Зачем и кому нужна база административных правонарушений

Учет количественных и качественных показателей в сфере правонарушений позволяет рассмотреть структуру и динамику их изменений. Статистика правонарушений свидетельствует об их неуклонном росте и распространении в разных социальных и экономических сферах.

Что значит правонарушение

Так называется действие дееспособного лица (неправомерное поведение, противоправное опасное для общества деяние), нарушающее правовые нормы и действующие законы. Правонарушения делят по степени общественной опасности, сферам жизни, формам вины и т. п.

Виды правонарушений

По уровню социальной опасности правонарушения делят на два вида:

  • преступления, которые характеризуются повышенной степенью опасности для окружающих и преследуются по закону;
  • проступки, которые являются менее опасными для общества и имеющие другие юридические последствия.

Проступки различаются по отраслям права, которые к ним применяются. Правовая статистика правонарушений включает следующие проступки:

  1. Гражданские. Они охватывают имущественные или личные отношения.
  2. Административные. Их объектом является общественный порядок.
  3. Дисциплинарные. Они касаются сферы служебных отношений.

Зачем и кому нужна база административных правонарушений

Кому и зачем нужна статистика

Минимальные сведения собираются органами МВД с целью изучения массовых явлений и процессов в области права. Доступ к статистике имеют сотрудники правоохранительных органов при осуществлении ими профессиональной деятельности. Для обычных гражданин в базе данных доступны лишь сведения о фактах привлечения их к уголовной ответственности.

Свою статистику, но уже по количеству осужденных за совершенные правонарушения, ведут и суды. Она позволяет дать объективную оценку текущей ситуации с преступностью в стране, определить качество работы следственных органов, выработать меры по улучшению показателей.

Учет правонарушений в СССР

В Советском Союзе не было единого учета разных видов административных правонарушений. Наиболее полная информация была собрана только в 1990 году. Статистика административных правонарушений была представлена следующими ведомствами:

  1. МВД – 76%.
  2. Автомобильного транспорта – 10,9 %.
  3. Железнодорожного транспорта – 4,2%.
  4. Санитарный и пожарный надзор – 3,9%.
  5. Рыбнадзор – 0,6%.

Общее количество правонарушений составило 45,4 млн. дел. Из них:

  1. Российская Федерация – 26,6 млн.
  2. Украина – 7,2 млн.
  3. Узбекистан – 3 млн.
  4. Казахстан – 2,4 млн.
  5. Белоруссия – 1,9 млн.

Представленная статистика правонарушений была неполной. Причем каждое ведомство пользовалось своими критериями и пониманием правомочий. Однако собранная информация позволяла увидеть общую картину административных правонарушений:

  • по видам;
  • особенностям ведомственного распределения;
  • территориальному признаку;
  • по лицам, совершившим проступки;
  • по видам взысканий.

Количество административных правонарушений

Статистика административных правонарушений 2017 года ведется каждым органом или ведомством отдельно.

ГИБДД ведет учет нарушений ПДД. Однако в отчетности указываются только случаи, повлекшие гибель людей. Суды отмечают не количество административных нарушений, а лиц, получивших по ним взыскания.

Зачем и кому нужна база административных правонарушений

Какая статистика дел об административных правонарушениях за 2017 год? Показатель превышает отметку 7,2 млн. Из них:

  • нарушение общественного порядка – 2,4 млн. (34%);
  • нарушение ПДД – 1,5 млн. (20,8%);
  • сфера предпринимательства и налоговых споров – 0,9 млн. (12,5%);
  • порядок общественного управления – 0,6 млн. (8,3%);
  • миграционный режим – 0,2 млн. (2,8%);
  • незаконный оборот наркотиков – 0,1 млн. (1,4%).

Статистика административных правонарушений в России отмечает не только виды проступков, но и наказание по ним. Самым распространенным видом взыскания в 2017 году был штраф – 70% дел. За год было выписано 3,9 млн. штрафов на общую сумму более 100 млрд. руб. Однако бюджет получил менее 11 млрд. руб. Средний размер штрафа:

  • граждане – 7 тыс. руб.;
  • компании – 400 тыс. руб.

Сфера земельных отношений

Статистика земельных правонарушений учитывает:

  • самовольный захват земельных или водных объектов;
  • использование угодий не по назначению;
  • незаконную застройку участков.

Дела об административных правонарушениях в сфере земельного законодательства рассматривают должностные лица Росреестра. Субъекты земельных правоотношений:

  • физические лица;
  • предприниматели;
  • должностные лица.

Статистика правонарушений показывает, что чаще субъектами административной ответственности становятся физические лица. На виновных налагают административные штрафы.

Сумма взыскания рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка. Однако данный показатель часто является предметом судебных споров. В 2016 году Верховный суд рассмотрел 13 тыс.

дел по оспариванию кадастровой стоимости земли. В 2017 году показатель вырос еще на 3 тыс.

Нарушения экологических норм

Статистика экологических правонарушений в 2017 году выросла на 3,6%. За 11 месяцев было зарегистрировано более 22 тыс. случаев нарушений закона. Хотя ранее Генпрокуратура сообщала о снижении количества экологических преступлений за последние семь лет (2009–2016) с 46 до 23 тыс.

Из-за высокого уровня латентности состояние экологической преступности оценивается только по количеству зарегистрированных правонарушений. Статистика правонарушений в России в области экологии фиксирует лишь верхушку айсберга.

По мнению экспертов, невидимая часть превышает показатели в 7–8 раз. Должного эффекта не дают и меры по возмещению ущерба. Сумма убытков по завершенным делам в 2016–2017 гг. превысила 500 млн. руб. Взыскать удалось всего 20%.

Правонарушения в экономике

Статистика экономических правонарушений выводит Россию на 4 место в пятерке лидеров по их распространенности. В 2017 году ущерб от экономических преступлений составил более 140 млрд. руб.

Зачем и кому нужна база административных правонарушений

Большинство правонарушений связано:

  • с незаконным присвоением активов;
  • коррупционными действиями;
  • искажением данных бухучета;
  • налоговыми преступлениями;
  • мошенничеством в сфере закупок;
  • киберпреступлениями;
  • легализацией преступных доходов.

Статистика налоговых преступлений постепенно снижается. Однако государство до сих пор ежегодно недополучает около 30% начисленных налогов. В таблице представлена статистика преступлений по годам:

Год Выявлено преступлений всего Следственным комитетом МВД Таможенной службой
2013 4719 120 4396 121
2014 6205 37 5470 480
2015 9041 125 7944 682
2016 9283 97 8106 603
2017 1001 7 947 27

Ситуация на таможне

Статистика таможенных правонарушений в 2017 году свидетельствует о возбуждении 2103 уголовных дела. Из них больше половины дел связаны с контрабандой:

  • наркотические и психотропные вещества – 321;
  • оружие, перемещаемое через границу под видом спортивного инвентаря – 661;
  • алкоголь и табак – 52;
  • наличные деньги – 65.

Другие дела касаются:

  • уклонения от уплаты таможенных платежей – 481;
  • репатриации денежных средств – 116;
  • незаконного создания предприятий – 233.

Статистика правонарушений отмечает, что в 2017 году таможенной службой инициировано 119,3 тыс. административных дел. Прирост составил 48%. Из них:

  • юридические лица – 52,5%;
  • физические лица – 39%;
  • должностные лица – 8%.

Ущерб от коррупции

Статистика коррупционных правонарушений отмечает рост показателей. В 2017 году сотрудники ФСБ зафиксировали 2,45 тыс. преступлений. Прирост составил 2,1%. Общий объем взяток:

  • 2017 год – 6,7 млрд. руб.;
  • 2016 год – 2,3 млрд. руб.

Статистика МВД за последние пять лет:

  • количество дел дошедших до суда увеличилось в 1,5 раза;
  • ущерб от коррупции вырос в 5 раз;
  • средний размер взятки увеличился в 3–5 раз.

Статистика правонарушений за 2017 год отмечает увеличение количества коррупционных дел среди чиновников среднего уровня. Число уволенных должностных лиц:

  • по регионам – 70–80%;
  • на федеральном уровне – 20%.

Безопасность на дорогах

Статистика правонарушений в области дорожного движения отмечает уменьшение количества ДТП:

  • 2015 год – 184 тыс.;
  • 2016 год – 173,6 тыс.;
  • 2017 год – более 169 тыс.

Основные причины большинства аварий:

  • превышение скорости;
  • выезд на встречную полосу;
  • пользование мобильным телефоном за рулем;
  • управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения;
  • проезд на красный свет.

Статистика правонарушений за 2017 год:

  • 14 тыс. ДДТ связано с низким качеством дорожного полотна;
  • 14,6 тыс. происшествий вызвано высокой интенсивностью дорожного движения в выходные/праздничные дни;
  • 68,4 тыс. аварий произошло из-за нарушения правил ПДД;
  • 32,7 тыс. происшествий вызвано столкновением транспортных средств;
  • 23,7 тыс. аварий произошло из-за неосторожности пешеходов;
  • 7 тыс. – происшествий вызвано опрокидыванием автомобиля;
  • 8,5 тыс. аварий произошло из-за детей на дороге.

Статистика правонарушений по регионам:

  1. Москва – 7538 аварий;
  2. Московская область – 5687;
  3. Санкт-Петербург – 5292;
  4. Нижегородская область – 3939;
  5. Ростовская область – 3843;
  6. Красноярский край – 3376;
  7. Алтайский край – 2573.

Зачем и кому нужна база административных правонарушений

В Крыму за 10 месяцев 2017 года произошло 500 ДТП, в которых погибло 75 человек.

Статистика правонарушений несовершеннолетних

Анализ данных демонстрирует тенденцию к снижению показателей:

  • 2015 – 67225;
  • 2016 – 59549;
  • 6 месяцев 2017 года – 19816 преступлений.

За полгода 2017 года подростковая преступность снизилась на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016. Статистика правонарушений среди несовершеннолетних за период с 2008 по 2016 гг.:

  • на 80% уменьшилось их количество в воспитательных колониях;
  • почти в 2 раза сократилось число подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.

Однако на показатель влияет:

  • сокращение численности данной возрастной группы;
  • высокий процент латентной преступности среди молодежи.

Изменения в структуре подростковой преступности

Статистика правонарушений среди подростков указывает также на тревожные тенденции:

  • вовлечения молодежи в сферу компьютерных преступлений, вымогательства, торговли наркотиками или оружием;
  • участия подростков в организованной преступности;
  • роста доли повторной преступности среди молодых людей;
  • феминизации подростковой преступности;
  • стремительного увеличения доли преступлений, совершенных под действием наркотиков.

Зачем и кому нужна база административных правонарушений

Современное состояние преступности

Статистика уголовных правонарушений ведется по числу зарегистрированных преступлений. Она не отражает преступления рецидивного характера. Часто жертвы преступлений сами не заявляют о них. Определенную погрешность ей придает и ведомственный характер учета данных. В дальнейшем вся информация аккумулируется и выкладывается в свободный доступ на сайт статистики правонарушений  – Росстат.

За 2017 год в стране было зарегистрировано более 2 млн. преступлений, что на 4,7 % меньше, чем в 2016. Из них:

  • более половины носили рецидивный характер;
  • свыше 1/3 всех преступлений было совершено в состоянии алкогольного опьянения;
  • более 41 тыс. правонарушений совершено лицами без гражданства или иностранцами.

Статистика правонарушений в РФ за первые 4 месяца 2018 года составляет 647,4 тыс., что на 15,4% меньше чем за тот же период 2017. Из них:

  • тяжкие преступления – 148,2 тыс.;
  • кражи – 221,3 тыс.;
  • мошенничество – 74,6 тыс.;
  • взяточничество – 2,8 тыс.;
  • незаконный оборот наркотических средств – 69,6 тыс.;
  • продажа и хранение оружия и боеприпасов – 11,1 тыс.

Ситуация в соседних республиках

Статистика правонарушений в РБ отмечает снижение показателя. В 2017 году зарегистрировано всего 86,3 тыс., что на 7,1% меньше, чем в 2016. Общий уровень преступности в Беларуси уменьшился на 9,2%. Распределение по видам:

  • тяжкие или особо тяжкие преступления – 11,7 тыс.;
  • хищение или злоупотребление служебным положением – 2,8 тыс.;
  • мошенничество – 4,15 тыс.;
  • преступления, связанные с наркотиками или их оборотом – 10,5 тыс.

Статистика правонарушений в Казахстане свидетельствует о снижении уровня преступности в 2017 году на 12,6%. За год было зафиксировано 316,4 тыс. преступлений. Из них:

  • против личности – более 10 тыс. Сюда входит 0,9 тыс. убийств;
  • против общественной безопасности – 13,3 тыс.;
  • против собственности – 253,9 тыс.;
  • связано с наркотиками – 8,1 тыс.

База данных административных правонарушений

Определение 1

Значительные массивы информации об административных правонарушениях и лицах их совершивших, прошедшие компьютерную обработку и предназначенные для коллективного использования получили название баз данных административных правонарушений.

Читайте также:  Как прописать новорождённого: выбор места регистрации, срок и стоимость

Базы данных, предназначенные для деятельности органов внутренних дел, могут содержать информацию о том, какие лица и за какое правонарушение подвергались взысканию, какие административные деликты были допущены.

Базы данных об административных правонарушениях в настоящее время существуют в электронной форме.

При их создании и функционировании используется современное и хорошо защищенное специальное программное обеспечение.

Ответственность за формирование электронной базы данных административных правонарушений возлагается на специально назначаемых должностных лиц – администраторов автоматизированных информационных систем.

Порядок формирования базы данных

Определение 2

Ввод информации в базы данных об административном правонарушении осуществляется на основе протокола о привлечении к административной ответственности. Такой протокол может быть составлен как в отношении физического, так и в отношении юридического лица.

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

В настоящее время административные базы данных формируются теми органами, которые исполняют административное наказание в зависимости от вида деликта. Свои базы данных существуют в ГИБДД, судах, органах внутренних дел. Учет ведется на двух уровнях:

  • федеральном
  • региональном.

Судами учитываются не выявленные деликты, а лица, которые были привлечены к административной ответственности.

При формировании базы данных заносятся следующая информация:

  • какое постановление было вынесено по конкретному административному правонарушению;
  • на каком этапе находится производство по административному делу;
  • какие документы оформлены по административному делу;
  • состояние исполнения вынесенного постановления.

Значение баз данных административных правонарушений

Можно выделить следующие функции баз данных административных правонарушений:

  • позволяет осуществлять анализ динамики и характера совершаемых административных правонарушений;
  • дает возможность составить комплексное представление о совершенных и выявленных административных деликтах;
  • выявлять лиц, которые совершают повторные деликты, правонарушения однородного характера;
  • контролировать соблюдение процессуальных сроков;
  • о характере вынесенных административных наказаний и их исполнении.

На основе баз данных могут быть сформированы электронные сервисы, позволяющие оптимизировать процесс исполнения административного взыскания. Например, электронный сервис ГИБДД, позволяющий узнать наличие у водителя штрафа, оплатить его вовремя.

Данный сервис функционирует на основе базы штрафов ГИБДД.

Как только оформлен протокол об административном правонарушении, связанном с нарушением правил дорожного движения, данные заносятся в базу данных, которая и содержит информацию о конкретных административных правонарушениях.

Все материалы, входящие в состав дела об административном правонарушении — протоколы, постановления, письма, данные о наложенных санкциях и тому подобное – сохраняются в базе данных и позволяют органу, который курирует административную практику в данном регионе, видеть общее состояние дел, создавать аналитические отчеты.

Существенным недостатком является отсутствие единой базы данных об административных правонарушениях.

Замечание 1

Широкий спектр административных правонарушений, классифицируемых в зависимости от объекта свершенного деликта, обусловило отсутствие единой базы данных.

Эксперт рассказал, кому и зачем нужны штрафы за нарушение ПДД

Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин прокомментировал главному редактору Правды. Ру Инне Новиковой предложенную на днях депутатами Госдумы необычную меру поддержки населения и смягчения экономических последствий пандемии COVID-19.

Штрафов нет: Россиянам простят мелкие штрафы ко дню Победы?

О системе штрафов

— Проект постановления «Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших административные правонарушения» будет рассмотрен в Госдуме в ближайшее время. Амнистию хотят приурочить к 75-летию Победы.

Согласно этому постановлению, для россиян отменят штрафы за мелкие правонарушения, в основном, нарушения ПДД и другие ошибки неаккуратных водителей.

Насколько эффективна система видеонаблюдений за водителями? Насколько скоростной режим адекватен реальной ситуации на дорогах? Система штрафов — плюсы и минусы? Почему все спорные вопросы решаются в пользу города? Это действительно помощь людям или популизм?

— Я поражаюсь депутатам Государственной Думы, их безграничному популизму и оторванности от жизни, непониманию того, что происходит.

На мой взгляд, такая мысль вызовет возмущение и со стороны тех водителей, которые совершили правонарушение, подверглись наказанию, это наказание достойно отбыли, то есть уплатили те же штрафы.

Они оказались в дураках, потому что они были добросовестными исполнителями этой обязанности. А те, кто уклонялся от этой обязанности, тот почему-то будет амнистирован. Это одна сторона.

Если уж депутаты так озабочены положением народа сейчас, то лучше хотя бы внесли предложение, чтобы освободили от уплаты жилищно-коммунальных платежей. Вот это сейчас очень актуально:

  • и для автомобилистов,
  • и для всего остального населения.

Вот моя точка зрения по этому вопросу.

— А вообще по поводу системы штрафов? Я тоже автомобилист, я езжу, иногда просто поражаюсь тому, какой скоростной режим установлен на дорогах. Я вообще не понимаю, почему на современной дороге, которая находится за городом и, может быть, 20 км в час, или 40, или 60, или 50. Для меня эта логика вообще непонятна.

— Логика есть. Логика — собрать как можно больше штрафов. На это направлена сегодня государственная политика. Отсюда и сомнительные знаки ограничения скорости.

Отсюда и так называемое государственное или муниципально-частное партнерство там, где оно по определению быть не должно — это в сфере установки и эксплуатации камер для выявления нарушений, на основании чего выписываются штрафы водителям. И много чего еще.

Не секрет, кстати, что во многих регионах за безопасность дорожного движения отвечают люди, условно говоря, министры финансов, которые одновременно планируют и финансы в этой сфере. То есть главная задача не предупредить правонарушение, а собрать как можно больше денег и поделиться ими с коммерческими структурами.

Что такое государственно-частное партнерство? Частные партнеры всегда вкладывают деньги, чтобы заработать. А на чем он может заработать применительно к камерам? Только на штрафах.

Получается так, что все это делается для того, чтобы собрать как можно больше штрафов. А штрафы собираются, когда как можно больше собирается правонарушений. Абсурд — скажете вы? С точки зрения безопасности дорожного движения — абсурд.

А с позиции зарабатывания денег все вполне логично.

— Как-то к этой проблеме привлекается внимание? Можно какие-то запросы сделать? Как эту ситуацию изменить? Все слишком очевидно.

— И запросы делались. Я раз в сотый, наверное, высказываюсь публично на эту тему. И от Движения мы обращались. Но воз и ныне там.

Единственное, что произошло, — кто-то из депутатов внес законопроект о том, чтобы сделать все камеры государственными. Это не решает всех проблем, но хотя бы хоть какой-то шанс. Судьба этого законопроекта неизвестна до сих пор. Судя по всему, его отложили в долгий ящик.

А сейчас и подавно. Вроде бы как есть вопросы поактуальнее, как кажется тем, кто в Думе заседает.

Государственные и негосударственные камеры

— По поводу того, камеры государственные или негосударственные. А какая разница, государственная камера или негосударственная? Не нарушайте скоростной режим.

— Здесь вопрос такой: почему уплаченные мною штрафы должны идти в частный карман? Скажите пожалуйста. Это нормально? Это справедливо? Это правильно?

Если я нарушил, я виноват перед обществом в целом, перед государством, я нарушил общие обязательные правила, почему на этом должен зарабатывать частник? Пусть это идет в бюджет и тратится на нужды всего общества.

Вот это одна сторона. Вторая сторона. Тотальное видеонаблюдение мы сегодня на дороге обеспечить не можем. Так? Так. Если не можем, камеры должны устанавливаться избирательно.

А как они будут устанавливаться? В первую очередь с точки зрения здравого смысла в очагах аварийности, где наиболее опасная ситуация. А с точки зрения зарабатывания денег они будут ставиться не там, а как раз для того, чтобы люди как можно больше там нарушили и платили как можно больше штрафов.

Поэтому желательно, чтобы там ДТП особо не совершались, потому что с ДТП ни один частник ничего не получает. А с нарушения — безусловно.

Я все время поражался, зачем ставить камеры там, где прерывистая полоса на трассе, там, где обгон разрешен, зачем там ставить камеры, которые фиксируют превышение скорости. Ясно ведь, когда человек идет на обгон, надо как можно скорее уйти со встречной полосы и избежать самого опасного вида дорожно-транспортного происшествия — лобового столкновения.

Нет, именно там устанавливаются камеры, и я обгоняю на законных основаниях, я вынужден притормаживать, иначе меня просто оштрафуют. Это как с точки зрения безопасности? Это нормальный подход, здравый? Или наоборот?

Я повторяю, если у вас есть тотальное видеонаблюдение, пусть оно будет, если его нет, ставьте камеры там в первую очередь, где люди могут совершить самые опасные для жизни и здоровья других людей, их самих правонарушения.

— Виктор Валерьевич, скоростной режим — это такая своеобразная игра с государством. С одной стороны, они ставят камеру не там, где действительно опасно, а там, где выгоднее получить штраф. И очень любят ставить камеры прямо около табличек населенных пунктов: не успел быстро снизить скорость — штраф.

А у водителей же есть навигаторы, другие системы, которые показывают эти самые камеры, чтобы мы к ним подготовились. Водители в Москве не ездят без навигатора не потому что не знают дороги, а потому что навигатор показывает камеры. Я знаю, что в Европе запрещены оповещения о камерах — за это даже штрафуют.

А у нас?

— У нас этого нет. Я считаю, что правильно пока этого нет. Еще раз хочу подчеркнуть, я не против тотального видеонаблюдения, когда каждый метр любой дороги будет под наблюдением, и водитель это знает и понимает. Если сможем это обеспечить, ради Бога. Это публичное пространство и ничего здесь страшного нет.

Но пока если этого нет, то не вижу ничего страшного и крамольного в том, чтобы предупреждать водителей либо за счет каких-то внешних табличек, указателей, что ведется фото- и видеофиксация, либо водитель сам это контролирует.

Наоборот, это некая профилактика. Я понимаю, что впереди камера. Я, естественно, подготовлюсь, снижу скорость, если даже я ее и превышал.

Ведь, в конце концов, самое главное, давайте поймем, ради чего все это? Ведь не для того, чтобы наказывать людей и как можно больше штрафов с них собрать.

А для того, чтобы предупреждать дорожно-транспортные происшествия, причем наиболее опасные, с наиболее тяжкими последствиями — вот это самое главное.

Как сказал недавно наше всё, жизнь людей — это самое главное. Так давайте не забывать об этом на дороге, где, кстати, гибнет людей каждый год несравненно больше, чем от любого коронавируса.

— Все-таки по поводу несколько скоростных режимов. Есть какие-то нормативы, сколько должно быть за городом, сколько должно быть в городе? Почему за городом на плохой дороге может быть 90, а на хорошей дороге 50?

Читайте также:  Необходимый порядок процедур при наложениях взысканий

— Все очень произвольно и субъективно. Каких-то общих стандартов и критериев, на которые могли бы посмотреть и сказать, что вот здесь правильно ограничение скорости до 70, а здесь неправильно до 50 и до 90, таких критериев, к сожалению, нет… Все на глазок, все умозрительно.

Единственное, есть требования к автомагистралям, где разрешена скорость 110 и выше в ряде случаев, там есть определенные требования: там не должно быть никаких пешеходных переходов, не должно быть светофоров, не должно быть поворотов налево, должна быть обязательная разделительная полоса и так далее.

Есть эти требования к автомагистралям.

А все остальное очень и очень условно. У нас есть только критерий такой: населенный пункт и не населенный пункт. А дальше в любом месте можно поставить любой знак. И, в принципе, если соблюден порядок установки этого знака, и он соответствует стандартам, то по мотивам нецелесообразности вы оспорить этот знак не сможете сегодня.

Беседовала Инна Новикова

Что значит режим самоизоляции для всех с юридической точки зрения

МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Тридцатого марта в России введен режим полной самоизоляции для всех граждан из-за угрозы распространения COVID-19. Что это значит по закону, на кого распространяется и как его соблюдать, а также какие есть ограничения и штрафы за нарушение – в материале РИА Новости.

Что такое самоизоляция?

Самоизоляция – это комплекс ограничительных мер для населения, которые вводит правительство на определенный срок для борьбы с распространением опасного заболевания. Граждан просят соблюдать режим: не выходить на улицу без острой необходимости, ограничить контакты с другими людьми и соблюдать все рекомендации по профилактике вирусных заболеваний, предложенные медицинским сообществом.

Где и на кого распространяется режим?

О самоизоляции объявили все регионы России, кроме Тверской области – там введен режим повышенной готовности. Требования в разных областях могут отличаться, с ними можно ознакомиться на сайтах местных администраций.

Например, в Москве режим самоизоляции действует до 1 мая. А в Чеченской республике установлены самые жесткие меры: запрещен въезд в республику и выезд. Исключение сделали для поставщиков продуктов и медицинских товаров.

Соблюдать режим самоизоляции обязаны люди всех возрастов. В особенности те, кому за 65 лет, и совершеннолетние с хроническими заболеваниями. Считается, что именно эти категории в группе риска.

Люди, вернувшиеся из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, обязаны соблюдать двухнедельный карантин. Заболевшие коронавирусом, у которых он проходит в легкой форме, также обязаны самоизолироваться дома.

Что можно и нельзя при самоизоляции

При самоизоляции выходить из квартиры можно только: в магазин за продуктами, в аптеку, вынести мусор или выгулять собаку (на расстоянии не более ста метров от дома). Можно также ездить на работу, если есть справка от работодателя, а также обратиться за экстренной медицинской помощью. В общественных местах необходимо строго соблюдать дистанцию – не менее полутора метров.

Общественным транспортом и автомобилем разрешено пользоваться, если нужно добраться до ближайшего гипермаркета. Также, если домашний питомец нуждается в медпомощи, можно посещать ветеринарные клиники, заранее записавшись на прием.

Онлайн-торговля не ограничена: курьеры осуществляют бесконтактную доставку.

Работа при режиме самоизоляции

На сегодняшний день закрыты развлекательные заведения, салоны красоты, кафе и рестораны. В обычном режиме работают только продовольственные магазины, аптеки, зоомагазины, службы доставки, салоны связи, банковские отделения.

непродовольственные магазины с товарами первой необходимости, а также службы, обеспечивающие жизнь города.

Те организации, которые не входят в этот перечень, должны составить списки сотрудников, продолжающих ездить в офис, переведенных на дистанционный режим и не работающих (с сохранением заработной платы).

Человек, оставшийся без работы, может оформить компенсационную выплату по безработице. Так москвичам, которых признают безработными во время действия ограничительных мер и в течение 30 дней после их отмены, назначат выплату в размере 19 500 рублей в месяц.

Как соблюдать режим самоизоляции?

Основные рекомендации специалистов – чаще мыть руки, надевать маски в общественных местах, в случае недомогания незамедлительно вызывать врача. Психологи советуют не поддаваться панике, не впадать в депрессию.

Напротив, необходимо поддерживать благоприятный эмоциональный фон, попытаться найти позитивные стороны, новые возможности для саморазвития.

А также стараться соблюдать привычный режим в условиях самоизоляции: настроить работу в удаленном формате, заниматься спортом дома, не переедать.

Штрафы за нарушение режима

За прогулку с собакой на расстоянии более ста метров могут привлечь по части 1 статьи 19.3 КоАП: предусмотрен штраф от пятисот до тысячи рублей либо до 15 суток административного ареста. По этой же статье могут привлечь и тех, кто решит пройтись до дальнего продуктового магазина.

Установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В первую очередь штрафы коснутся людей, болеющих коронавирусом, граждан, собирающихся большими группами, а также организаций, не прекративших работу, несмотря на ограничения.

За оказание услуг с личным присутствием граждан, отказ от приостановки массовых мероприятий и закрытия торговых точек должностные лица заплатят от 30 до 40 тысяч рублей, юрлица – от 200 до 300 тысяч.

Зараженные коронавирусом и нарушившие режим самоизоляции наказываются штрафом 4-5 тысяч рублей, если они использовали транспорт. Повторное нарушение повлечет штраф в пять тысяч рублей для граждан, от 40 до 50 тысяч для должностных лиц и от 300 до 500 тысяч для юридических.

Самоизоляция и законность штрафов: новые комментарии эксперта

Насколько правомерны денежные санкции за выход на улицу «без уважительной причины»?

После введения режима самоизоляции в регионах России до сих пор нет четкой ясности (даже среди правоведов), насколько законны ограничение передвижения и выписываемые штрафы за выход из дома без «веской причины», отмечает политолог Карина Горбачева.

После принятия поправок в КоАП денежное наказание за нарушения новых правил значительно выросло, что только вызвало дополнительное беспокойство россиян. Почти сразу появились сообщения о наказанных рублем на существенную сумму: первым под раздачу попал житель Уфы.

В колонке, написанной для «Реального времени», эксперт объясняет, так ли правомерны штрафы и за что их действительно могут выписать.

Не успели граждане разобраться, что же такое «самоизоляция», как возникла новая напасть — штрафы за нарушение режима самоизоляции. Общество разделилось на два лагеря: тех, кому штрафы не страшны, и тех, кто не выходит даже в магазин — «как бы чего не вышло». Что же об этом говорит закон?

Законодательство об административных правонарушениях 1 апреля претерпело изменения. Видимо, полагая, что без угрозы наказания народ дома сидеть не заставишь, Госдума спешно предложила ввести новые штрафы и повысить старые. Поправки уже подписаны президентом и вступили в силу. Что же они предусматривают?

Главное изменение касается новой статьи 20.6.1.

КоАП РФ, которая предусматривает наказание за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Данная норма является новшеством в полном смысле слова, так как ранее законодательство не знало и самих «правил поведения», указанных в статье.

Фото Рината Назметдинова Видимо, полагая, что без угрозы наказания народ дома сидеть не заставишь, Госдума спешно предложила ввести новые штрафы и повысить старые

2 апреля премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление правительства «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». В соответствии с п.

3 граждане обязаны выполнять законодательство о защите населения и территорий от ЧС, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также законные требования лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Это соответствует ФЗ-68, ФЗ-52 и нормативным правовым актам, устанавливающим режим повышенной готовности или карантин в регионах.

Нарушение правил поведения при режиме повышенной готовности наказывается штрафом от 1 000 до 30 000 рублей для граждан.

Также выросла сумма штрафов за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Теперь штраф за нарушения, указанные в ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, составляет от 15 000 до 40 000 рублей.

Охота на граждан

Люди всерьез обеспокоены угрозой получения штрафа. Для регионов, где часто зарплата жителей составляет от 20 до 35 тысяч, это громадная сумма. А если учесть повышение цен в условиях кризиса, эта сумма вовсе неподъемная.

Многие убеждены — из дома решительно не выйти. Эту мысль СМИ старательно подогревают сообщениями о том, что полицейские уже начали выписывать штрафы гражданам.

Стоит изучить указываемые статьи, чтобы понять, касаются они каждого и применимы ли к тем, кто вышел в магазин за хлебом или на работу.

Фото Максима Платонова Стоит изучить указываемые статьи, чтобы понять, касаются они каждого и применимы ли к тем, кто вышел в магазин за хлебом или на работу

Уже 2 апреля стало известно о фактах назначения крупных штрафов в Башкирии. Как было сказано, согласно административному кодексу такая сумма может быть назначена за нарушение ст. 6.3. Данная норма отсылает к нарушению ст.

31 ФЗ-52 о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в частности ограничительных мер (карантина), если они введены.

Данные меры действительно введены Постановлением Главного санитарного врача РФ 18 марта и подразумевают изоляцию граждан, прибывших в страну из-за рубежа.

Об изоляции (карантине) других категорий граждан в этом и последовавшим за ним Постановлениях Главного санитарного врача РФ не говорится. Таким образом, штраф в размере 15 000 рублей по ст. 6.3 КоАП РФ возможен только для лиц, вернувшихся из-за границы и вышедших из дома до окончания 2-недельного срока карантина.

Отдельно заметим, что в некоторых регионах решениями глав субъектов карантин введен повсеместно. Например, в Вологодской области и Краснодарском крае введен не режим повышенной готовности, а именно карантин.

Также граждан пугают штрафами по ст. 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль».

Хотя сумма там существенно меньшая — от 500 до 1000 рублей для граждан, стоит знать, как она может быть применима.

Поскольку нормативными правовыми актами о режимах повышенной готовности рекомендовано соблюдать «режим самоизоляции», то есть выходить из дома только на работу, в магазин, зоомагазин, банк, на прогулку с животными и по «веской причине», то сотрудники полиции вправе поинтересоваться о целях выхода из дома.

В случае, если причина выхода из дома неуважительная, то, по некоторым предположениям, сотрудник полиции может предписать гражданину вернуться домой. И уже в случае неповиновения предписанию полицейский вправе выписать штраф. Также штраф может быть выписан в случае, если будет выписано письменное предписание не выходить из дома, но он будет пойман на улице вновь (ст. 19.5 КоАП РФ).

Читайте также:  Коэффициент оборачиваемости оборотных активов: понятие, применение

Фото Максима Платонова Поскольку нормативными правовыми актами о режимах повышенной готовности рекомендовано соблюдать «режим самоизоляции», то есть выходить из дома только на работу, в магазин, зоомагазин, банк, на прогулку с животными и по «веской причине», то сотрудники полиции вправе поинтересоваться о целях выхода из дома

Спор не окончен

Спустя неделю после введения «самоизоляции», определения которой до сих пор нет ни в одном законе, юристы продолжают спорить о том, законно ли вообще ограничивать право людей на перемещение в текущих условиях. В прошлый раз мы указывали, что п.

10 ст. 4 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» позволяет при введении режима повышенной готовности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, где есть ЧС или ее угроза.

Однако все больше специалистов склонны считать, что речь идет именно о запрете на въезд и выезд, а не о перемещении внутри этой территории.

При этом закон разрешает осуществлять только те меры, которые не ограничивают права и свободы граждан (пп. «д» п.10 ст. 4).

А это значит, что «обязанность» соблюдать «режим самоизоляции», с большей степенью вероятности, имеет всего лишь рекомендательный характер.

Так, в Татарстане иск о признании незаконными ограничений на свободу передвижения подали в Верховный суд республики гражданский активист Рушан Кабиров с адвокатом Андреем Петрушкиным.

ОбществоВластьПроисшествия БашкортостанТатарстан

Ответы Mail.ru: Здравствуйте! Где и сколько хранится информация об административном правонарушении?

Информация не обнуляется, она храниться там до 80 лет вся, судимость, административка, можно убрать ее если написать заявление в суд по месту жительства и если суд сочтет нужным то информацию удалят. Если ст.

типа мелкое хулиганство или по пьяни какая распитие появление то получить оружие не возможно, при устройстве на работу никто не вправе узнавать данную информацию кроме гос. органов типа самой полиции, налоговой, ГУФСИНА, приставов, простой завод или ИП не может затребовать данную информацию.

За распространие данной информации сотрудник полиции закрепленный за базой данных ИБД-регион несет уголовную ответственность.

Все правонарушения и преступления вносятся в базу МВД. Другой вопрос, что через год, адм. правонарушение считается погашенным. И в справке указываться уже не будут, в отличии от судимости. Наличие адм. правонарушение может помешать при трудоустройстве, получении разрешения на владение оружием и т. д.

один год в ближайшем отделе-обидчике

Сведения о привлечение к административной ответственности хранятся в базах Министерства внутренних дел в течении года. По истечению года с момента вынесения постановления об административном правонарушении информация обнуляется. По сути, данная информация не на что особо не влияет. Всё зависит от типа правонарушения.

Если Вы потеряли паспорт и за это привлекались к ответственности, то понятное дело, что за это Вам никаких ограничений не будет. Если что-то более серьёзно, то могут возникнуть проблемы при трудоустройстве и т. д. База МВД общая, следовательно информация будет во храниться во всех регионах РФ.

Убрать данную информацию невозможно.

здраствуйте. в2015 году в марте у меня было адменестративное нарушение за вождение без прав в состоянии алкогольного опьянения суд дал мне 15 суток!
я их отсидела.

сейчас я учусь в академии вождение сегодня мне позвонили и сказали что она не погашена и что на мне арест просят предоставить справку о погошении административного нарушения.

где мне её взять и как это всё решить так как экзамен у меня 23 числа

ИНФОРМАЦИЯ ХРАНИТСЯ НА СЕРВЕРЕ МВД ПО ВСЕМ КОМПАМ СОЕДИНЕННЫМ МВД! ПАСПОРТНЫЙ СТОЛ И ПРОЧИЕ ОРГАНЫ! ДАЖЕ УМЕР БУДЕТ ХРАНИТСЯ! ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ ПРОСТО ПУКНУЛ! ОТМЕТКУ НЕ СНИМУТ БУДЕШЬ ДАВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ ЧТОБЫ СНЯЛИ ТО СНИМУТ У СЕБЯ ВРЕМЕННО А ДУБЛИРОВКА НА ДРУГИХ КОМПАХ ОСТАНЕТСЯ ВПЛОТЬ ДО МОСКВЫ И КРЕМЛЯ! И ДАЖЕ АМЕРИКЕ БУДЕТЕ ОТ ТУДА ЗАПРОС В РФ К БАЗАМ ИВЦ МВД УМВД ИТД ОТВЕТ С НИХ ТАКОЙ ЖЕ С ЛЮБОГО КОМПА СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ! СУДИМОСТЬ ВЕЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТУТ УВЫ СМИРИТЕСЬ! УСЛОВНО ИЛИ ЛЮБОЙ КОСЯК! ПРОВЕРЕНО МНОЮ ТЫСяЧУ РАЗ!

Остановила ГИБДД во время самоизоляции? Вот как надо отвечать!

— Единственный вариант — убедительно объяснить сотрудникам полиции, что вы следуете в тот магазин, где есть необходимые продукты. Ведь далеко не всегда магазины рядом с домом имеют большой ассортимент.

Опять же, вы могли отправиться в супермаркет или аптеку, чтобы купить продукты и лекарства для больных родственников пожилого возраста, которые сами не могут выйти из квартиры и нуждаются в помощи.

Одним словом, будьте готовы внятно объяснить представителям власти, откуда и куда вы едете и какие магазины намерены посетить.

2. Допустим, я не смог объяснить полицейским причину поездки. Меня оштрафуют? На сколько? По какой статье? Кто определяет сумму — полицейский или суд?

— Наказания за нарушение режима самоизоляции не предусмотрено. Ограничение введено только для тех лиц, которые должны находиться на карантине. Это граждане, прибывшие из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.

Однако помните, если причина вашего пребывания на улице не соответствует тем, что прописаны в п. 9.3.

Указа мэра Москвы, сотрудники полиции могут расценить ваши действия как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.

Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф до одной тысячи рублей для физических лиц.

В случае несоблюдения действующих санитарных правил и игнорирования мероприятий, направленных на борьбу с эпидемией, граждане могут быть привлечены к ответственности по статье 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и оштрафованы на сумму до 500 рублей.

UPD: Согласно последним изменениям в законодательстве, размеры штрафов по статье 6.3 КоАП РФ увеличились. Теперь для граждан максимальная сумма составит 40 тысяч рублей; для должностных лиц — 150 тысяч рублей; для юридических — 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть (но не содержат уголовно наказуемого деяния), то для граждан это грозит штрафом до 300 тысяч рублей. Для юридических лиц аналогичное деяние влечет штраф до до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для должностных лиц (сотрудников государственных и частных организаций, осуществляющих обеспечительные меры во время карантина. — Прим. ред.

) возможно наказание в виде штрафа до 20 тысяч рублей за «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.  — Прим. ред.).

Для юридических лиц сумма на порядок выше — до 200 тысяч рублей.

UPD: КоАП РФ также дополняется новой статьей 20.6.1 — невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.

Невыполнение правил поведения (которые будут устанавливаться Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности на территории, на которой есть угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, если они не повлекли тяжких последствий, будет наказываться штрафом до 30 тысяч рублей для граждан и до 300 тысяч рублей для юрлиц.

В случае повторного правонарушения, либо когда нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, гражданам грозит штраф до 50 тысяч рублей. У юридических лиц и ИП есть шансы отдать в казну до 1 миллиона рублей, либо приостановить деятельность на срок до 90 суток.

3. Деятельность моей компании не приостановлена. Как подтвердить, что я еду на работу?

— Как говорится все в том же Указе мэра Москвы, гражданам, которые обязаны появляться на рабочем месте в период самоизоляции, будут выдаваться спецпропуска. Порядок их выдачи должен быть определен положением, которое подготовит правительство Москвы.

Документ еще не опубликован, так что пока непонятно, каким образом можно будет получить спецпропуск. В настоящий момент, если вы передвигаетесь на машине до работы или обратно, желательно иметь при себе подтверждающие документы.

Это может быть служебное удостоверение или копия трудового договора.

4. А вообще можно ограничивать мое перемещение, если в городе нет режима чрезвычайной ситуации?

— У меня возникают сомнения, что глава субъекта РФ вправе устанавливать ограничения на передвижение жителей.

На мой взгляд, право, гарантированное гражданам Конституцией РФ, все-таки не может быть ограничено местной властью.

Тем более учитывая то обстоятельство, что чрезвычайное положение в стране не введено. Подобные решения должны приниматься только на уровне российского правительства.

5. Что мне говорить сотрудникам полиции/ГИБДД, если меня обвинили в нарушении закона об эпидемиологической безопасности?

— В УК РФ есть статья 236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Мы знаем примеры того, как люди, нарушившие карантин и сбежавшие из больниц, действительно были направлены на принудительное лечение и получали наказание в виде штрафа. Но, пожалуйста, не путайте карантин и рекомендованную самоизоляцию — это разные вещи. Статья 236 УК РФ имеет место быть, когда нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание или отравление людей. Сам факт нахождения на улице человека, пусть даже и зараженного коронавирусом, еще не означает указанных последствий. Пока их нет — нет и наказания.

Другой вопрос, что сейчас уголовную ответственность по статье 236 УК РФ планируется ужесточить до 7 лет. Соответствующие поправки рассмотрели в Госдуме 31 марта.

Апдейт: как и ожидалось, закон об ужесточении уголовной ответственности за нарушение карантина был принят. Теперь, если по вашей вине заболел коронавирусом и умер другой человек, либо вы создали угрозу массового заражения, то есть шанс отправиться в колонию на пять лет. Если нарушение повлекло смерть двух и более людей, то максимальный срок заключения может достигать семи лет.

6. Я живу в городе, а прописан в области. Мне нужно возить с собой документ, подтверждающий, что я не покидаю «район обитания»?

— Во избежание претензий со стороны сотрудников полиции я бы советовал возить с собой хотя бы копию договора аренды квартиры. Документ вы всегда сможете предъявить инспектору или участковому, чтобы объяснить, почему находитесь именно в этом районе, а не по месту регистрации.

7. На дорогах сейчас выставили автомобили полиции (не ГИБДД). Они имеют право останавливать и штрафовать водителей?

— Сотрудник полиции имеет полномочия на проверку документов у всех граждан (в том числе у водителей, пассажиров и пешеходов), поскольку такие полномочия полицейским предоставлены законом о полиции.

Кроме того, на водителя распространяется обязанность передавать сотруднику полиции для проверки документы на автомобиль, водительское удостоверение и страховой полис (см. п. 2 ПДД.  — Прим. ред.). Эта норма касается не только инспекторов ГИБДД, но и сотрудников полиции.

Но наказать за нарушение правил дорожного движения может только представитель Госавтоинспекции.

8. Для чего в принципе так много полицейских сейчас дежурит на дорогах? Чтобы проверять всех и каждого?

—- Основная функция сотрудников полиции сейчас разъяснительная. Они должны довести до граждан информацию, что необходимо оставаться дома и не выходить на улицу без крайней необходимости. Карательная функция пока не основная. К тому же полицейские ловят тех людей, которые по медицинским показаниям должны находиться на карантине. Случаи задержания таких водителей уже были.

9. Если меня повторно поймали за рулем во время карантина, что мне грозит? Например, штраф за неповиновение?

— Я думаю, это возможно, ведь протокол по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ — прием, который легче всего применить в отношении водителя (не путать со ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль». — Прим. ред.).

К примеру, сотрудник полиции остановил водителя и вынес предупреждение о том, что ему необходимо находиться дома в период самоизоляции. Если водитель попадется во второй раз, это может быть уже расценено как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

Нарушителю грозят неприятности посерьезнее штрафа — вплоть до административного ареста сроком на 15 суток.

  • Как узнать свой шанс схватить коронавирус? Тест для водителей — тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *