, влечёт за собой появление дорожных правонарушений.

Из-за этого ПДД всё время стараются ужесточить, поэтому каждого десятого водителя Российской Федерации волнует, что ему будет грозить за игнорирование требований сотрудников ГИБДД.

Знаете ли вы? Каждый день в мире производится более 165 тыс. автомобилей. Немудрено, что длина пробок на дорогах постоянно увеличивается.

Ответственность за не остановку по требованию инспектора

Если владелец автотранспортного средства пренебрёг просьбами инспектора ДПС, то на него будет наложен административный штраф. Он регулируется статьёй 12.25 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) России, а сумма напрямую зависит от:

факторов задержания транспортного средства;комментариев водителя;иных установленных обстоятельств.

Не остановился по первому требованию

Остановка по требованию является нормальной и законной процедурой. Инспекция ГИБДД имеет на это полное право, поэтому у водителя нет никаких оснований, чтобы не подчиниться. Иначе невыполнение требований считается грубым нарушением.

Важно! Водители, проезжая мимо полицейского автомобиля, у которых включены проблесковые маячки, обязаны снизить скорость. Это необходимо, чтобы иметь возможность вовремя затормозить.

Причины для остановки автотранспортного средства:

Фиксация нарушения ПДД, что влекло за собой опасность для других водителей. Инспектор ДПС заподозрил, что водитель находится под воздействием алкоголя или наркотиков.

Инспектор имеет сведения о совершении автомобилистом другого серьёзного преступления. Пассажиры автомобиля стали свидетелями ДТП или какого-нибудь другого правонарушения.

Полицейский хочет воспользоваться машиной для неотложной служебной необходимости.

Не остановился при погоне

При отказе водителя остановиться в обозначенном месте за ним может начаться погоня. Особенно, когда правонарушение оказалось довольно серьёзным, т. е. есть какие-то определённые ориентировки или автомобиль числится в угоне.

Автоинспектор имеет право выписать штраф и сделать предупреждение. Решения, связанные с задержанием нарушителя, лишением прав и конфискацией автомобиля, принимаются исключительно судом

Многие владельцы автомобилей считают, что преследование работниками инспекции запрещено. Однако данное мнение является ошибочным.

Просто работники ГИБДД всегда сопоставляют все факты, прежде чем водитель начнёт уходить от погони. Чаще всего последствия могут быть плачевными и даже с плохим исходом.

Именно поэтому данные автомобиля передаются по рации, и злостного нарушителя ждёт очередная попытка остановки на другом посту.

  • Рекомендуем для прочтения:
  • Как проверить штрафы по свидетельству о регистрации автомобиля
  • Штраф за езду без очков при плохом зрении
  • Как вернуть штраф, если оплатил его дважды
  • Как узнать свои штрафы за административные правонарушения по фамилии
  • Как проверить штрафы, выписанные ГИБДД с помощью фотофиксации
  • Меры к задержанию

Если водитель не отреагировал на сигналы сотрудника ГИБДД, то будут приняты меры по его задержанию. В таком случае у полиции есть полное право на время лишить его свободы. Основанием для этого служит выяснение и рассмотрение обстоятельств нарушения закона. Полученные результаты и определят, что грозит автомобилисту за скрытие от ДПС.

Останавливая авто, полиция обязана придерживаться определённых правил:

преследование должно осуществляться исключительно на служебном автомобиле;в процессе погони обязаны работать звуковые и световые сигналы;требования должны подаваться по громкоговорителю, при этом с чётким указанием, где нужно остановиться.

Знаете ли вы? Последний автомобиль со встроенным кассетным магнитофоном был выпущен в 2011 году. Такая технология сейчас считается раритетом, а молодёжь даже не знает, что это такое.

По каким причинам можно не останавливаться

Если автомобилист отказался подчиняться сотруднику ДПС, то это не значит, что он целенаправленно хотел совершить правонарушение. Кроме того, существует целый ряд обстоятельств, согласно которым водители имеют право не останавливаться. Например:

Если инспектор ГИБДД тормозит автомобиль в тёмное время суток на том участке дороги, который плохо освещён. Если остановка машины может стать причиной ДТП и повлечь за собой плачевные последствия.

Если работник ДПС останавливает транспортное средство в тех местах, где ограничена видимость, т. е.

дорога до и после поворотов, перед светофорами и перекрёстками, а также в других местах, которые являются опасными.

Как уйти от ответственности

В любой сложившейся ситуации следует действовать исключительно в рамках закона. Если было совершено административное нарушение, то по почте может прийти соответствующее постановление, которое можно попробовать оспорить.

Однако для этого нужно иметь хотя бы какие-то доказательства. Если таковых нет, то можно сказать, что автоинспектор подал неразборчивые сигналы. В большом потоке машин иногда сложно понять, кого именно хотят остановить.

Немаловажную роль играет и одежда инспектора, которая должна иметь специальные светоотражающие элементы.

Сотрудники ГИБДД не должны останавливать машины для того, чтобы просто проверить документы. Какие бы цели не преследовал инспектор, лучше всего подчиниться и проследовать к обочине, ведь за игнорирование законных требований придётся платить штраф.

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Читайте также:  Процедура ликвидации ип: основные способы и этапы, возможные последствия

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник.

Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде.

На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст.

8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной.

Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет.

При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину. Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами.

Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование. Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты.

Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.  В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *