Технические средства защиты авторских прав: примеры тсзап, нюансы пользования и регистрации авторского права

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского права

Защита авторских и смежных прав осуществляется как национальным законодательством, так и международным, в большинстве положений имеющим приоритет над положениями Гражданского кодекса РФ.

Оба регулятора устанавливают способы защиты права интеллектуальной собственности, которые признаны наиболее эффективными в борьбе с правонарушениями в данной области. В данной статье рассмотрены способы защиты авторских и смежных прав.

Законодательная база

Данная глава включает в себя следующие положения:

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского права

Защиту авторских прав условно можно разделить на срочную и бессрочную. В соответствии со ст. 1267 ГК РФ авторство, имя автора и само произведение находятся под бессрочной защитой государства.

Исключительное же право на произведение действует, согласно ст.

1281 ГК РФ, в течение всей жизни автора и на протяжении 70 лет после его смерти (срок начинается с 1 января года, следующего за смертью обладателя исключительного права).

Статья 1267 ГК РФ. Охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения после смерти автора

  1. Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно.
  2. Автор вправе в порядке, предусмотренном для назначения исполнителя завещания (статья 1134), указать лицо, на которое он возлагает охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения (абзац второй пункта 1 статьи 1266) после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно.При отсутствии таких указаний или в случае отказа назначенного автором лица от исполнения соответствующих полномочий, а также после смерти этого лица охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения осуществляется наследниками автора, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами.

Подробно о сроках действия авторского права, читайте в статье по ссылке.

Под смежными правами понимают разрешение на исполнительскую деятельность в отношении объекта авторского права (воспроизведение фонограммы, транслирование произведения в СМИ и т.д.). Данный вид правоотношений регулируется гл. 71 ГК РФ и включает в себя:

  • общие положения (об объектах и субъектах смежных прав, заключение лицензионного договора на использование объектов авторского права, средства защиты и т.д.);
  • права на исполнение авторского произведения и на фонограмму;
  • порядок организации эфирного и кабельного вещания;
  • регулирование прав и обязанностей в области изготовления базы данных;
  • право публикатора на объекты интеллектуальной собственности.

Для смежных прав также установлен свой срок действия. Право на исполнение действует в течение всей жизни исполнителя, но не менее 50 лет. В том случае, если лицо не доживает до этого срока, право исполнения передается по наследству на оставшийся срок.

В течение всей жизни и 50 лет после смерти длится право на фонограмму.

Право на сообщение в теле- или радиоэфире действует в течение 50 лет. Изготовление базы данных – 15 лет. Право публикатора – 25 лет. Начало течения срока – 1 января года, следующего за осуществлением смежного права.

Положения ГК РФ не могут противоречить не только Конституции РФ – основному закону государства, но и, в большинстве случаев, международным договорам. Подробнее о международно-правовом регулировании представлено ниже.

Кроме ГК РФ как основного регулятора необходимо выделить административное и уголовное законодательство, устанавливающее санкции нарушителю при совершении им определенных составов правонарушения или преступления (ст. 7.12 и ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ и ст. 146 УК РФ).

Способы защитить свои произведения

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского права

Досудебные

Процессуальный закон (ГПК РФ и АПК РФ) не устанавливает обязательную досудебную форму решения спора для защиты авторских и смежных прав, однако лицо вправе воспользоваться данным способом.

Под досудебным урегулированием спора понимается:

  • переговоры с нарушителем;
  • отправление ему претензионного письма.

Претензионное письмо

Претензия – это письменное извещение, целью которого является мирное (досудебное) урегулирование спора, в данном случае, о нарушении авторских и смежных прав.

Письмо должно содержать:

  1. Данные нарушителя (ФИО или наименование юридического лица, адрес).
  2. Данные лица, чье право было нарушено (ФИО, адрес).
  3. Наименование документа («Претензия о нарушении авторских и смежных прав»).
  4. Суть нарушенного права.
  5. Ссылки на законодательство.
  6. Сведения, доказывающие факт нарушения.
  7. Требования автора.
  8. Список документов в приложении к претензии (если таковые имеются).
  9. Дата и подпись автора.

Судебные

Лицо, чье право было нарушено, может не предъявлять претензионное письмо, а сразу обратиться с иском в суд, например:

  • при подаче иска о признании авторского права;
  • о пресечении дальнейших действий нарушителем прав;
  • об изъятии контрафакта из оборота;
  • о публикации решения суда о признании нарушенного права с указанием настоящего автора.

Обратиться в суд можно и в том случае, если претензионное письмо было проигнорировано или нарушитель ответил отказом исполнить выдвигаемые автором требования.

Исковое заявление, по сути, повторяет все то, что лицо могло бы указать в претензионном письме: суть спора, доказывающие его правоту факты, ссылки на гражданское законодательство. К иску необходимо приложить следующие документы:

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского права

  • паспорт истца;
  • свидетельство о регистрации авторского права (условно, т.к. самой регистрации не существует, ее заменяет депонирование или нотариальное заверение);
  • источники, подтверждающие создание произведения истцом (черновики, письма, публикации и т.д.);
  • результаты проведенной независимой экспертизы;
  • любые документарные или иные доказательства.

Судебную защиту также можно разделить на способы, указанные в ст. 1252 ГК РФ:

  1. Признание права.
  2. Пресечение правонарушения.
  3. Требование компенсации.
  4. Возмещение убытков.
  5. Изъятие контрафактных экземпляров произведений.
  6. Публикация решения суда.

Признание

Данный способ позволяет установить истинного создателя произведения, если истец оспаривает авторство ответчика или пытается доказать факт своей принадлежности к произведению. Здесь речь идет о неимущественном споре без цены иска.

Чаще всего подобными заявлениями обращаются соавторы произведения.

Пресечение правонарушения

Этот способ также является неимущественным. Примером пресечения правонарушения выступает судебный запрет в сторону ответчика на распространение контрафактных копий произведения, созданного истцом.

Требование компенсации

Чаще всего в суды подается исковое заявление с обозначением конкретной суммы, выражающей компенсацию материального вреда автору. Она рассчитывается следующим образом:

  • от 10 тыс. до 5 млн. рублей (сумма указывается с учетом характера нарушения, его продолжительности, степени вины ответчика и т.д.);
  • сумма, равная двукратной стоимости контрафактного материала;
  • сумма, равная двукратной стоимости права использование нарушителем произведения или лицензии на него.

Аналогичные размеры компенсации устанавливаются и для объектов смежных прав (ст. 1311 ГК РФ).

В большинстве случаев суды в качестве моральной компенсации назначает сумму, которая меньше, чем требования автора.

Возмещение убытков

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского праваДанный способ является еще одним способом заявления с расчетом суммы иска и является своеобразной альтернативой компенсационному возмещению. Чаще всего возмещение убытков выдвигается автором при использовании ответчиком произведения без лицензионного договора, что причинило истцу ущерб и впоследствии привело к упущенной выгоде. Вместе с тем нередки случаи обращения исполнителей или публикаторов за возмещением убытков.

В отличие от компенсации, размер убытков необходимо доказать, что по ряду причин совершить сложно.

Изъятие контрафактных экземпляров произведений

В данном случае речь идет об изъятии контрафактных или «пиратских» копий авторского произведения. Кроме того, изъятию подлежат технические средства и оборудования, с помощью которых такие копии создавались и распространялись.

Публикация решения

Обнародования судебного решения в СМИ также является способом подтвердить признанное и закрепленное за автором или исполнителем право для пресечения дальнейших споров.

Об особенностях защиты авторских прав в сети интернет, читайте в статье по ссылке.

Международно-правовая охрана

Приоритетными источниками правового регулирования авторских и смежных прав являются международные договоры и конвенции:

Бернская конвенция (1886 г.)

Этот документ является первым международным регулятором отношений в области интеллектуальной собственности и, как и большинство изданных после него соглашений и договоров, имеет приоритет над национальным правом, за исключением следующих положений:

  • государство вправе устанавливать более высокий уровень защиты авторских и смежных прав;
  • действие некоторых норм осуществляется только в том случае, если они предусмотрены национальным законодательством (например, право следования).

В связи с тем, что у СССР был особый подход регулирования авторских и смежных прав, к данной конвенции присоединилась уже Российская Федерация 13 марта 1995 г.

Всемирная конвенция (Женева, 1952 г.)

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского праваКонвенция устанавливает следующие положения:

  • страны-участницы обязуются обеспечить все необходимые меры по охране авторского и смежного с ним права;
  • произведения, опубликованные в одном государстве, охраняются в других странах-участницах Конвенции;
  • произведение охраняется авторским правом, если на нем указан знак копирайта (©), а также имя автора и год первичного издания.

Нормы данного документа не имеют обратной силы, т.е. не распространяются на произведения, написанные до присоединения государства к конвенции.

Соглашение ТРИПС (1994 г.)

Оно регулирует защиту интеллектуальной собственности в рамках Всемирной торговой организации. К принципам и основным положениям относятся:

  • использования иностранными гражданами и организациями защиты авторских и смежных прав наравне с гражданами страны-участницы соглашения;
  • принцип наибольшего благоприятствования (если граждане и организации одного государства имеют какие-либо привилегии в области интеллектуальной собственности, то вышеуказанные субъекты другого государства вправе воспользоваться такими же привилегиями);
  • запрет толкования ТРИПС как документа, ограничивающего действие других международных соглашений;
  • обязанность членов ВТО соблюдать Бернскую конвенцию и т.д.

Договор ВОИС (1996 г.)

Нередко данный договор именуют ДАП (договор об авторском праве), и его содержание включает следующие положения:

  • признание юридической силы Бернской конвенции (данный договор дополняет конвенцию, вносит более современные положения в защите интеллектуальной собственности);
  • запрет размещения и распространения без ведома автора его работ, в том числе в сети «Интернет»;
  • распространение авторских и смежных прав на форму произведения, а не на идеи, концепции и т.д.

Для осуществления защиты прав интеллектуальной собственности, автору, чье право было нарушено, предлагается два основных способа: урегулировать спор без суда путем переговоров или отправлением претензионного письма или обратиться с иском в суд, выдвинув одно или несколько требований (признание права, компенсация вреда или возмещение убытков, пресечение дальнейшего нарушения его авторских прав и т.д.).

Отдельно можно выделить публикацию решения суда, т.к. этот способ эффективно помогает пресечь возникновения новых споров и притязаний на созданное лицом произведение.

Защита авторских прав (Защита прав авторов)

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского права

1. Что такое нарушение авторских прав

В первую очередь напомню, что понятие «авторские права» охватывает две основные группы прав: личные неимущественные права автора и исключительное право на использование произведения. Поэтому перед прочтением этой главы советую обратиться к статье «Виды авторских прав», так как она поможет понимаю темы «Защита авторских прав».

Все авторские права объединяет то, что они заключаются в праве автора (правообладателя) совершать определенные действия и запрещать такие действия другим лицам. При этом предполагается, что разрешение автора отсутствует.

Несоблюдение запрета является неправомерным.

Таким образом, нарушение авторских прав – это действия субъектов права, выражающиеся в несоблюдении личных неимущественных прав автора или исключительного права на использование произведения.

Из приведенного определения следует, что условно можно выделить две группы нарушений авторских прав. Для каждой из них характерны свои условия привлечения к ответственности, способы и порядок защиты. Таким образом, защита авторских прав охватывает защиту исключительного права и защиту личных неимущественных прав авторов произведений литературы, науки и искусства.

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского права

2. Ответственность за нарушение авторских прав

Юридическая ответственность в авторском праве – объемная и сложная тема, поэтому она раскрывается в отдельной статье.

3. Способы защиты авторских прав

Защита авторских прав осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством. Способ защиты – это требования, которые автор может предъявить к нарушителю исключительного права или личных неимущественных прав. Наиболее эффективны следующие способы защиты авторских прав:

  • Признание права, если нарушитель оспаривает существование авторских прав или их принадлежность определенному лицу. Признание исключительного права позволяет установить правообладателя произведения, признание права авторства направлено на разрешение конфликта по поводу личных неимущественных прав. Довольно часто с требованием о признании авторства обращаются соавторы произведения.
  • Пресечение действий, нарушающих авторских права или создающих угрозу нарушения. В частности, такое требование может быть направлено на запрет распространения контрафактных экземпляров произведения.
  • Возмещение убытков, если неправомерное использование произведения без заключения лицензионного договора с правообладателем причинило последнему ущерб или привело к упущенной выгоде.
  • Изъятие контрафактных экземпляров произведений, а также  оборудования и предметов, предназначенных преимущественно для создания таких экземпляров. Защита авторских прав таким способом позволяет пресечь нарушения в будущем.
  • Публикация решения суда с указанием действительного правообладателя.
  • Взыскание компенсации за нарушение авторских прав. Защита авторских прав таким способом наиболее распространена на практике, поэтому о данном способе защиты расскажу Вам отдельно.
Читайте также:  Составление графиков работы сотрудников: сменный, скользящий, недельный режимы

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского права

4. Компенсация за нарушение авторских прав

Компенсация за нарушение авторских прав – самый распространенный способ защита авторских прав. Компенсация является альтернативным способом защиты по отношению к взысканию убытков.

Иными словами, правообладатель может требовать либо взыскания убытков, либо выплаты компенсации. Однако размер убытков по делам о нарушении авторских прав по ряду причин доказать сложно.

Для взыскания компенсации размер убытков доказывать не нужно, что существенно облегчает защиту прав автора.

Компенсация за нарушение авторских прав может быть рассчитана следующими способами:

  • от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей с учетом характер нарушения, срока нарушения, степени вины нарушителя, последствий нарушения и иных заслуживающих внимания обстоятельств;
  • двукратная стоимость контрафактных экземпляров произведения;
  • двукратная стоимость права использования произведения (лицензии) при сравнимых обстоятельствах.

В любом случае при взыскании компенсации суду надлежит руководствоваться принципами разумности и справедливости, о чем говорит пункт 3 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ.

5. Порядок защиты авторских прав. Защита авторских прав в суде.

Порядок защиты авторских прав означает, каким образом могут быть осуществлены способы защиты, перечисленные ранее. Порядок защиты авторских прав может быть различным.

Само понятие включает лицо, уполномоченное обращаться за защитой; форму обращения за защитой; а также орган или должностное лицо, уполномоченное рассматривать вопросы защиты авторских прав.

Рассмотрим последовательно указанные вопросы.

Кто вправе обращаться за защитой авторских прав?

Ответ зависит от того, какое из авторских прав нарушено. Если нарушено исключительное право на использование произведения, то за защитой вправе обратиться правообладатель.

Кроме того, за защитой права может обратиться лицензиат, которому была предоставлена исключительная лицензия на объект авторского права, если нарушение затрагивает имущественные интересы лицензиата. Если нарушение касается личных неимущественных прав, то воспользоваться способами защиты может автор.

После смерти автора личные неимущественные права могут защищать его наследники, специальное лицо, указанное в завещании, а также иные заинтересованные лица.

Кроме того, защита авторских прав может осуществляться в интересах авторов и правообладателей организациями по управлению правами на коллективной основе. Например, защитой прав авторов музыкальных произведений активно занимается Российское авторское общество.

Защита авторских прав может осуществляться в двух формах:

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского права

1) Внеюрисдикционный порядок защиты – защита авторских прав осуществляется без обращения в государственные органы.

Как правило, правообладатель направляет претензию нарушителю, в которой формулирует требования и предлагает решить спор мирным путем или предлагает вступить в переговоры.

Такие формы, как третейское разбирательство и медиация, при защите авторских прав используются очень редко.

2) Юрисдикционный порядок защиты – защита авторских прав осуществляется с помощью уполномоченного государственного органа. Гражданско-правовые способы защиты реализуются в судебном порядке.

Для привлечения нарушителя к административной или уголовной ответственности автор может обратиться в полицию или в подразделение Следственного комитета РФ.

Однако решения и приговоры о привлечении к административной и уголовной ответственности выносит суд.

Защита авторских прав в суде осуществляется путем подачи искового заявления, содержащего требования к ответчику и обстоятельства, на которых требования основаны.

В зависимости от сторон спора (физические лица, предприниматели, юридические лица) дело рассматривают суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

По общему правилу, иск о защите авторских прав предъявляется в суд по месту нахождения ответчика.

Полезные ссылки по теме «Защита авторских прав»:

1. Волков И.С. Защита авторского права по законодательству Российской Федерации. Автореферат кандидатской диссертации

2. Реферат по рассматриваемой теме

3. Краткая статья о судебной защите авторских прав

6 способов защиты авторского права

Привет, Хабр.

Обучающая платформа LendWings готовится к совместной работе с одним правильным Бизнес-Ангелом из Беларуси и мы решили перенести запуск на 1-е сентября, чтобы MVP не был в совсем сыром состоянии.

Ближе к запуску, мы обязательно расскажем про весь процесс оформления наших отношений с инвестором и участниками команды, опишем как решали проблемы и готовили проект. Перед включением боевого режима, я расскажу о нескольких интересных курсах и авторах, с которыми мы планируем работу. Начну с довольно простого, но актуального материала. Речь пойдет о бесплатном курсе по защите интеллектуальной собственности.

Лен Смит (Len Smith) — владелец компании Copyrighting On Demand, специалист по защите авторских прав, копирайтингу и продажам в сети. Лен Смит – профессионал с 20-ти летним опытом, тренер по продажам для многих стартапов, а также партнер и друг крупнейших мировых компаний. Среди его клиентов – Vodafone, The Financing Leasing Association, Lloyds и многие другие.

В своем курсе “Защита интеллектуальной собственности” он раскрывает основные приемы защиты и дает несколько интересных советов. Я попрошу Хабр ознакомиться с превью и несколькими главами из курса, которые были переработаны автором специально для LendWings и переведены нашей командой. Я постарался выбрать самое интересное, а весь курс целиком будет доступен на нашей платформе в бесплатном доступе. Надеюсь, вы найдете для себя полезную информацию. Я должен еще раз подчеркнуть, что все изложенное мною – это лишь исключительно мое мнение и основано на моем личном опыте в этой сфере. И эта информация практически бесполезна для тех, кто юридически подкован. Но, как мы знаем, таких людей на практике очень мало. Мои лекции это лишь краткий, но легко усваиваемый курс по защите ваших прав. А еще я использую приемы, которые не подскажет вам ни одна юридическая компания в мире.

С наилучшими пожеланиями, Лен Смит.

Авторское право защищает продукты интеллектуального труда: контент вебсайта, программное обеспечение, кино, аудиозаписи, статьи, художественные и научные работы. Авторское право не позволяет другим людям использовать продукт вашей творческой деятельности без вашего разрешения. Оно позволяет вам требовать плату за право использования вашего продукта. Исключения 1. Идеи (сюжет романа) 2. Чистые факты 3. Все, что не зафиксировано (находится в чьей-то голове, и не сохранено на носителях информации) 4. Короткие названия: имена, заглавия, или маркетинговые лозунги Чтобы защитить вашу работу авторским правом не нужно никаких длительных приготовлений, как в случае с патентом. Вы просто должны сохранить вашу работу на любом материальном информационном носителе и использовать следующую подпись после любой вашей работы:

  • Copyright ваше имя, дата или ваше имя, дата
  • 1. Простое неопровержимое доказательство
  • 2. Влиятельный знакомый
  • 3. Челночная дипломатия
  • 4. ISBN
  • 5. Компании, предлагающие регистрацию авторских прав

Казалось бы все просто. Но обратная сторона медали заключается в том, что доказать именно ваше авторство крайне сложно. Я бы хотел поделиться несколькими советами, которые могут быть вам полезны: Этот прием я назвал так, потому что он крайне прост и работает практически в любом уголке мира. Везде, где есть государственная почта. Обратите внимание, что частная компания уже не будет таким неопровержимым доказательством. Вы берете плод своего интеллектуального труда, указываете нужную символику защиты авторских прав, относите на почту на любом информационном носителе, желательно как можно более долговечном, покупаете конверт и … отправляете письмо самому себе. На вашем конверте будет стоять штамп почтовой службы с датой. Этот конверт будет являться неопровержимым доказательством вашего авторства в любом суде мира, в то время как тяжбы по похищению интеллектуальной собственности с веб-сайтов могут длиться годами. В нашем обществе авторитет порой значит больше, чем доказательства. Если вы работаете с крупным заказчиком, или у вас есть дядюшка в Вашингтоне, то их свидетельства и поддержка в вашем деле против злоумышленников могут быть очень важны. В роли влиятельного знакомого может выступить любой человек со связями, который располагает сведениями о вашей причастности к продукту интеллектуального труда. Данный метод не совсем честный с правовой точки зрения, но эффективный. Я раскрою вам данный способ, рассказав небольшую историю: Однажды, серфя по интернету я наткнулся на свой сайт. На нем были мои материалы, мои услуги и продукты и даже моя фотография. Но другое доменное имя и другие реквизиты. Я начал «копать»: нашел один из электронных ящиков моего противника, нашел контакты его хостера и платежных систем, которые использовал злоумышленник, но на мои письма и требования никто не отреагировал. Такое бывает, если злоумышленники используют откровенно пиратских абузоустойчивых хостеров. Я понял что ситуация практически тупиковая. И вот что я предпринял: 1. Я составил письмо со всеми требованиями “закона об авторском праве в цифровую эпоху” (dmca). Письмо было подписано мной, заверено, обосновано и содержало контактную информацию. 2. Я подделал в фотошопе письмо от влиятельной американской правительственной организации, в котором говорилось, что некоторые материалы, размещенные на моем сайте, в частности, статьи для правительственных сайтов, могут быть искажены и использованы злоумышленниками во вред национальной безопасности. И теоретически это могло быть правдой. 3. Я передал информацию в платежную систему, которую использовал пират, вместе с поддельным скриншотом ответа хостера. 4. Дождался испуганной реакции платежной системы и отправил материалы вместе с “чистым” ответом платежной системы — хостеру. 5. Написал на личный ящик злоумышленника, что его кошельки арестованы, и можете не обращаться за помощью к хостеру, потому что даже удаление материалов, не спасает ситуацию. 6. Далее я написал еще одно письмо хостеру, в котором я сослался на закон, который не освобождает от ответственности, если нарушитель удалит материалы, с припиской, что единственным выходом из ситуации будет полное удаление веб-сайта. 7. На следующий день сайт перестал существовать. В своих подделках я использовал измененные названия правительственных организаций и их символики, поэтому меня было нельзя уличить в подделке официальных документов. Я был защищен, и при этом, создал достаточно правдоподобную легенду, которой вполне хватило, чтобы убедить хостера закрыть сайт и платежную систему — кошельки своего клиента. Прошу заметить, что в случае борьбы против злоумышленника, который размещает свой сайт на сервере “белой” хостинг компании, вам достаточно пройти первый пункт и ваши требования будут обязаны выполнить. Что такое ISBN? Это международный стандартный книжный номер. Это официальная, международно-признанная форма регистрации, которую используют издатели, книготорговцы и библиотеки для заказа, составления списков и складского учета. По сути это просто инвентарный номер. Но я знаю некоторых самоиздающихся писателей-романистов, которые защищали свои работы при помощи этого номера. В большинстве стран не существует государственных и или полугосударственных органов, регистрирующих авторские права. Исключением являются Соединенные Штаты Америки. У них есть сайт www. сopyright.gov

В Великобритании есть ведомство интеллектуальной собственности — www.ipo.gov.uk — это невероятно полезный сайт, но он не выполняет функции регистратора.

Есть много независимых коммерческих организаций, которые вы можете найти в интернете, которые предлагают выступить в качестве регистратора ваших авторских прав за небольшую плату. Некоторые называю себя официальными организациями, используя в названии своей компании слово «Авторитет», а некоторые даже не просят вас выслать им копию вашей работы – от вас требуется регистрация и оплата. Последним, я бы не стал доверять. Если вы решили заручиться поддержкой он-лайн регистратора, я советую вам проверить гарантии, которые они предлагают. Стоить такая услуга вам будет примерно 50-60 долларов за пять лет регистрации. И по сути, их работа заключается в том, чтобы по первому вашему требованию приступить к работе по первым трем, вышеописанным пунктам.

6. Специализированные онлайн сервисы

В связи с ростом популярности и значения музыкальной индустрии появился целый ряд компаний, предлагающий услуги по удалению пиратского контента. Они стали настолько популярными и успешными, что даже книгоиздатели активно пользуются их услугами. В отличие от компаний, о которых мы говорили раньше, предлагающих регистрацию авторских прав, они предлагают более активные действия по защите ваших материалов. Вместо того чтобы просто регистрировать ваши авторские права, они активно ведут борьбу по недопущению распространения вашего материала в сети. Некоторые пошли еще дальше. Без вашего непосредственного участия и принятия вами решений, они круглосуточно следят за возможным явлением нарушения ваших прав. Поиск в интернете предоставит вам огромный выбор подобного рода компаний.

Читайте также:  Какие документы нужны для выписки из квартиры: основные случаи

Я могу порекомендовать только одну, так как я писал детальный обзор этой компании и беседовал с ее управляющими – это Линкбастерс. Они утверждают, что удаляют 99% пиратского контента с файлообменников и 70% с торрент-сайтов. Проверьте их работу, но прежде чем примите решение, проанализируйте и другие компании предоставляющие такие услуги.

Я надеюсь, эти 6 шагов будут вам полезны. Сражайтесь и побеждайте!Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского права

P.s. Проект LendWings просит вас присылать нам на почту lendwings@lendwings.com (или хотя бы оставлять в х) имена своих любимых русских или западных авторов, либо топовых экспертов из любой области, и мы попробуем договориться с ними о записи обучающих курсов для наших пользователей. Наведший на правильную цель — получит курс бесплатно!

Авторские права, защита авторских прав

Главная » Услуги » Авторское право

Технические средства защиты авторских прав: примеры ТСЗАП, нюансы пользования и регистрации авторского праваАвтором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат. Авторские права возникают в момент, когда человек написал книгу или небольшое сообщение в Интернет-форуме, придумал художественный образ или разработал дизайн интерьера.  Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.

Авторскими правами признаются интеллектуальные права на фактически любое созданное человеком уникальное произведение. Авторские права распространяются на большинство результатов интеллектуальной и творческой деятельности.

Если Вы признанный обладатель авторского права, то, согласно Гражданскому законодательству РФ, Вы имеете право на защиту авторских прав. Кстати, защита прав автора не требует авторские права регистрировать.

Защита интеллектуальной собственности также является одним из профилей нашей работы.

Защита прав автора – одна из наиболее сложных и востребованных услуг адвоката.

Вопреки мнению большинства непосвященных в проблему людей, защита авторских прав возможна даже в случае, когда речь идет о необнародованных произведениях, выраженных в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.  Иначе осуществляется защита прав автора идеи, концепции, принципа, метода, процесса, системы, способов, решения технических, организационных или иных задач, открытия, фактов, языка программирования. На перечисленные выше объекты человеческой деятельности законодательство об авторских правах не распространяется. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда.

Не являются объектами авторских прав:

  • официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
  • государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
  • произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов; — сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное). На перечисленные объекты Авторские права не распространяются.

Лицо, которое является субъектом авторского права, обладает особым правом на произведение. Наследники автора также будут являться субъектами авторских прав.

Помимо физических лиц, обладающих авторскими правами, юридические лица (организации, которые на коллективной основе управляют авторскими правами различных авторов) также являются субъектами авторских прав.

Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. 

Автору произведения принадлежат следующие права:

  • исключительное право на произведение; 
  • право авторства; 
  • право автора на имя;
  • право на неприкосновенность произведения; 
  • право на обнародование произведения.

Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом.

К способам использования исключительных авторских прав относятся:

  • распространение экземпляров произведения; 
  • импорт произведения и его экземпляров в целях распространения;
  • публичный показ произведения;
  • сообщение в передачах эфира о своем произведении;
  • воспроизведение произведения;
  • публичное исполнение произведения; 
  • перевод на разные языки и т.д.

Вышеперечисленные авторские права и другие исключительные авторские права являются отчужденными авторскими правами, т.к. могут передаваться третьим лицам, соответственно в этом случае составляется авторский договор, который предусматривает вышеперечисленные авторские права. В этом случае защита авторских прав Вам гарантирована.

Авторские права: неимущественные

Авторские права (неимущественного характера) включают в себя следующие:

  • право на авторство;
  • право пользоваться псевдонимом;
  • в любой форме обнародовать свое произведение; 
  • когда автор имеет право на защиту своей репутации, в чем и заключается защита авторских прав.

Данные авторские права не имеют срока действия. Неимущественные авторские права признаются в Российской Федерации неотчуждаемыми авторскими правами, т.к. они принадлежат только физическому лицу и подобные авторские права не передаются другому физическому лицу.

Защита авторских прав: все по закону!

Объектом авторского права независимо от достоинств и назначения являются произведения искусства, литературы и науки.

Кроме этого, авторские права могут распространяться не только на само произведение, а например, авторские права на название произведения, на какую-либо его часть, авторские права на персонажей, если вышеперечисленные объекты будут признаны именно самостоятельным результатом творческого процесса (труда), то на них признаются полноценные авторские права. Способами защиты авторских прав являются меры принудительного характера, которые закреплены законом, благодаря этим методам, производится защита авторских прав, признание оспариваемых авторских прав и воздействие на нарушителя.

Существует большой выбор способов защиты авторских прав: выплата компенсации, возмещение убытков. Также возможна защита авторских прав путем прекращения действий, которые нарушили авторское право или создали угрозу его нарушению и многое другое. Приведенные способы защиты авторских прав являются не исчерпывающим списком.

Если говорить о методах защиты авторских прав, то ими являются:

  • определенные знаки, которые охраняют авторские права: Copyright, (С) или ©
  • имя правообладателя (очень действенная защита авторских прав);
  • первые публикации произведений, в частности их года.

Если произведения состоят из нескольких частей, то в данном случае допустимо перечислить года через запятую.

Нарушением авторских прав (неимущественных) будет являться плагиат, а контрафакцией называется нарушение авторских прав (исключительных), или как называют еще по другому «пиратство». По своей природе авторское право является субъективным гражданским правом, поэтому защита авторских прав может происходить по Гражданскому законодательству Российской Федерации.

Гражданское законодательство РФ гласит, что для осуществления, возникновения, а также защиты авторских прав не нужна регистрация того или иного произведения и соблюдение различных формальностей. Защита авторских прав требует регистрации если необходима в отношении баз данных и ЭВМ. Подобная регистрация осуществляется по желанию самого правообладателя.

Помимо всего прочего, существуют технические средства по защите авторских прав, ими являются программно-аппаратные средства, а в основном программные, они затрудняют процесс создания копий тех произведений, которые защищены авторскими правами и они препятствуют различному копированию.

С 01.10.2008 года произошли изменения в части IV Гражданского законодательства РФ (ст. 1299).

С этого момента ТСЗАП (техническими средствами защиты авторских прав) признаются различные технические устройства и их компоненты, а также любые технологии, которые предотвращают доступ к произведению, ограничивают и предотвращают действия по копированию , если они не разрешены автором или другим правообладателем.

Защита авторских прав не допускает:

  • без разрешения автора осуществлять действия, которые направлены на устранение и ограничение использования произведения с применением ТСЗАП;
  • изготавливать, сдавать в прокат, распространять, рекламировать любую технологию, использовать технические средства, чтобы получить всевозможную прибыль или оказать соответствующие услуги.

Если будут нарушены авторские права, автор имеет полное право потребовать на свое усмотрение от нарушителя компенсацию, но также для защиты авторских прав могут быть применены дополнительные санкции. По своей сути признание авторского права является средством защиты авторских прав, и оно реализуется в юридическом порядке.

И не стесняйтесь обращаться в суд, если были нарушены Ваши авторские права.

Защита авторских прав: дорожите своим временем!

У человека, который занят творческим трудом, не всегда хватает времени на то, чтобы грамотно и правильно реализовывать свои авторские права. Защита прав автора порой отнимает слишком много времени и драгоценных сил.

В нашей стране не принято судиться из-за любого нарушения авторских прав. Однако далеко не всегда защита прав автора – долгое и утомительное занятие. Достаточно поручить его профессионалам – и Ваши авторские права будут восстановлены.

Во многих случаях адвокатам удается также добиться достойной материальной компенсации за использование чужих авторских прав в корыстных целях.

Охрана авторских прав предполагает сбор доказательств, подтверждающих то, что именно вы являетесь обладателем объекта, на который распространяются авторские права. Но это не единственная услуга в области защиты авторских прав, которую предоставляет наша компания.

Адвокаты Московской Корпоративной Коллегии Адвокатов помогут:

  • разобраться в действующих законодательных актах, направленных на защиту авторских прав;
  • собрать доказательства, необходимые для защиты авторских прав в каждом конкретном случае;
  • подготовить исковое заявление в суд о нарушении авторских прав с пакетом необходимых документов;
  • в признании Ваших авторских прав на произведение.

ИЛИ ПОЗВОНИТЬ +7 (495) 723-66-58

Технические средства, используемые для защиты авторских прав и смежного с ним права

С целью защитить авторские и смежные права в электронной среде правообладатели зачастую применяют разные технические средства. Классифицируются технические средства защиты, как технические средства защиты авторских прав и технические средства защиты прав, соседствующие с авторским правом.

Технические средства защиты

Технические средства защиты авторских прав характеризуются разнообразными технологиями, технической системой или элементами, надзирающими за доступом к произведению. А также устраняющие, либо сдерживающие выполнение таких манипуляций, которые не были дозволены автором или другим владельцем касаемо произведения.

Имеются и ограниченные ситуации, при которых ГК РФ позволяет выполнение произведения без разрешения автора или другого владельца. Но общее правило устанавливает, что не разрешается исполнение действий касаемо произведений без позволения автора или другого владельца, включая направление:

  • на осуществление без позволения автора или другого владельца действий, адресованных на то, чтобы убрать ущемления в применении произведения, определенные посредством использования технических средств защиты авторских прав;
  • производство, распространение, сдача в аренду, передача на временное бескорыстное использование, импорт, рекламу разной технологии, разнообразных технических структур или элементов. Применение таких технических средств с целью приобретения дохода, либо предоставление соответствующих услуг. Если в итоге этих действий оказывается невозможным применение технических средств защиты авторских прав или таким средствам не под силу гарантировать должную защиту указанных прав.

Технические средства защиты авторского права характеризуются:

  • нарастающими накладными расходами при копировании;
  • контролирующим распространением копий, например, шесть географических зон DVD-дисков;
  • запрещение доступа.

Данные об авторском праве, которые нельзя менять законом, являются:

  • сведения, определяющие произведение, автора или другого владельца;
  • материалы об условиях применения произведения, заключающиеся в оригинале или образце произведения. Такая информация прикладывается к произведению или появляется посредством сообщения в эфир или по кабелю, либо представляется это произведение всеобщему сведению;
  • все цифры и коды, содержащие такие сведения. Касаемо разных произведений не разрешаются следующие маневры с материалами об авторском праве без позволения автора или другого правообладателя:
    • устранение или трансформация информации об авторском праве;
    • распространение, воспроизведение, импорт с целью популяризации, общественное выполнение, сообщение в эфир или по кабелю, представление к всеобщим сведениям произведения, касаемо которых были устранены или изменены сведения об авторском праве;
Читайте также:  Предмет, система и источники административного права рф

Пример 1

Нынешние оберегаемые форматы в большей части ситуаций имеют сведения о названии лицензии и лицензионных условиях применения произведения, таких как срок действия лицензии, число вероятных запусков, ограничения на копирование. Такие сведения тоже являются охраняемыми информацией об авторском праве и соседним с авторским.

В тегах, применяемых в HTML-кодах, в служебной части МРЗ-файлов и других, зачастую хранятся такие сведения, читаемые многими интернет-браузерами, например:

  • Netscape Communicator;
  • Internet Explorer;
  • Opera и др.

При этом закрыть данную информацию невозможно из-за технологических свойств. Сведения об авторе и его произведении, помещенные в тегах, можно запросто устранить или изменить, но таким образом нарушить права автора или иного владельца.

В том случае, если такие сведения будут удалены, это означает что объект можно беспрепятственно воспроизводить, распространять и применять разнообразными средствами. Если все-таки случилось такое нарушение, то автор или другой правообладатель имеют право потребовать от нарушителя покрытие убытков или выплаты компенсации согласно со статьей 1299 ГК РФ.

Нужно различать:

  • с одной стороны – нарушение всех авторских прав и соседних прав;
  • с другой стороны – другие нарушения прав и интересов авторов и субъектов смежных прав.

Нарушение авторских прав

Непосредственно нарушение прав абсолютных является причиной использования определенных законом вариантов защиты личных неимущественных и исключительных авторских и смежных прав. Нарушение других правомочий и интересов в это понятие не входит. Такое разделение значимо при выборе норм, используемых при защите прав в анализируемой сфере.

Нарушение абсолютных авторских прав или соседних прав характеризуется гражданско-правовым деликтом и идет как основание для использования таких вариантов защиты авторских и смежных прав, а также норм гл. 59 ГК РФ «Обязательства вследствие причинения вреда», учитывая особенности авторско-правовых отношений.

Замечание 1

Если выбирать гражданско-правовые варианты обороны авторских и смежных прав, то имеет важную роль разграничение нарушений в пределах самого нарушения абсолютных прав.

Абсолютные имущественные права характеризуются как права на применение произведений и объектов смежных прав. Другие абсолютные права – это личные неимущественные права.

Подобно классификации, выраженной в ст. 1251 и 1252 ГК РФ в отношении содержания нарушенных прав, можно определить виды нарушений авторских и смежных прав:

  • нарушение личных неимущественных прав;
  • нарушение исключительных прав.

Технические средства защиты прав, смежных с авторскими

Технические средства защиты смежных прав характеризуются разными технологиями, техническими устройствами и их составляющими:

  • контроль доступа к объекту смежных прав;
  • предотвращение или ограничение манипуляций, не дозволенных автором касаемо объекта смежных прав, например, баз данных.

Смежное право распространяется на получение из материалов баз данных согласно со ст. 1300 ГК РФ.

В такой ситуации правонарушением считается удаление или изменение любых сведений, которые утверждают права смежные с авторскими. В основном такие сведения находятся в самом объекте права смежного с авторским.

Соответственно ст. 1311 ГК РФ, к таким сведениям относятся:

  • любые сведения, определяющие объект смежных прав или автора;
  • сведения об условиях применения такого объекта.

В пределах нарушения имущественных прав, которые принадлежат авторам и субъектам смежных прав, акцентируется на бездоговорные нарушения и нарушения прав, исходящие из договора.

Замечание 2

Э. П. Гаврилов отмечает, что непосредственно бездоговорное нарушение авторского или смежного права носит характер гражданско-правового деликта. На самом деле, бездоговорными являются всякие нарушения абсолютных авторских и смежных прав, а также имущественного и неимущественного характера.

Сведения объекта права, смежного с авторским, может:

  • основываться на конкретном материальном носителе, на котором отмечен объект;
  • быть прикрепленными к объекту;
  • возникнуть вследствие сообщения в эфир или по кабелю, либо в связи донесения этого объекта до общих сведений;
  • быть показанными в виде разных цифр, кодов или символов.

Правообладатель исключительного права одновременно с применением иных используемых вариантов и мер ответственности, определенных ГК РФ, имеет право предъявлять требования на свой выбор от нарушителя, взамен возмещения ущерба и оплаты компенсации:

  • в размере от 10 тыс. до 5 млн руб., устанавливаемым на усмотрение суда;
  • в двукратном размере стоимости образцов фонограммы или двукратном размере стоимости права применения объекта смежных прав, устанавливаемые отталкиваясь от цены, которая при сопоставимых обстоятельствах зачастую взыскивается за правомерное применение такого объекта.

Опиши задание Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

DRM (ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ)

Digital rights management (DRM) — это  программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают либо затрудняют различные действия с объектами авторских и смежных прав в электронной форме (копирование, модификацию, просмотр и т. п.

) после их продажи конечному пользователю.

DRM изначально был придуман  в целях борьбы с нарушениями авторских прав в сети и сохранения регулярных поступлений доходов от продажи цифровых копий, однако в настоящее время DRM  приносит значительные неудобства законным покупателям и помогает большим компаниям тормозить инновации и конкуренцию При помощи программных технологий правообладатели уничтожают доктрину добросовестного использования произведений и преследуют тех (в т.ч. в порядке уголовно-правовых мер), кто пытается обойти ограничения на законное использование, которые они налагают программными средствами.

Несмотря на то, что DRM призваны воспрепятствовать лишь неправомерному копированию произведений, как правило, они не допускают, либо ограничивают любое копирование, в том числе и в рамках добросовестного использования произведений (включая свободные и  бывшие несвободные произведений, исключительные права на которые истекли), поскольку невозможно техническими средствами автоматически отличить «законное» копирование от «незаконного».

Средства DRM позволяют ограничивать кол-во копирований, а также могут налагать другие ограничения, такие как ограничение срока, в течение которого возможен просмотр или воспроизведение защищаемого произведения.

DRM не дает возможности Вам перевести легально приобретенные книги из одного формата в другой, или воспроизводить/читать  их в другой стране, в которой правообладатель не осуществляет соответствующей поддержки  и сервиса.

DRM В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ США И МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Вопрос защиты произведений  от копирования стал впервые очень актуальным для корпоративных правообладателей с появлением пишущих аудио и видео магнитофонов, появление которых заставило медиакорорпации заметно нервничать, т.к.

любой получал возможность создать копию музыкального альбома или фильма, не выходя из дома.  В США это привело к так называемому делу Betamax, в котором студия Universal пыталась запретить Sony производить видеомагнитофоны с возможностью записи.

Дело разрешилось в пользу Sony, создав правовой прецедент,  согласно которому законно производство систем, которые, помимо нелегальных применений (создание нелегальных копий фильмов, транслируемых по ТВ), имеют также и существенные легальные применения (запись телепередач для последующего их просмотра в более удобное для пользователя время — данное применение также было признано добросовестным использованием в ходе судебного разбирательства).

Популяризация компьютеров, развитие Интернета и всеобщий переход на цифровые методы хранения и передачи информации только усилили обеспокоенность правообладателей.

Сегодня DRM используется многими зарубежными компаниями в области продажи цифрового контента, в т.ч. Amazon, Apple Inc., Microsoft, Electronic Arts, Sony, 1C, Akella и др.

На международном уровне обязанность государств обеспечить «правовую охрану и эффективные средства правовой защиты от обхода существующих» DRM закреплена в статье 11 Договора ВОИС по авторскому праву и в статье 18 Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам.

Кроме того, обход DRM защищен еще и уголовным законом.

Основополагающим международным нормативным актом в этой сфере, положенным в основу многих национальных законов западных стран, является Конвенция о компьютерных преступлениях СДСЕ №185, открытая к подписанию в Будапеште 23/11/2001. Одним из принципов данной Конвенции является установление уголовной ответственности за факт приобретения и использования нелицензионного ПО.

Представителями развлекательной индустрии было принято решение тормозить развитие файлообменных технологий по раздаче и копированию контента, защищенного копирайтом, путем внедрения  DRM в технологии.

В этот раз объектом была выбран самая популярная технология для структурирования и представления содержимого для всемирной паутины в веб-браузерах HTML-5 .

Указанная инициатива была объявлена Консорциум всемирной паутины (W3C ) под названием «Encrypted Media Extensions» (EME).

DRM В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

В российском законодательстве  для DRM используется термин “технические средства защиты авторских прав” (ТСЗАП). Так, согласно ст.

1299 ГК РФ  “техническими средствами защиты авторских прав признаются любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения”.

  • При этом,  законом установлено, что в отношении произведений не допускается:
  • 1) осуществление без разрешения автора или иного правообладателя действий, направленных на то, чтобы устранить ограничения использования произведения, установленные путем применения технических средств защиты авторских прав;
  • 2) изготовление, распространение, сдача в прокат, предоставление во временное безвозмездное пользование, импорт, реклама любой технологии, любого технического устройства или их компонентов, использование таких технических средств в целях получения прибыли либо оказание соответствующих услуг, если в результате таких действий становится невозможным использование технических средств защиты авторских прав либо эти технические средства не смогут обеспечить надлежащую защиту указанных прав.

В целях дополнительной защиты средств DRM, установленных правообладателем в отношении реализуемого цифрового контента российским законодателем в декабре 2011 г. приняты поправки  к ст.

273 УК РФ (Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ).

Так, уголовным законом вредоносными программами теперь считается весь, так называемый, «варезный» софт: «патчи», «кейгены», «кряки» и иное подобное программное обеспечение, изначально призванное нейтрализовать средства DRM.

Так, в соответствие со ст.

273 УК РФ создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации, — наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.

Предложение по реформе:

  1. DRM  сегодня — это очевидный камень преткновения между старым медиа-бизнесом и новым свободным Интернет пространством, основанном на свободных лицензиях Применение DRM, призванного бороться с нарушениями авторского права, необснованно ограничивает права потребителей приобретенного контента, сужая круг его использования.
  2. Нет никакого смысла проводить через законодательные органы и международные организации сбалансированные и разумные законы о реформе авторского права, если транснациональным корпорациям позволяется писать собственные законы и осуществлять их с помощью технических средств DRM, которые явно ограничивают  законные способы использования технологий и произведений в рамках законодательства о правах человека, гражданина и потребителя.
  3. Для решения проблемы DRM возможно внесение некоторых изменений в действующее законодательство:

1. Применение разных налоговых ставок НДС для реализуемых цифровых экземпляров произведений. Для произведений, в которых используется DRM, необходимо установить более высокую ставку налога, тем самым побуждая издателей продавать цифровой контент без каких либо технических средств защиты, чтобы потребитель сам мог определять, как и когда использовать приобретенное произведение.

2. Внесение изменений в ст.

1299 ГК РФ и Закон о защите прав потребителей, обязывающих продавца при продаже  цифровых экземпляров произведений указывать, что произведение продается с DRM, в случае если правообладатель выбрал такой способ ограничения способов использования,  что позволит потребителю самому делать выбор в сторону приобретения экземпляров, свободных для личного использования в любой форме, без каких-либо ограничений в сроке и территории использования.

3. Внесение в ст. 273 УК РФ более конкретной дефиниции “вредоносной программы”, исключающей возможность применения указанной статьи в отношении пользователей, использующих варезный софт, а также удаление из описания состава преступления “использование вредоносных компьютерных программ”, ограничив статью лишь созданием и распространением варезов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *