Новые законы пдд в российской федерации: описание и правовые особенности

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Уже более месяца Россия находится на карантине в связи с пандемией covid-19. У многих водителей в этот период закончился срок действия водительских удостоверений. Коротко и …

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Добрый день, уважаемые читатели! После ввода моратория на изменения в Правила дорожного движения со стороны МВД в 2019 году не было ни одной правки правил, …

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

В соответствии с Постановлением Правительства от 21 декабря 2019 года №1747 со 2 января 2020 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Полис ОСАГО можно …

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

С 1 июля 2020 года водительская медсправка сильно подорожает. Да, увы, это правда, но на этом плохие новости не заканчиваются.

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Продолжаем знакомиться с изменениями Правил дорожного движения, которые вносятся с 14 декабря 2018 года. В этой статье рассмотрим изменения, которые вносятся в раздел о приоритете …

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

В соответствии с Постановлением Правительства от 4 декабря 2018 года №1478 — с 14 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Продолжается развитие …

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

В соответствии с Постановлением Правительства от 24 ноября 2018 года №1414 — с 8 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Долгожданная отмена …

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Оформление ДТП без ГИБДД при наличии разногласий; Знак инвалид для инвалидов III группы; Разрешение движения под кирпич инвалидам; Отмена опознавательного знака «Шипы»; Новая дорожная разметка;

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Нормативные правовые акты со временем устаревают, а без поправок и изменений не обойтись. В 2018 году внимание законодателя было уделено правилам дорожного движения. Это правовые нормы, которые занимают особое место в России.

Это обусловлено тем, что подобные правила касаются общественной безопасности. Изменения коснулись всех важных моментов.

Водителям, пешеходам и пассажирам (участникам дорожного движения) рекомендуется ознакомиться с особенностями новых законов ПДД.

Вступление в силу новых законов и поправок в ПДД, официально утвержденных Правительством РФ

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Появился новый термин Зона успокоенного движения

В Постановлении Правительства №1090 содержатся поправки от 4 декабря 2018 года. Кроме статей, в нормативном правовом акте есть приложения.

Включены изменения, которые вступают в законную силу с января 2019 года, 2020 и 2021 года (приобретение и регистрация государственных знаков). Данный правовой акт является основным на территории Российской Федерации, регулирующий ПДД.

Изменения в общих правилах

В общих положениях практически ничего не изменилось. Но некоторые дополнения все же существуют:

  1. В статье 2 ПДД сказано, водителям нужно предъявлять специальную карточку доступа в соответствии с законодательством РФ. Такая карточка входит в обязательную документацию, которую проверяет уполномоченное лицо (инспектор ГИБДД).
  2. Также инспектор ГИБДД имеет право проверить все необходимые бумаги на основании Конвенции о дорожном движении.
  3. Водитель большегруза обязан останавливаться и предъявлять документацию по требованию сотрудника таможенных органов (дорожный знак 7.14.1).
  4. Все служебные лица, останавливающие транспортное средство, должны предъявлять специальное удостоверение по требованию водителя.

Это те изменения, введенные в действие в 2018 году Постановлением Правительства №1090.

Обязательная электронная регистрация учеников в автошколах

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Нововведения коснулись и автошкол. Несколько лет назад были введены правила обучения вождению. В Российской Федерации существуют различные контролирующие органы. Так и в сфере образования с января 2019 года все автошколы, находящиеся на территории страны, будут под контролем. Уполномоченным органом здесь выступает Рособлнадзор.

Данные всех учащихся подобных школ должны содержаться в электронной информационной базе. Получателем таких данных и будет выступать Рособлнадзор. Эти поправки были приняты во избежание получения незаконных («липовых») водительских удостоверений.

Сведения должны содержать личные данные ученика – фамилию, имя, отчество, дату рождения, даты начала и окончания обучения, иную информацию (скрепляется электронной подписью учебного заведения). Каждый ученик должен проходить в реестре под личным уникальным номером.

Вся информация содержится в свободном доступе. Каждый желающий (гражданин, инспектор ГИБДД или сотрудник контролирующего органа) может просматривать ее в любое время. Это можно посмотреть на официальном портале гибдд.рф (на текущий момент список автошкол наполняется и регулярно пополняется новыми, официально зарегистрированными).

Система Платон

Законодателем с помощью законодательного акта № 457178-7 были закреплены специальные правила.

Это необходимо в целях контроля и надзора за транзитными перевозками по России (на автомобильном или железнодорожном транспорте).

Законом вводится в действие электронная система по идентификации механических (транспортных) средств. В государственный реестр, а также систему Платон будут занесены регистрационные данные каждого ТС.

Грузы, перевозимые такими ТС, должны в обязательном порядке иметь электронные пломбы (существуют отдельные технические регламенты по их установке). Сохранность таких пломб будет проходить под тщательным контролем на протяжении всего пути следования рейса. Также с такой целью будет использоваться система ГЛОНАСС для определения местонахождения груза.

Законом установлена мера ответственности для владельцев грузов ТС. Также в местах общего пользования на федеральных трассах будут установлены специальные таблицы с правилами. На них будет указан принцип действия опознающих электронных датчиков.

Технический осмотр транспортного средства

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

С 2019 года каждый владелец такого ТС должен проходить технический осмотр с последующим получением правового документа. В нем должны быть закреплены все проведенные проверки.

Также обязательным условием стала видеосъемка проходящего мероприятия. На видео обязательно должен быть виден регистрационный номер, а также проверяемые части ТС крупным планом.

Пройти такую процедуру можно в любом субъекте России независимо от места регистрации ТС или места постоянного жительства владельца. Результатом служит правильно оформленная диагностическая карта. Выдавать ее имеет право только та организация, которая получила государственную аккредитацию.

Страхование ОСАГО

Изменения коснулись процедуры оформления полисов ОСАГО. Теперь некоторые условия возможно клиенту обговорить с представителем компании. Законом была отменена базовая ставка по полису, а владелец теперь может выбрать индивидуальный план в зависимости от возраста и стажа вождения. Установлены иные условия, которые будут непосредственно влиять на договорную стоимость документа:

  1. Мощность двигателя в лошадиных силах.
  2. Наличие прицепа.
  3. Количество водителей (право на управление ТС).
  4. Срок эксплуатации ТС.

Также в некоторых компаниях стало возможным оформление документа сразу на 36 месяцев (3 года). Через несколько лет остальные организации пополнят данный список.

Акцизы на топливо

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Например, бензин – 3700 рублей за 1 тонну, дизельное топливо – 2700 рублей за 1 тонну. В Министерстве обещают, что в ближайшее время особых повышений не будет.

Это нововведение не затронуло то топливо, которое было уже закуплено и заготовлено до конца 2018 года. Но, это может послужить причиной увеличения акцизов в будущем. В связи с этим специалистами отмечено повышение акцизов примерно в 1,5 раза.

Новая система административных и уголовных штрафов

Штрафные санкции по УК РФ применяются только в случаях грубых нарушений. Обычно с отягчающими обстоятельствами. Зачастую применяются административные штрафы в соответствии с главой 12 КоАП РФ. По закону в начале 2019 года подобные нормы будут действовать на территории Москвы и Московской области (правоприменительная практика). Далее они распространятся на всю территорию страны.

Вот список некоторых из них:

  1. Управление транспортным средством, которое не было зарегистрировано в законном порядке – штраф от 500 до 800 рублей (при повторном нарушении – 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев).
  2. Нарушение скорости движения более, чем на 20 километров в час – штраф от 500 до 5000 рублей.
  3. За ненадлежащее использование средств безопасности (ремней) – штраф 1000 рублей (если пассажиром является ребенок, то 3000 рублей).
  4. Отсутствие документов на ТС – предупреждение или 500 рублей.
  5. Перевозка лиц детского возраста без специальных сидений – с физических лиц от 3000 рублей для водителя, 30000 рублей для должностного лица, а для юридических лиц предусмотрен штраф в размере 100 тысяч рублей.

Также в главе 12 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции за вождение в алкогольном опьянении:

  1. Управление ТС (при повторном нарушении – 300 тысяч рублей или лишение свободы до 2 лет) – 30000 рублей или лишение права управления ТС в течение 1,5 лет.
  2. Езда без официальных прав – 30000 рублей или арест на 15 суток.

Если такая езда повлекла за собой причинение тяжкого вреда здоровью, то применяется конфискация прав на управление ТС или лишение свободы до 7 лет включительно.

Особые же правила действуют в отношении лиц, которые только получили права или имеют стаж вождения до 2 лет. Специалисты отмечают данный промежуток времени, как наиболее опасный. Пока человек познает азы вождения на практике он совершает большое количество правонарушений.

С этой целью были приняты нормы права, ограничивающие поведение таких лиц на дорогах и местах общего пользования. Это ограничение скорости. В ближайшем времени планируется ввести административные санкции автошколам за правонарушения, которые совершают лица, имеющие стаж вождения менее 24 месяцев.

Главными же особенностями для начинающих водителей являются:

  1. Обязательное наличие специального знака на ТС.
  2. Запрещено использовать буксировку.
  3. Запрещено провозить пассажиров на мотоциклах.
  4. Запрещено перевозить грузы, входящие в список опасных и особо опасных.

В скором времени ожидается пополнение данного перечня.

Номерные знаки

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

Новые типы номеров содержатся в таких правовых документах, как Приказ Росстандарта 555-ст, ГОСТ. Всего их было принято 10. Отличия заключаются в форме и размере знака.

Уполномоченный орган теперь будет лишь регистрировать индивидуальный номер ТС (данные о ТС, водителе). Сам же номер на материальном полотне владелец транспортного средства должен будет заказывать самостоятельно в специализированной организации.

Номера распределены по определенным критериям. Например, для японских праворульных авто, американских авто и других. Спереди ТС форма будет прежней, но для задней части приняты специальные размеры – не более 290 на 170 миллиметров.

Для мотоциклов, мопедов приняты иные размеры – не более 190 на 145 миллиметров (также будет осуществлен выпуск полотен с красным фоном для иностранных дипмиссий, также для квадрациклов и макси-скутеров). Для раритетных авто или профессиональных будут учитываться буквенные обозначения К и С.

В ГОСТе не будут учтены международные стандарты, специальные полотна для электромобилей. Специалисты считают их ненужными для российских граждан.

Дорожная разметка и дорожные знаки

Нововведения в отношении разметки были приняты с помощью ГОСТ 51256-2018. Здесь появились новые цвета, которые можно будет встретить на дорогах. Это красный, зеленый и синий.

Также были изменены некоторые обозначения стоянок транспортных средств (маршрутных такси), границ безопасности («островки»), пешеходных переходов (будет применяться пунктирная линия в 2 ряда – размер дорожного полотна, включенного в безопасную зону).

Некоторые обозначения можно будет исполнить в белом, желтом или оранжевом цвете. У каждого обозначения есть специфические особенности. Они заключаются в размерах линий, контрастности цвета, толщине линии и слоях нанесения.

Для знаков, установленных в общественных местах, также были приняты дополнительные изменения. Это размер для квадратных и круглых форм – диаметр в миллиметрах (400 и 500 соответственно). Стандартные (прежние) содержат размеры 600, 700, 900 и 1200 миллиметров в диаметре.

Появились и совершенно новые обозначения. Они разделены на аналоговые и безаналоговые. В аналоговых (уже существующих) появились новые полосы, линии, символы, буквы и цифры. Не имеющие аналогов:

  1. Внеуличная парковка (также со стрелкой, указывающей направо – место нахождения данного вида парковки).
  2. Знак, обозначающий только парковку близи тротуара.
  3. Знак, обозначающий количество парковочных мест.
  4. Знак, обозначающий только парковку для туристических автобусов.
  5. Обозначение трамвайной полосы.
  6. Новые обозначения для параллельной проезжей части.
  7. Памятка для пешеходов.
  8. Обозначение для «глухих пешеходов».
  9. Обозначение таможенной зоны.
  10. Иные знаки.
Читайте также:  Что делать, если нет возможности платить кредит: нюансы

Было принято обозначение под названием «зона успокоенного движения». Она означает, что на конкретном участке существует ограничение скорости (не более 10-20 километров в час).

Видео о новых правилах ПДД:

Пдд это не закон и могут ли применять коап сотрудники гибдд рф к гражданам

Новые законы ПДД в Российской Федерации: описание и правовые особенности

На официальном сайте ГИБДД РФ: www.gibdd.ru владельцем сайта указана организация «ГУОБДД МВД России».

Информация с официального сайта Министерства Внутренних Дел Российской Федерации https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/Glavnoe_upravlenie_po_obespecheniju_bezo

«Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел и выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения».

Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2017 года № 269 (Подпись: Путин В. ? — в официальных документах должны содержаться полные инициалы, оригинал Указа не найден) генерал-майор полиции Михаил Юрьевич Черников назначен на должность начальника «ГУОБДД МВД России».

Эта организация существует лишь в Положении о ГУОБДД МВД России (Утверждено приказом МВД РФ от 16 июня 2011 г. N 678 «Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

НО

• Согласно сведениям из Информационно-правовой системы ГАРАНТ Текст приказа МВД РФ от 16 июня 2011 г. N 678 официально опубликован не был.

• Согласно КонсультантПлюс Документ опубликован не был.

• Согласно сведениям с Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru Документ не найден.

Статья 15 Конституции РФ устанавливает обязательное официальное опубликование законов. Согласно Конституции РФ законы и другие нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Факт того, что приказ МВД РФ от 16 июня 2011 г. N 678 не был официально опубликован, свидетельствует о незаконности организации «ГУОБДД МВД России».

Но даже в случае, если бы этот «приказ N 678» и был бы опубликован официально — это не повлекло бы общегосударственных гражданско-правовых последствий.

Любые положения, приказы организации «МВД, ГИБДД РФ» — это внутренние документы этой организации. Внутренние документы для служебного пользования, не имеющие силу общегосударственного закона, общегосударственного стандарта. Они не являются законом, и могут быть обязательны к выполнению только для наемных работников и сотрудников этой организации.

Не будучи законом — они не касаются обычных граждан, не являющихся наемными работниками и сотрудниками организации.

Правила дорожного движения – это правила, это не закон.

Сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать людей в соответствии с этими правилами, выписывать штрафы и т.д и т.п.

Почему?

Потому что это правила (ПДД), а данная организация действует не по правилам (ПДД), а по КоАП.

КоАП — это кодекс об административных правонарушений т.е когда один человек нарушил права другого человека. Но сотрудники ГИБДД в этом не компетентны.

Почему?

Потому что это не тот орган, который может доказывать, что чьи то права нарушены, потому что у них в принципе нет таких полномочий.

Поэтому они штрафуют людей за ПДД, но при этом ссылаются на КоАП (кодекс административных правонарушений).

Это два разных понятия: 1) правила (ПДД) — обеспечение безопасности дорожного движения, а не штрафы! И 2) административное правонарушение – это нарушение чужих прав. Найдите отличия!

  • Пример:
  • Когда едет водитель и сотрудники ГИБДД вдалеке стоят с камерой и на дороге нет никого, и этот водитель выехал за сплошную и въехал обратно, или кого – то допустим обогнал, то сотрудники ГИБДД сразу выписывают административное правонарушение либо лишение прав и т.д, но вопрос создается в следующем:
  • Чьи права он нарушил?
  • Выехав за линию, чьи права нарушил?

Он ваши права нарушил? — Нет!

Он нарушил права человека, который едет по дороге? – Нет!

Другой пример, когда он нарушает, выезжая через сплошную на встречку, к нему едет машина и понимает что да, права этого человека нарушены, потому что его полоса занята, тогда имеете полное право и то, вы должны это доказать.

Почему? Потому что есть глава 25 – участники производства по делам административных правонарушений, их права и обязанности: лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, ходатайства, отводы, воспользоваться юридической помощью, а также иными процессуальными правами в соответствии с процессуальным кодексом.

Глава 25 п 2 говорит: Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.

6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  1. Т.е:
  2. Только суд может выносить те решения о нарушении чьих либо прав, в отношении водителя (человека), когда ему конкретно направлены все материалы дела в соответствии с частью 3 – направлено заказное письмо, что он получил его лично в руки и он ознакомлен с материалами дела, но тем не менее сотрудники ГИБДД присылают их просто так, не в соответствии с нормами законов РФ.
  3. Дальше…
  4. Есть такой потерпевший в этой статье….

Потерпевший… ст 25.2 — Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

А теперь вопрос: вы когда людей просто штрафуете, останавливаете человека за ПДД, что он не так что то сделал.

Каким образом, он нарушает право физического, имущественного или морального характера? Ваши? Или чьи права? Вы ребята не правы, вас и так нету по документам, вы юр. лица, так вы еще и занимаетесь вот такой вот ерундой.

Дальше…. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Например когда вас, или любого гражданина остановили за то, что вы якобы нарушили, и если вы отказываетесь от подписи в протоколе и вам говорят, что вот есть два свидетеля, то обязательно объясняйте этим свидетелям, что вы вызовите их в суд, в качестве свидетеля и им придется отвечать перед судом по 306 статье за лже — свидетельство и они тоже будут привлекаться к ответственности.

У меня есть предположение, что все правила дорожного движения писались умышленно, чтобы водители постоянно их нарушали т.

к специально создается такая обстановка (ситуация) при которой водитель всегда не прав: например проезжая по МКАД с правой стороны дороги присутствует сплошная линия за которую нельзя выезжать, но при этом по этой полосе может проехать еще один автомобиль.

Когда при движении существует пробка, то данная ситуация провоцирует водителя выехать на эту полосу, тем самым якобы нарушив некие правила, никак не относящиеся к административному правонарушению и нарушению чьих либо прав.

Дальше пункт «свидетель» :

В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Т.е когда сотрудники ГИБДД останавливают свидетеля и просят, подписаться за тем, что водитель пересек сплошную линию и вы принуждаете свидетеля подписываться за лже-донос, потому что свидетель не видел как водитель нарушил права другого человека, он не нарушил ни чьих прав, он нарушил всего лишь правила которые не являются законом. Т.е вы подводите себя под статью, вы это понимаете?!

«Понятой».

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое лицо – Почему-то не человек и не гражданин – хотелось бы тоже поставить упор на это!, не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Т.е понятой не заинтересован, но тем не менее ГИБДДшники привлекают понятого по поводу того, что гибддшники не могут доказать что водитель нарушил чье – то право, и тем не менее, понятой под этим подписывается от своей неграмотности.

В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. – А не просто как безмолвная рыба, которая что то подписывает.

В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Все постановления о правонарушениях должны быть вынесены в суд и доказаны судом. Только суд определяет, виноват ли водитель или нет.

Протоколы, которые выписываются, должны быть оформлены надлежащим образом, разъяснены водителю все права и обязанности в том числе. Полученные бумаги из суда о правонарушении, должны быть с датами вынесения, с указанием свидетелей, понятых и т.д.

Почему?

Потому что как вы понимаете без свидетеля и без обвиняемого, судья не может кого – либо судить и осуждать, это вообще бред, даже по всем судейским нормам, поэтому это уже все незаконно.

Поэтому хочется сказать сотрудникам из ГИБДД: вы всего лишь обслуживающий персонал!, вы не какой – то орган, который контролирует что-либо, вы всего лишь орган который обслуживает население, вы обязаны его обслуживать и нести правопорядок.

Многие сотрудники, не знают ФЗ о полиции, не знают, как должно выглядеть удостоверение с гербовой печатью и наполнением по ГОСТу, не знают, как оформлено их удостоверение, не знают, что у них должны быть доверенности согласно 615 приказу от Колокольцева, и все сотрудники ГИБДД утверждают, что удостоверения им достаточно. Не понимая, что удостоверения сотрудников ГИБДД являются фальшивыми, за что могут быть привлечены по статье 286 за превышение должностных полномочий, ст. 330 самоуправство.

Все организации РФ, в том числе и организация УГИБДД ГУ МВД России по Москве — это юридические лица, что подразумевает, что все сотрудники юр.лиц на основании закона должны иметь доверенность от генерального директора данной организации на право общения с третьими лицами. Данная информация подтверждается и проверяется из выписке ЕГРЮЛ.

Читайте также:  Документы для прописки в частный дом и сама процедура

По официальным данным Федеральной Налоговой Службы РФ организация «ГУОБДД МВД России» не зарегистрирована в ЕГРЮЛ в качестве филиала, структурного подразделения или представительства организации — юридического лица «МВД России». (ДОБДД, ГУ ГИБДД, ГУ ГАИ также не зарегистрированы).

Это значит, что эта организация нарушает Федеральные законы — ГК РФ, НК РФ, 99-ФЗ, 129-ФЗ — и действует ВНЕ правового поля РФ!

Это значит, что у этой организации не может быть — т. к. отсутствуют правовые обоснования — каких-либо прав требования даже к так называемым «гражданам РФ» (считающим себя таковыми в результате продолжающегося чудовищного обмана — причинения им умственного расстройства — геноцида по Конвенции ООН, но не являющимися «гражданами РФ» даже в силу 62-ФЗ).

.»..деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»…» — Подписи НЕТ, печать левая — не соответствует действующему Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51511-2001, и оформление не соответствует действующему Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 6.30-2003.

Указ — это НЕ Закон. Указы являются подзаконными правовыми актами.

Правовых оснований существования ГИБДД (даже в юридисдикции РФ) нет. Она «существует» в виде сайта в интернете — т. е. в виртуальной реальности.

СССР — участник Парижской конвенции, ратифицировал Женевскую (17 августа 1959 г.) и Венскую конвенции (7 июня 1974 г.). Согласно действующей в настоящее время Венской конвенции транспортные средства Российской Федерации должны иметь обозначение «SU», т.е. государственные номерные знаки «RUS» противозаконны! В том числе это касается Украины, Белорусии и других союзных республик СССР.

На официальном сайте «Российской газеты» https://rg.ru/ Ничего не найдено,

-в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации — в базе Научно-технический центр правовой информации «Система» http://www1.systema.ru и http://www.szrf.ru Документы не найдены, Документы, удовлетворяющие запросу, отсутствуют.

На официальном сайте издательства «Юридическая литература» в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти за 2011 г. http://jurizdat.ru/editions/official/bnafoiv/archive_list.htm Документы не найдены.

Ненадлежащее оформление — как минимум, отсутствует необходимый реквизит ПОДПИСЬ (виза, автограф) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

«О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

https://government.consultant.ru/documents/1239238?items=1&page=2

Банк данных «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Цель данного проекта — обеспечить широкий доступ организаций и граждан к достоверным исходным текстам правовых актов, издаваемых Правительством Российской Федерации. В Банк данных включаются копии документов в графическом формате.

Эти копии получаются путем сканирования исходных текстов актов, поступающих из органов государственной власти.

Тем самым достигается стопроцентная аутентичность документов Банка данных, то есть пользователь видит акты в том самом виде, в котором они выпускаются государственными органами.

Согласно сведениям с Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru Документ не найден.

В россии вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения. новости. первый канал

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках — теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе — приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии.

Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф — тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр.

Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», — рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку — желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» — и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», — сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна — а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

— Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

— Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры — система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%.

Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах.

В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFQGGcL7Vds

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни.

А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода.

Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

Постановление Правительства «О правилах дорожного движения»

Для обеспечения безопасности на дорогах были приняты ПДД. Для внесения изменений в деятельность лиц, отвечающих за сохранность граждан, участвующих в дорожных движениях было принято Постановление №1090.

Список законов о дорожном движении

В РФ существует ряд законопроектов, регулирующих правила поведения на дорогах. К ним относят:

  1. Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения», скачать его можно тут.
  2. Постановление Правительства «О правилах дорожного движения», ознакомиться с ним можно по ссылке.
  3. ПДД.

ФЗ №196 был принят ГосДумой РФ 15 ноября 1995 года и содержит 8 глав и 33 статьи, в которых регулируются следующие положения:

  • задачи создания закона;
  • принципы, по которым осуществляется безопасность дорожного движения;
  • государственные меры в данной сфере;
  • программы по обеспечению безопасности на дорогах России;
  • права и обязанности участников дорожного движения;
  • список транспортных средств, которым запрещается находится на дороге.

К задачам ФЗ 196 относят:

  1. Охрана жизни, здоровья и накопленного имущества граждан.
  2. Защита законных интересов лиц.
  3. Предотвращение непредвиденных дорожных ситуаций.

К принципам обеспечения безопасности на дорогах относят:

  • приоритет жизни граждан, участвующих в дорожно-транспортном движении;
  • ответственность государства значительно важнее водителей и пешеходов;
  • не нарушение интересов граждан;
  • создание программ для сохранения безопасности.

Описание 1090 Постановления Правительства

Постановление было принято 23 октября 1993 года. Последние поправки в него вносились 13 февраля 2018 года. Структура:

  1. Постановление.
  2. ПДД. В данный раздел входят 25 положений.
  3. Приложения.

В Постановлении раскрываются новые задачи для каждого из Министерств для сохранения безопасности на дорогах.

В ПДД раскрываются следующие положения:

  • обязанности каждого из водителей, совершающих действия на дорогах;
  • допустимость в применении специальных сигналов;
  • перечень обязанностей пешеходов и пассажиров;
  • правила обгона и выезда на встречную полосу;
  • правила перевозки груза и пассажиров;
  • порядок проезда в населенных пунктах и другое.

А знаете ли вы, какие изменения претерпел 101 ФЗ об обороте земель сельскохозяйственного назначения в 2018 году? Подробности в статье: 

Какие были внесены изменения в ПДД согласно новому закону?

  • Постановление Правительства было отредактировано 13 февраля 2018 года. Изменения были добавлены в следующие документы:
  • В положение 2 был добавлен подпункт 4, в котором идет речь о том, что если водитель вынужден остановиться за пределами населенных пунктов в темное время дня, то он обязан быть в светоотражающем жилете или в одежде со светоотражающими полосами, которая будет видна издалека.
  • Согласно ПДД пешеходы обязаны передвигаться по:
  • тротуарам;
  • пешеходным переходам;
  • вело-дорожкам.

В случае, если отсутствуют выше перечисленные дорожки для передвижения, то пешеходы вправе передвигаться по обочине. В отношении лиц, передвигающихся в инвалидных колясках в правилах обозначено, что они вправе передвигаться по обочине, в случае, если они не создают помехи для пешеходов.

Если граждане ходят по проезжей части, то они должны передвигаться навстречу движению машин. При движении колон по дороге должны соблюдаться следующие правила:

  1. Передвижение максимально по 4 человека в ряд.
  2. С левой стороны колоны, в начале и в конце должны находиться ответственные лица с красными флажками. Если группа людей передвигается в темное время суток, то замыкающие должны светить фонарями:
    • спереди белый свет;
    • сзади группы — красный.
  3. Если колонна состоит из несовершеннолетних, то им запрещается передвигаться в темное время суток.

Правила перевозки детей также были изменены. Лица, не достигшие семилетнего возраста должны передвигаться на автомобиле строго в автокресле. Удерживающее устройство должно подходить по размеру и росту ребенка.

По закону запрещается перевозка детей до 12 лет на задних сидениях мототранспортных средств.

Скачать Постановление Правительства «О правилах дорожного движения»

Постановление №1090 регулирует правила сохранения безопасности на дорогах России. На основании ПДД пешеходы и водители знают свои права и обязанности, соблюдение которых создаст безопасность на дорогах. Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией Постановления Правительства «О правилах дорожного движения», скачайте его по ссылке.

Правила дорожного движения: все изменения (за полвека!)

Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.

Читайте также:  Сокращение рабочего дня при беременности: официальное оформление

Правила из 1960‑х поражают наив­ностью.

Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.

В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас — вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров.

Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!).

И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.

А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Фактор неопределенности

Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» — таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.

Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное — опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.

С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителями.

Правила обгона, действовавшие в СССР середины прошлого века, работают только при минимальном трафике.Правила обгона, действовавшие в СССР середины прошлого века, работают только при минимальном трафике. «Благословенное время», - скажет кто-то. Но не забывайте о тогдашней интенсивности движения и посредственных динамических возможностях советских автомобилей.«Благословенное время», - скажет кто-то. Но не забывайте о тогдашней интенсивности движения и посредственных динамических возможностях советских автомобилей. Представляю, какой бардак с переходом улицы был полвека назад… Но в некоторых местах он и поныне сохранился. Призыв очень правильный, и недурно бы подкрепить его соответствующим надзором.Представляю, какой бардак с переходом улицы был полвека назад… Но в некоторых местах он и поныне сохранился. Призыв очень правильный, и недурно бы подкрепить его соответствующим надзором.

Однако и сегодняшний перечень неполный. Например, не объясняется понятие безопасного бокового интервала, за несоблюдение которого скоро можно будет схлопотать немалый штраф за опасное вождение. Трендом стала борьба с парковкой на газонах. Это правильно! Но где четко прописанные различия между газоном и обочиной? Последняя тоже может быть покрыта травой, а стоять на ней разрешено.

Нужно устранить двусмысленность, которая скрывается за термином «уступить дорогу (не создавать помех)».

Сейчас под­разумевается, что участник движения не должен предпринимать действий, которые заставят пользующегося преимуществом водителя или пешехода изменить скорость или траекторию.

Если пешеход вступил на первую полосу, а машина пересекает зебру по третьей-четвертой, помех человеку она не создает. Однако штраф инспектор выпишет.

При коммунистах такого не было

Из перечня необходимых водителю документов исчезла доверенность (хотя ушлые гаишники спрашивают ее до сих пор) и добавился полис ОСАГО. Не требовали в 1970‑х лицензию у таксистов, а у инвалидов — подтверждающие документы. Их ввели на фоне массовых нарушений последних лет.

Авторы документа 1973 года и подумать не могли, что когда-то появятся правила пользования телефоном за рулем.Авторы документа 1973 года и подумать не могли, что когда-то появятся правила пользования телефоном за рулем.

В Правилах 1973 года не было упоминания о талоне техосмотра. Нет его и сейчас, хотя особо ретивые законотворцы предлагают вписать в перечень обязательных документов и диагностическую карту (нынешний аналог талона ТО), и медсправку. При том что их наличие на состоянии машин и водителей не скажется: процедуры получения обоих документов насквозь коррумпированы.

Старые ПДД содержат пункты, которые сегодня кажутся нам несуразными. Водители грузовиков были обязаны по требованию инспекторов ГАИ предоставлять машины для перевозки поврежденных в аварии или неисправных автомобилей. А еще Правила категорически запрещали «использовать транспортное средство в целях личной наживы».

В свою очередь, советские граждане были бы крайне удивлены нынешними пунктами, запрещающими пользоваться телефоном за рулем, обязывающими пристегиваться ремнями безопасности (эту норму в СССР ввели только в 1979 году), позволяющими оформлять аварию без вызова сотрудников ГАИ, а также термином «опасное вождение».

Отметим, что действующие Правила не требуют от водителя иметь в машине бланк европротокола и цифровой фотоаппарат, - но куда теперь без них?

Распишем в деталях

Гораздо подробнее сейчас прописаны моменты, касающиеся автомобилей со спецсигналами.

Закон 1973 года только перечислял главы, от требований которых их водителям можно отступать, и обязывал всех прочих уступать дорогу автомобилям оперативных служб и сопровождаемым ими машинам.

Теперь же этой теме посвящена отдельная глава из шести пунктов. И цветовой дифференциации проблесковых маячков в советском обществе не существовало.

Самое неоднозначное и серьезное изменение в Правилах коснулось термина «обгон». Теперь это только маневр с выездом на встречную полосу.Самое неоднозначное и серьезное изменение в Правилах коснулось термина «обгон».

Теперь это только маневр с выездом на встречную полосу.

За соблюдением ПДД пешеходами у нас практически как не следили (это только в художественных фильмах их штрафовали за переход улицы в неположенном месте), так и не следят.

Может, стоит упразднить посвященную их обязанностям главу?

По сравнению со старыми Правилами добавилась норма об обязательном ношении фликеров вне населенных пунктов.

В современных Правилах появился бело-лунный сигнал на железнодорожных переездах, светофоры для велосипедистов, «промежуточный» желтый сигнал на реверсивных светофорах, а также допускается использование дублирующих звуковых сигналов. Одно из последних и пока еще редких новшеств - красное окаймление поворотной стрелки. Оно информирует водителей о наличии отдельной поворотной секции.

ПДД 1973 года не знали об аварийной сигнализации в принципе. Предупреждение об обгоне звуковым сигналом и дальним светом фар тогда, в эпоху машин с одним (в лучшем случае!) боковым зеркалом, было актуальным. Сегодня его смело можно вычеркивать из документа.

Тем более что в тексте четко описаны условия, при которых разрешено выходить на обгон. Жесты-сигналы поворота и торможения для автомобилистов XXI века тоже выглядят нелепо. При том что велосипедисты и мотоциклисты при движении в колонне и сегодня предупреждают друг друга о снижении скорости поднятием левой руки.

Соблюдать традицию их заставляют не правила, а здравый смысл.

Сейчас обгон запрещают соответствующие разметка и знак. До их появления правила выполнения этого маневра были сложнее, с массой ограничений, которые водитель должен помнить.Сейчас обгон запрещают соответствующие разметка и знак. До их появления правила выполнения этого маневра были сложнее, с массой ограничений, которые водитель должен помнить.

Нормы поведения

Старые ПДД ограничивали скорость только в населенных пунктах. Причем уже тогда отмечалось, что при наличии необходимых условий местные органы власти могут повысить лимит. Сравните с нынешней редакцией, в которой ограничения указаны для различных категорий машин и дорог.

Документ 1973 года разрешает выезжать на трамвайные рельсы попутного направления только для обгона. Сейчас по ним можно ездить (не создавая помех общественному транспорту) при всех занятых правых полосах, поворачивать с них налево и разворачиваться — при отсутствии знаков движения по полосам и запрещающей разметки.

Согласно ныне действующим ПДД обгон нельзя совершать на пешеходных переходах, регулируемых перекрестках, мостах, эстакадах и в туннелях. Документ почти полувековой давности всё это разрешал.

Советские Правила не запрещали открывать двери автомобиля, не убедившись, что это безопасно, и оставлять в машине на стоянке детей без присмотра. Вероятно, тогда эти прописные истины были очевидны каждому и не требовали отдельного упоминания.

Сейчас же любая инструкция обязана оговорить все возможные условия, дабы потом не было претензий. Наши законотворцы этому только рады, ведь каждый новый запрет — это увеличение «штрафных» поступлений в бюджет. К примеру, недавно звучала идея на уровне закона закрепить перестроение в одну полосу в шашечном порядке при сужении дороги.

Зачем, если это прекрасно работает и без великих умов, желающих оправдать свое жалованье?

Круговое движение в прежних Правилах фигурирует только в виде названия дорожного знака. Теперь в ПДД добавлены две нормы, касающиеся кругового перекрестка: во‑первых, въезжать на него можно с любой полосы, во‑вторых, он всегда главный по отношению к примыкающим дорогам.

Порядок с проездом круговых перекрестков в России так и не навели. В Правилах он прописан, но на деле единообразия нет. В СССР этим вообще не заморачивались.Порядок с проездом круговых перекрестков в России так и не навели. В Правилах он прописан, но на деле единообразия нет.

В СССР этим вообще не заморачивались.Подобные плакаты должны постоянно маячить перед глазами любого родителя, но встречаются они только в отделах пропаганды ГИБДД.

Подобные плакаты должны постоянно маячить перед глазами любого родителя, но встречаются они только в отделах пропаганды ГИБДД.

Правила проезда железнодорожных переездов и остановок общественного транспорта не изменились, а вот отношения водителей с пешеходами сегодня прописаны четче.

В частности, появилось требование остановиться или снизить скорость, если перед зеброй это сделала попутная машина в соседней полосе.

В главе о пользовании световыми приборами за 45 лет появились как поблажки, так и ужесточения. В темноте запретили ездить с «габаритами», но зачем-то разрешили включать противотуманные фары — их сегодня можно использовать и в качестве дневных ходовых огней (равно как и ближний свет), чего никак нельзя делать в Европе. Иными словами, эти фары теперь никакие не противотуманные, а на все случаи жизни.

В разделе «Буксировка» установлен запрет для водителей со стажем менее двух лет. За прошедшие десятилетия максимально допустимая скорость для сцепки выросла с 30 до 50 км/ч.

Про специальные условия перевозки детей Правила 1973 года ничего не говорят.

Теперь такая норма есть, но формулировки в высшей степени непродуманные: требования устанавливаются в зависимости от возраста ребенка, а надо ориентироваться на рост и вес.

Кроме того, ПДД разрешают перевозить детей от семи до одиннадцати лет, пристегивая их только штатным ремнем безопасности, что может быть смертельно опасным (ЗР, № 5, 2017).

Перевозку детей в специальных креслах старые Правила не регламентировали. Формулировки нынешнего закона далеки от совершенства и несут опасность маленьким пассажирам.Перевозку детей в специальных креслах старые Правила не регламентировали. Формулировки нынешнего закона далеки от совершенства и несут опасность маленьким пассажирам.

Запутать хочу

За полвека количество дорожных знаков выросло вчетверо. Происходило это постепенно, и дополнительные «жестянки» действительно иллюстрировали какие-то новые ситуации.

Нынешние эксперты по безопасности движения предлагают разом добавить к трем с лишним сотням знаков еще 76! Дескать, они «еще более лучше» иллюстрируют современную дорожную обстановку.

Мы считаем такой эксперимент с безопасностью на дорогах ненужным и даже опасным (ЗР, № 2, 2018). От знаков и так в глазах рябит. Не говоря уже о том, что при создании макетов авторы забыли и о ПДД, и об общепринятом исполнении табличек.

Например, знак, запрещающий выезд на «вафельницу», оказался почему-то не кругом с красной каймой, а серым квадратом. А разрешение повернуть направо на красный, возможно, вовсе не появится в Правилах, но знак под него уже придумали.

ПДД времен СССР не разрешали выезжать на трамвайные пути попутного направления для поворота налево и разворота. Сейчас при отсутствии указателей движения по полосам это позволяется.ПДД времен СССР не разрешали выезжать на трамвайные пути попутного направления для поворота налево и разворота. Сейчас при отсутствии указателей движения по полосам это позволяется.

А что происходит с разметкой? В середине марта утвержден новый ГОСТ, который вводит синюю разметку, а также разрешает использовать желтый цвет для основных, а не временных линий.

Черт ногу сломит! Особенно смешно эти «полезные» новшества выглядят на фоне того, что в России разметка каждый год сходит вместе со снегом, а во многих регионах на нее вовсе предпочитают не тратиться.

Безопасный боковой интервал в наших ПДД — ни в одной редакции! — не указан. Между тем за его несоблюдение скоро станут штрафовать.Безопасный боковой интервал в наших ПДД — ни в одной редакции! — не указан. Между тем за его несоблюдение скоро станут штрафовать.

* * *

За полвека в ПДД произошло немало изменений. Водитель, попавший из СССР прямиком в наше время, экзамен по нынешним Правилам вряд ли сдаст, но в том, как вести себя на дороге, разберется и опасности представлять не будет. Ведь основные принципы сохранились, радикальных изменений вроде перехода с левостороннего движения на правостороннее, как это было в Швеции в 1967 году, не произошло.

Более того, умение предугадать опасную ситуацию гораздо ценнее способности запомнить все триста знаков, а это приходит с опытом. Да и живем мы не в информационном вакууме: любые новшества активно освещаются и обсуждаются.

Именно поэтому идея пересдавать ­теоретический экзамен при замене прав по сроку действия (то есть каждые десять лет) выглядит абсурдной и больше похожа на очередную попытку залезть в карман автомобилистов, чем на заботу о безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *