Штраф за езду на зимней резине летом — как избежать неприятностей на дороге.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

1

На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле.

К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов. Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:

1.

Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.3.

Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются.О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.

  • Аварийность.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

2

Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания.

В итоге: уже при температуре чуть более +10 градусов автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется. Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса).

Статистика ГИБДД неутешительна – поздней весной резко повышается случаи ДТП с летальным исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Летом ситуация еще более плачевная.

В условиях жары зимняя резина имеет свойство размягчаться, и даже небольшой камешек на дороге, совсем незаметный для летней шины, приводит к такой неприятной ситуации как тотальный разрыв шины. И представьте себе, что это произошло на большой скорости, на оживленной трассе?

  1. Расход топлива

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

3

Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием. Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками.

Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.Летом дела обстоят еще хуже: резина размягчается, от этого сцепляющие с поверхностью шипы ослабевают и требуется еще больше усилий, чтобы привести их в действие.

Что мы имеем в итоге? Расход топлива закономерно увеличивается на 5-10 %, если дело касается шин-«липучек», и около 3% — на всесезонной резине.

Теперь воспользовавшись простой арифметикой и зная расход топлива своего авто, вы можете подсчитать в какие затраты выйдет вам такая роскошь, как езда на зимней резине летом, и заодно сопоставить полученные значения со стоимостью работ по «переобуванию» вашего верного коня.

  • Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

4

Предположим, вы вовремя не заменили резину, а дела не терпят отлагательств. Если ехать аккуратно и совсем не часто, возможно ли избежать нежелательных последствий? Ну не облысеют же шины из-за разовой поездки на дачу!Особенность износа зимней резины в условиях летней жары не ограничивается лишь только таким явлением, как «облысение».

Если во время езды едва затронутый износом участок подвергается еще большему воздействию (скажем камень на дороге) запускается процесс так называемого креста напряжений на протекторе. В итоге, не проехав и 100 км, ваша шина может деформироваться и превратиться в «нечто» квадратной формы. Об уровне комфорта езды на таких шинах говорить не приходится.

Тряска будет солидной. Плюс прямая угроза, для подвески и ходовой части. Итог, в целом предсказуем, когда вы решитесь и поменяете шины, с высокой степенью вероятности вам придется вплотную заняться устранением разнообразных дефектов, ну и заодно оплатой немаленьких счетов СТО.

  1. Универсальные шины

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

5

На так называемых «всесезонках» (универсальных шинах) допускается езда круглогодично. С единственной оговоркой. Климатические условия должны соответствовать среднеевропейским, на этом базируется универсальность данной резины. По статистике уровень аварийности не превышает нормальные значения, если дело касается использования универсальных шин.

Однако есть и свои минусы. Во-первых, стоят такие шины дороже, во-вторых, – изнашиваются по сравнению с сезонными шинами заметно быстрее. Говоря простым языком, универсальные шины – это выбор для тех, кто не любит трудности и живет в местах с довольно мягким климатом.

  • Немного о правовых аспектах вопроса.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

6

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока не запрещает. Хотя в Думе уже подумывают, чтобы сделать такую езду противоправной и наказывать нарушителей штрафами до 2 500 рублей. И для этого есть весомые основания, ведь шипованная зимняя резина в условиях летнего зноя способна прямо-таки «съедать» асфальтовое покрытие (до 2 см за сезон).

Добавьте сюда и увеличение случаев ДТП с летальными исходами.Сегодня во избежание проблем с представителями ГИБДД, вам достаточно налепить на лобовое и заднее стекло наклейку в виде треугольника с литерой «Ш». Хотя, даже нарушив это простое правило, оштрафовать вас не имеют право, лишь только провести разъяснительную беседу и предупредить.Шипованная резина.

Езда летом на шинах с шипами не является явным нарушением закона. Наказывать за это вас не станут. Вы сами себя накажете. К концу сезона такие шины растеряют все свои шипы и, в итоге, станут и не летними, и не зимними, а непригодными для дальнейшей эксплуатации. А расходы на ремонт дорожного покрытия обременят непосредственно вас, дорогие налогоплательщики.

Думается, более о шипованной резине на летних дорогах говорить не имеет никакого смысла

Всем благ и удачи на дорогах!

Можно ли ездить летом на зимней резине? ПДД и штрафы в 2019 году

В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест.

Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей? И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос.

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году. А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке.

Почему опасно ездить весной и летом на зимних шинах?

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года.

Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся.

Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.  

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше +7 градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется. Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Разрешено ли ездить на зимней резине весной по закону в 2019 году?

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму».

Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.

Владимир Александров, автомобильный юрист

На сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г.

 в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине.

Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Можно ли ездить весной и летом на «шипах»

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине

Да. Закон не запрещает езду на зимних «липучках» в теплое время года. В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора.

Можно ли ездить весной и летом на «еврозиме»

Так называемые покрышки «еврозима» ориентированы на плюсовую температуру, которая свойственна многим европейским странам и южным регионам РФ. В ней акцент сделан на борьбу с аквапланированием, которое подстерегает при влажной теплой зиме.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Многие потребители из теплых российских регионов отдают предпочтение таким шинам зимой и не стремятся тратить деньги еще и на  летнюю резину. Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.

Какой штраф грозит за езду на шинах «не по сезону»?

В Кодексе об административных правонарушениях штраф за зимнюю резину летом или за летнюю резину зимой не прописан.

Однако теоретически использование зимних (шипованных) шин летом может трактоваться как нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам «управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Однако ГИБДД неоднократно заявляла, что санкций за езду на автомобиле с колесами не по сезону не предусмотрено и штрафовать за это инспекторы не будут.

За какие шины водителя все же могут оштрафовать?

Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может. Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент.

Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние. Так, допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм.

Читайте также:  Заполнение трудовой книжки: следуем правилам

Лучше все же переобуться.

Штраф за зимнюю резину летом 2020

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.Здравствуйте, уважаемые посетители helpguru.ru. Сегодня поговорим о штрафе за зимнюю резину летом. Довольно большая часть молодых и неопытных водителей «забывают» переобувать свой автомобиль на резину по сезону. В результате в момент остановки инспектором ГИБДД может случиться неприятность, – при некоторых обстоятельствах он может выписать штраф.

Или же вовсе, такие водители становятся виновниками аварий по причине плохого сцепления с дорожным покрытием. Опасность несут не только летние шины не по сезону, но и зимняя резина в период лета. Поэтому автолюбителям необходимо знать, какой штраф за зимнюю резину летом 2020 года будет их ожидать в случае нарушения.

Почему использование зимней резины летом запрещено

Как все знают, резина на автомобиль разделяется на два основных вида, зимние и летние шины, и естественно все зависит от сезона, в котором они используются. Такое разделение вовсе не случайное, ведь каждый вид приспособлен к эксплуатации только в конкретных условиях погоды. Шины, предназначенные для зимы, нельзя применять летом по ряду серьезных причин:

  • Зимние шины могут сильно нагреваться от асфальта и высоких температур, в результате резина будет намного мягче, чем летняя. Такое размягчение может вызвать взрыв колеса.
  • Шины с шипами (которыми укомплектована зимняя резина) имеет хорошее сцепление только на гололеде и снеге, а на сухом и горячем асфальте начинает сильно скользить.
  • Износ зимней резины в летнее время сильно ускоряется, а на остром предмете, таком как например саморез на дороге, легче повреждается.

Все эти причины могут привести к серьезным авариям, которые несут угрозу жизни, как водителю, так и другим пассажирам, включая соседние автомобили. Чтобы таких ситуаций не происходило, нужно производить смену резины с одного вида на другой вовремя.

Штраф за зимнюю резину летом в 2020 году

В КоАП нет статьи, которая бы устанавливала наказание за использование зимних шин в период лета.

Но в этом законе прописаны другие статьи, которые напрямую связаны с данным нарушением: запрещено использование машины, на которой установлена голая резина.

Другими словами, шины, которые имеют запрещенный износ протекторов. Минимальные нормы протектора также прописаны в данном законе. На данный момент допустимая глубина протектора:

  • Машины с категорией L – 0,8мм;
  • Машины с категорией N2, N3, O3, O4 – 1мм;
  • Машины с категорией M1, N1, O1, O2 – 6мм;
  • Машины с категорией М2, М3 – 2мм.

На других автомобилях минимальная глубина составляет 4 мм. Если автовладелец нарушает данные требования, то это рассматривается, как использование автомобиля с техническими неисправностями. Именно за такие нарушения существует ответственность. Определение данной ответственности происходит в соответствии со статьей 12.5 части 1 КоАП, и в данном случае выписывается штраф в 500 рублей.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Также давайте рассмотрим установку на автомобильную ось разных типов шин. К примеру, с шипами и без шипов, или с разным износом и глубиной протектора, то есть новые шины и не новые. Данные несоответствия также считаются неисправностью автомобиля и наказываются той же статьей 12,5 частью 1, и суммой в 500 рублей.

Если же водитель попал в аварию, и на автомобиле были шины несоответствующие закону, то это может стать отягчающим обстоятельством, особенно если в момент аварии погибли люди.

Правила сезонности летней и зимней резины

Периоды сезонного использования автомобильных шин контролируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности автомобилей».  В данном документе в приложении №8 прописаны требования к сезонному использованию шин, к ним относятся:

  • Использовать резину с зимней шиповкой в летний период категорически запрещается, в данный период входит июнь, июль и август. Другие шины, такие как внесезонные и липучки, в этот период применять можно. На практике рекомендуется проводить замену шин в период, когда на улице устанавливается среднесуточная температура +7 градусов.
  • Запрещено применять в период зимы летнюю резину, то есть с декабря по март. В это время на автомобилях должна устанавливаться только резина для зимы, при этом неважно, есть ли на ней шипы или нет. Каждый водитель, который использует резину, оборудованную шипами, должен размещать специализированный знак, который будет предупреждать об этом других автовладельцев.

Стоит знать, что точные даты замены шин устанавливаются в каждом регионе индивидуально местной властью в зависимости от условий погоды.

Но в данной сфере имеются недоработки, так как в КоАП не прописано наказание именно за данное нарушение.

Такие недоработки могут быть связанны с площадью страны, так как в каждом регионе разные условия погоды, в итоге сложно проводить установку единых требований к замене колес.

Уже давно законодателями предлагается введение единых мер по данным нарушениям, но в ближайшее время изменений в законе не будет. Возможно в будущем может использоваться не только штраф за езду на зимней резине, который применяется на данный момент, но и невыплата страховок при авариях или увеличение сумм штрафов в несколько раз.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

До 2015 года в законодательстве не было наказания за летние шины в зимний период. Но после принятия Технического регламента такое наказание появилось. В регламенте есть положение, в котором сказано, что в период зимы запрещено ездить на летней резине, а в период лета на зимней. А вот езда в период весны и осени возможна на любой резине.

Как уже было сказано выше, в этом положении также есть пометка, что сроки смены резины по сезону зависят от погодных условий каждого региона.

Получается, что в отдаленных районах севера машины не могут ездить на летней резине, так как там находится вечная мерзлота. Все поправки к данному положению, которые будут приниматься, должны будут полностью зависеть от каждого региона страны.

Естественно при принятии поправок, первое время может возникнуть непонимание между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Можно ли использовать внесезонную резину круглый год

Водители, которые применяют внесезонную резину, относятся к отдельной категории. То есть это шины, которые можно применять на протяжении всего года.

Использовать данную резину разрешается в зимние месяцы по закону, но только в том случае, если на ней имеется соответствующая маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”, которая предназначена для езды по снегу и гололеду. Если такой маркировки нет, то применять такие шины в период зимы строго запрещено.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Есть ли штраф за эксплуатацию шипованной резины вне сезона

Есть водители, которые интересуются наказанием за шипованные шины. Отдельного наказания за данную резину в Таможенном регламенте не прописано, так как в нем просто отсутствует понятие «шипованная резина».

Но в данном случае к водителям, у которых практикуется езда на зимней резине летом, штраф 2020 года будет выписываться на общих условиях и составлять всего 500 рублей. Так как шипованные шины автоматически являются зимними.

Какую высоту протектора следует соблюдать

В начале 2015 года изменения в законе также коснулись и глубины протекторов на шинах. Для резины используемой летом, протектор должен быть не меньше 1,6 мм, а вот для общей резины выставили общую минимальную глубину – 4 мм.

Если закон в данном случае будет нарушаться, и инспектор ГИБДД выявит данное нарушение, то водителю будет выписываться наказание в сумме 500 рублей.

Для избежания штрафов и аварий за неправильное применение резины, требуется производить ее своевременную замену, ориентируясь не только на законные нормативы, но и на условия погоды. На этом все, надеемся статья оказалась информативной. Удачи на дорогах!

Вы можете задать вопрос в форме комментариев, стараемся отвечать всем.

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе.

Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности.

А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). ….

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.
Читайте также:  Максимальный срок выдачи доверенности, удостоверение доверенности

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Про знак «Шипы»

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак «Шипы».

Согласно действующим на 2020 год ПДД, знак «Ш» обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, какие требования к этому знаку, могут ли «завиноватить» в ДТП при его отсутствии, а также скачать актуальную на сегодня наклейку Вы можете на нашем сайте.

Следить за изменениями этой статьи

Штраф за зимнюю резину летом в 2020 году

Трудно найти водителя, который не знаком с необходимостью менять «обувь» для своего автомобиля. Летом – летняя резина, а зимой – зимняя. Это правильный и идеальный вариант. Последствий невыполнения таких рекомендаций может быть множество. Самый простой – это замечание со стороны инспектора ГИБДД. Но может быть и по-другому: это станет причиной аварии.

И вот здесь возникает необходимость понимать, какие штрафы предусмотрены законодательством за несоответствующую резину. И не только за летнюю. Ведь все думают, что владельцы ТС не успевают переобуться к зиме. На практике часто и другая ситуация – летом машина остается в зимней резине. И далее, как раз о том, какое наказание предусмотрено за зимнюю резину летом.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Конечно, идеальный вариант: каждой поре года соответствует своя резина. Но на практике водители использую зимний вид резины летом. И за этого они должны отвечать. Правда, степень ответственности за такие деяния минимальна. И мало того, в некоторых случаях она вообще отсутствует.

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  1. если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
  2. если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
  3. если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.

И далее более подробно о данных типах нарушения.

Если Вы хотите найти информацию об использовании конкретного типа шин именно в ПДД, то зря. Никакой полезной информации там нет. Там указано только, какая комбинация шин и колес должна быть, как они могут быть использованы. Но никаких данных о непосредственном типе резины в конкретное время года там нет.

Но не стоит радоваться и думать, что нет ни единого нормативно-правового документа, регламентирующего данный вопрос. Есть Технический регламент ТС, который действует и в РФ после вхождения страны в данный союз. Так вот там указано, что запрещается использовать в теплую пору года шины, маркированные как зимние. Правда, есть поправка – запрет распространяется только на шипованные шины.

Вывод: если шины вашего автомобиля не шипованные, то вы теоретически можете ездить на них и зимой, и летом. Если же они шипованные, то тогда такая езда запрещена. И за это предусмотрено наказание.

В том же Техническом регламенте сказано: сроки использования зимней и летней резины в каждом регионе могут регулироваться, в том числе и в зависимости от климатической зоны.

Поэтому теоретически, если будут приняты изменения, то о них можно будет узнать на официальном сайте администрации. Но, внимание: до сих пор ни один регион не изменил сроки; не принял местного нормативного документа по их корректировке.

Поэтому ориентироваться нужно только на Технический регламент.

Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей.

Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия.

И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Не стоит радоваться преждевременно. Наказание за использование зимней резины летом нет. Но есть другие нормы: законодательно утверждены требования к самой зимней резине. И если в настоящий момент водитель ее использует, то тогда она должна им соответствовать.

Вот такие критерии на резине могут повлечь за собой составление протокола и выписывание взыскания:

  • На шинах есть повреждения различного рода. Не влияет характер повреждения: это может быть простой порез, а может быть банальное отслоение;
  • Протектор имеет глубину менее 4 мм. Правило работает только в том случае, если резина не имеет никаких индикаторов. При их наличии глубина индикатора определяется согласно указанным соответствиям;
  • Автомобиль одновременно имеет шипованную и не шипованную резину;
  • Шины установлены такого типа, который не соответствует грузоподъемности авто или скорости передвижения.

Если хотя бы одно из нарушений будет зафиксировано инспектором, то субъекту придется выписать штраф. Его размер составит 500 рублей.

Идеальный вариант для водителей, которые хотят сэкономить: с зимней резины вылетели шипы и на автомобиле оказались зимние колеса без шипов. В таком случае никаких штрафных санкций нет. По факту, зимняя резина в таком состоянии перестает таковой быть. И поэтому управление машиной на резине без шипов вполне приемлемо.

Если же шины на колесах остались, то тогда придется платить за такую «лень».

Уже более 4 лет утверждены правила, которые регламентируют даже высоту протектора. Например, протектор на летней резине должен быть не менее 1,6 мм. (об этом знает большинство водителей), а вот протектор на зимней резине должен быть не менее 4 мм (новшество действует с 2015 года). Если данные правила нарушены, то тогда денежное взыскание составит 500 рублей.

Если у вас на автомобиле зимняя резина, но нет шипов, то ездить вы вполне можете и без соответствующего наказания. Если же шипы остались, то управлять авто по-прежнему допустимо.

И самое интересное, что и в таком варианте можно избежать наказания. Но с единственной поправкой: водитель обязан установить специальный знак.

Он имеет визуальный вид «Ш», вы можете подробнее узнать «Нужен ли знак «шипы»в 2020 году». Это будет подтверждать наличие зимней резины.

  • Справочная информация: такой знак должен быть не только летом, но и зимой.

О том, что зимой управлять машиной с летней резиной не безопасно, наверное, знает каждый водитель. Это абсолютно рискованно и приводит к множеству ДТП. Но возникает другой вопрос: почему же зимнюю резину нельзя использовать летом, ведь никаких последствий для движения это не должно вызвать.

Но это не совсем так. Есть ряд неприятных моментов, с которыми может столкнуться водитель:

  1. Увеличение тормозного пути. Из-за неподходящего для летних поездок рисунка протектора и других технических характеристик тормозной путь автомобиля увеличивается.
  2. Быстрый износ резины. Зимняя резина в жаркую пору года на асфальте быстро изнашивается и уже за несколько поездок может прийти в негодность.
  3. Перегрев резины. По своим теплоизоляционным качествам зимняя резина может слегка отличаться, а поэтому будет быстрее нагреваться. Может быть даже неприятный запах.
  4. Нет хорошего сцепления с асфальтным покрытием — вывод плохая управляемость.

И т.д. То есть сказать однозначно, как повлияет зимняя резина на управление автомобилем в летнюю пору года нельзя. Лучше соблюдать простые правила и обеспечивать себе и другим безопасное передвижение по трассе.

Есть ли штраф за зимнюю резину летом в 2020 году?

  • Конструктивные особенности

Содержание:

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Перед тем как выезжать на дорогу, владелец автомобиля должен позаботиться не только о его исправности, но и о соответствии типа резины наступившему времени года. Автомобилисты обязаны использовать покрышки по сезону с соответствующей маркировкой. Это одно из условий безопасного движения на дорогах. Требования распространяются на все виды транспортных средств, независимо от того, принадлежат они юридическому или физическому лицу.

Штрафные санкции за передвижение летом на автотранспорте с зимней резиной были введены с 2015 года.

Этому предшествовало подписание в 2014 году Технического регламента «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза.

Согласно этому документу не разрешена эксплуатация транспорта с июня по август на шипованной резине. За нарушение требований водитель может быть привлечён к административной ответственности. 

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  1. если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
  2. если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
  3. если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.

В разделе 5 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 перечислены требования для оценки состояния колес и шин.

К ним относятся:

  • остаточная глубина протектора;
  • наличие внешних повреждений;
  • отсутствие или повреждение креплений;
  • несоответствие шин нагрузке;
  • использование одновременно резины разных моделей, размеров, рисунков протектора.

За несоответствие этих параметров установленным нормам владелец автомобиля будет оштрафован.

Требования к использованию сезонных покрышек устанавливаются индивидуально для каждого региона с учетом климатических условий. Так в северных районах летняя резина может не использоваться совсем.

В Москве и Московской области советуют переходить на летнюю резину в первой половине апреля и менять её на зимнюю во второй половине октября.

В этот период среднесуточная температура воздуха преодолевает отметку в +7 градусов.

Наказание в виде штрафа может применяться только к водителям, передвигающимся летом на шипованных покрышках. Согласно положению Таможенного союза, она является зимней резиной.

За использование шин с «липучками» в летний период инспекторы ГИБДД наложить штраф не могут. Они ограничатся предупреждением.

Но в такой ситуации водителям следует понимать, что риск попадания в ДТП летом на фрикционной резине вырастает из-за увеличения тормозного пути.

Если все шипы на зимних шинах отвалились, она не становится летней. Состав резиновой смеси зимних покрышек предназначен для использования при низких температурах. Они имеют другой рисунок протектора, необходимый для езды по снегу и льду.

А в дождливую погоду зимние шины недостаточно эффективно отводят воду, и устойчивость автомобиля на дороге снижается. Возникает эффект аквапланирования.

Читайте также:  Должностная инструкция помощника руководителя: особенности составления

Но выписать штраф за передвижение на них летом сотрудники ГИБДД не могут, так как под запретом только использование шин с шипами.

Правила дорожного движения запрещают применение лысой резины и устанавливают остаточную глубину протектора для использования шин зимой и летом. В период с июня по август протектор летних покрышек должен быть глубиной не менее 1,6 мм. На зимней резине с соответствующей маркировкой глубина протектора не должна быть меньше 4 мм. При этом неважно, в какое время года на ней ездить.

В связи с потерей актуальности обязанность наклеивать знак «шипы» была отменена в декабре 2018 года, подробная статья о том «Есть ли штраф за отсутствие знака шипы?». Эксперты пришли к выводу, что дополнительные наклейки на заднем стекле автомобиля ухудшают обзор. Вместе с этим был отменен штраф за использование шипованной резины без соответствующей наклейки, который составлял 500 рублей.

Зимние шины даже без шипов имеют свойства, которые сильно отличают их от летних. Поэтому существует несколько важных причин для того, чтобы отказаться от их использования в теплое время года:

  1. Резина размягчается и теряет прочность.
  2. Увеличивается тормозной путь.
  3. Шипы разрушаются.
  4. Повреждается покрытие дороги.
  5. Автомобилем сложнее управлять.
  6. Возрастает расход топлива.

Из-за этого возрастает вероятность ДТП. Кроме того, появляются риски отказа возмещения страховых выплат в связи с несоблюдением ПДД.

Своевременная смена резины необходима для комфортного передвижения на автомобиле в любое время года. Она позволяет избежать ненужных расходов и снижает вероятность аварий на дороге.

Штраф за летнюю резину зимой: можно ли ездить на шинах не по сезону в 2020 году

Вся Россия на карантине, а наши юристы продолжают работать. Окажем юридическую поддержку бизнесу и гражданам, пострадавшим из-за коронавируса. Оставайтесь дома, консультируйтесь онлайн. ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Вся Россия на карантине, а наши юристы продолжают работать.

Окажем юридическую поддержку бизнесу и гражданам, пострадавшим из-за коронавируса. Оставайтесь дома, консультируйтесь онлайн. ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Времена года сменяют друг друга – это реальность, это закон природы, не требующий закрепления в законах «человеческих».

Однако юридические нормы регламентируют массу сопутствующих явлений, связанных с сезонной сменой погоды.

Завьюжили метели, и, расползаясь ледяными изгибами, пришла зима. Или, наоборот, весеннее солнце растопило сугробы, расчищая дорогу теплому лету. В эти моменты практически у всех водителей одна забота – смена резины. Но когда необходимо ставить резину по сезону? В какой момент несоответствие станет правонарушением? Есть ли штраф за летнюю резину зимой или зимнюю летом? Давайте разберемся.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Важно понимать, что указанные нормы распространяются только на автомобили категорий M1 и N1 (легковые и грузовики до 3,5 тонн). Это четко прописано в регламенте, и на другие категории не распространяется. Все написанное далее актуально исключительно для M1 и N1.

Типы автомобильных шин

Чтобы лучше разобраться в ситуации, когда и какие колеса ставить на машину, разделим шины на три основных типа:

  1. Зимняя без шипов.
  2. Зимняя с шипами противоскольжения.
  3. Летняя.

Напомним, запрещена эксплуатация зимой летней резины, а летом шипованной. То есть езда летом на зимней резине без шипов не является нарушением.

Для наглядности предоставим таблицу:

Месяц
Летняя резина
Зимняя без шипов
Зимняя с шипами
Январь + +
Февраль + +
Март + + +
Апрель + + +
Май + + +
Июнь + +
Июль + +
Август + +
Сентябрь + + +
Октябрь + + +
Ноябрь + + +
Декабрь + +

Отдельного внимания заслуживают случаи внесезонной резины. К ним мы вернемся чуть ниже, когда погорим про маркировку шин, требующих сезонную замену.

Какой штраф за летнюю резину зимой?

Ни указанный Техрегламент, ни КоАП РФ или другие законы не предполагают штрафных санкций за езду на летней резине зимой или наоборот. Разговоры о необходимости внесения соответствующих поправок в КоАП идут давно, однако на момент публикации данной статьи нет, изменения так и не были приняты.

Значит ли это, что можно не переобуваться? Нет.

  1. Во-первых, ездить на летней резине зимой опасно и для самого водителя, и для окружающих.
  2. Во-вторых, хоть пока это бывает крайне редко, но нарушителя иногда пытаются привлечь за «опасное вождение».

Второй случай крайне спорный, т.к. грамотный автоюрист легко обжалует постановление из-за специфики данной статьи. Но для этого придется потратить время, нервы и средства, чего при наличии своевременного перехода на зимнюю резину удастся избежать.

Когда возможен штраф за отсутствие зимней резины?

Есть только один пункт КоАП, согласно которому водителя могут привлечь к ответственности за несоответствие шин. К сезонности он имеет опосредованное отношение, и связан с износом протектора покрышек.

Часть 1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает штраф за управление ТС с неисправностями. Статья 5.1 ПДД РФ указывает на одну из таких неисправностей — допустимую глубину износа протекторов, после которых управление ТС считается нарушением. Для интересующих нас категорий (M1 и N1):

Максимальная величина износа – 1,6 мм оставшегося протектора в месте максимального износа. Однако при эксплуатации ТС на заснеженной или обледенелой дороге эта величина возрастает до 4 мм. Несоблюдение приведет к штрафу в размере 500 рублей или предупреждению. Распространяется только на случаи отсутствия на колесах индикаторов износа.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

В соответствии с Техрегламентом (календарем и здравым смыслом), зимний сезон начинается 1 декабря и заканчивается последним днем февраля. Перейти на зимнюю резину необходимо к началу данного периода. Когда это сделать решает водитель в соответствии с погодными условиями.

Если речь идет о нешипованной зимней резине, то закон дает широкий коридор возможностей – практически весь год, кроме самих зимних месяцев, когда резина уже должна соответствовать. Для шипованной интервал сокращен – исключены летние месяцы, когда наличие таких покрышек является нарушением. На практике, разумеется, зимнюю резину летом ставят крайне редко.

Требования к зимней резине

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Какая маркировка должна быть на шинах?

Колеса будут считаться зимними, если имеют два вида маркировки:

  1. Буквенную. Одну из следующих: «MS», «M+S» или «M&S».
  2. Графическую. Стандартная пиктограмма в виде горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.

Штраф за езду на зимней резине летом - как избежать неприятностей на дороге.

Именно по этим указателям и будет определяться нарушение, если нет зимней резины.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Данный вопрос появляется очень часто, а ответ на него связан с предыдущим. Этот тип покрышек, что называется, по определению не имеет шипов. Значит, за зимнюю резину летом ответственности точно не будет.

Привлекут ли за отсутствие зимней резины при наличии всесезонной? Это зависит от маркировки шин. Если на «всесезонке» есть вышеуказанные буквенные символы и изображение, эксплуатация ее зимой допустима.

Срок службы зимней резины

Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.

В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.

Хранение колес

Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях:

Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой. Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге.

В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.

Какую выбрать – шипованную или «липучку»

Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными. У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом.

С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Сезонная замена резины на летнюю

Нешипованные или всесезонные шины, с точки зрения закона, могут эксплуатироваться круглогодично. Соответственно, штраф за езду на зимней резине не предусмотрен, а решение о времени замены принимает водитель.

Колеса с шипами должны быть заменены на резину, соответствующую сезону, до наступления первого летнего месяца – июня.

Езда на зимней резине летом

Еще раз повторим, эксплуатация шипованной резины летом запрещена. Нешипованная может использоваться круглогодично. Однако кроме норм закона, есть еще и правила эксплуатации, да и просто здравый смысл. Более мягкая зимняя покрышка, в условиях чистого асфальта в теплый сезон, будет срабатываться значительно быстрее, а значит и быстрее придет в негодность, требуя затрат на замену колес.

Итак, есть четкие правила, запрещающие езду на летней резине в зимние месяцы, и эксплуатация шипов летом. Остальные случаи допустимы, но не всегда экономически целесообразны. На замену колес в любом случае выделяется довольно внушительный отрезок времени.

Штрафа за неправильную эксплуатацию пока не предусмотрено, что не мешает сотрудникам ГИБДД ошибочно выписывать постановления. Если у вас произошел один из таких случаев, нужно обжаловать решение ДПС, и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.

Была ли статья полезной?

Главный юрист сейчас в сети ????, пишите в чат ⤵️

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *