Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза

  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза Гадание на кофейной гуще — это одна из старейших методик гадания, которая берет свое начало на древн…
  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза Ваша жизнь – это постоянное скитание и поиски хорошего места? Найти отличный рабочий коллектив, прил…
  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза В вашем окружении много товарищей, знакомых, друзей, но все ли так хорошо относятся к вам, как вы к …
  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза Мужья всем женщинам достаются разные. Вначале все они положительные, проявляют себя только с хорошей…
  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза Вы встречаетесь с партнером, но у вас есть доля сомнения на его счёт. Испытывает ли партнёр к вам лю…
  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза Вы встретили человека у которого были сложные отношения до вас. И теперь ему сложно впустить новые ч…
  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза Вокруг несколько претендентов на роль избранника, а следовательно и будущего мужа. Но хочется иметь …
  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза Женщина всегда находит повод для сомнений. Бывает, что мужчина дает повод. Если задать вопрос напрям…
  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза В вашей жизни никак не появится избранник, который будет дарить подарки и заботится о вас. В чём же …
  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза Вы заметили, что ваш организм ведёт себя странно. Да и с партнёром вы уже давно и любовные утехи у в…
  • Поймать удачу за хвост вполне реально, если ведать о том, где нужно на нее охотиться. Так и с мужем,…
  • Ваши отношения напоминают нескончаемый сериал Санта-Барбара. Вы любите человека, а тот любит и вас д…
  • Когда встречаешь человека не сразу понимаешь он ли твоя судьба? По каким качествам, критериям опреде…
  • Бизнес может потерпеть крах и тогда человек заявит себя банкротом или наоборот, может процветать и п…
  • Девушки всегда стремятся в жизни узнать всё наперёд. Гадание на суженого подходит для домашних услов…

Гадание на кофейной гуще — это одна из старейших методик гадания, которая берет свое начало на древнем Востоке. Спустя сотни лет гадание не утратило свою популярность и по сей дней гаданием на кофе пользуются многие. …

Читать далее »

Проверенное гадание на кофейной гуще на любовь верно отражает то, что происходит в отношениях двоих. С помощью символов возможно просмотреть препятствия на пути пары, удостовериться в истинных чувствах партнера и получить предупреждение о неприятных событиях. …

Читать далее »

Популярное гадание на кофейной гуще на будущее — это быстрый и верный способ узнать о том, что ожидает в ближайший период. Традиция разгадывания кофейной символики пришла с Востока еще несколько веков назад и с тех …

Читать далее »

Восточное гадание на кофейной гуще на любимого теперь доступно и в онлайн варианте. Это древнейшее гадание, которым пользовались дамы, чтобы выведать все тайны и намерения возлюбленного. Отношение мужчины, его думы и планы относительно вас станут …

Читать далее »

Уникальное гадание на кофейной гуще на настоящее и ближайшее будущее пользуется популярностью в России, хотя когда-то пришло с Востока. После чашечки кофе ее принято было перевернуть от себя, а затем по символам разгадывать грядущие события. …

Читать далее »

Данное гадание считается альтернативой карточным предсказаниям и делается на бумаге. Прибегнув к нему, вы узнаете о чувствах любимого и получите ответ на вопрос «Скучает ли он по мне?». Несмотря на свою необычность и кажущуюся простоту, …

Читать далее »

Желаете ведать наверняка о том, что у него на сердце, есть ли там тоска, тогда обратитесь к проверенному гаданию. Это уникальный расклад, что откроет истинные чувства втайне от вашего кавалера. «Скучает ли он по мне» …

Читать далее »

Руны – хорошие предсказатели на будущее человека. Бесплатно узнать о будущем можно на нашем сайте. Какие перемены готовит судьба? Будет ли новый брак, пополнение в семействе? Будет ли бизнес? Какие повороты судьбы ждут в отношениях? …

Читать далее »

Как правильно вести реестр закупок

Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Формирование реестра закупок

БК РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, подлежащих отражению в отчете:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование» – «Отчеты по планированию и санкционированию» – «Реестр закупок». 

Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза

 

Стандартная форма «Реестра закупок»

Для формирования отчета следует заполнить поля:

  • «Период» – период, за который будет сформирован отчет;
  • «Организация» – выбирается из справочника «Организации»;
  • «Исполнитель» – выбирается из справочника «Сотрудники».

После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать».

Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме.

В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля.

Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.

Заполнение данных для формирования реестра

В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств», не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.

Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».

Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.

Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать». Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств».

  • Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза
  • В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:
  • Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.
  • Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.

Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений – контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок».

Реквизит «Контрагент»– наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента – выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета».

После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент, Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования.

При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» – «Разрешить редактирование реквизитов»).

Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании» – «Регистрация обязательств и сведений по договорам».

Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза

При создании документа «Регистрация обязательств и сведений по договорам» табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства», в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.

Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить». Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:

Период плана – для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный», выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный», выбор периода не ограничен.

  1. КПС – классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.
  2. Раздел лицевого счета – выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.
  3. КЭК – код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.
  4. Сумма – значение равно сумме обязательства.

Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора», то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура», «ОКП (ОКДП, ОКПД)», «Ед.» и «Количество». На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги». В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных – из справочника «Номенклатура» или «Основные средства».

Количество – количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.

Сумма – сумма для выбранной номенклатуры.

После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция».

Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ.

На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам», формируется «Реестр закупок».

При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании» – «Регистрация обязательств и сведений по договорам».

Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза

Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг.

Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок».

Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить», выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».

Читайте также:  Понятие и признаки права в субъективном и объективном смыслах, способы регуляции права государством

Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

Реестр закупок осуществл без заключения гос контрактов

Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза

Ведения реестра закупок, осуществленных без заключения контрактов

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Все закупки, заключенные в устной форме на основании пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст.

93 Федерального , могут попасть под понятие закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Согласно п. 2 ст.

73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Напоминаем, что согласно п. 8 ст.

3 Федерального закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный ), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В свою очередь, муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п.

6 ст.

3 Федерального закона № 44-ФЗ), а государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ)

Кто и как ведет реестры закупок по Закону N 44-ФЗ (реестры закупок малого объема)

  • » Закупки, осуществленные без заключения государственных (муниципальных) контрактов, подлежат включению в реестр.
  • Такая обязанность установлена для получателей бюджетных средств, которым нужно учесть следующее:1) в реестре целесообразно отражать информацию обо всех закупках по Закону N 44-ФЗ, не включаемых в реестр контрактов 2) следует применять форму реестра, содержащую поля для обязательных сведений 3) рекомендуется урегулировать ведение реестра, определив ответственное лицо, сроки и порядок сбора сведений, сроки их включения в реестр Если обязанность вести реестр нарушена, органы финансового контроля вправе выдать представления или предписания.
  • В реестре целесообразно приводить информацию о закупках, сведения о которых не направляются в реестр контрактов, предусмотренный ст.

103 Закона N 44-ФЗ.См. Информация о каких закупках не включается в реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ.Перечень закупок, которые нужно указывать в реестре, не установлен.

Согласно п. 1 ст. 73 БК РФ к таким закупкам относятся закупки, осуществленные без заключения государственного (муниципального) контракта. Однако получатели бюджетных средств могут проводить закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ только с заключением контракта.

Данный вывод следует из п. 3 ст.

219 БК РФ, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, существует неопределенность в вопросе о том, информацию о каких именно закупках необходимо отражать в реестре.

Рекомендуем включать в реестр те из закупок по Закону N 44-ФЗ, которые не вносятся в реестр контрактов, предусмотренный названным Законом.

Ведение реестра закупок позволит организовать их учет и исключит претензии контрольных органов.

Форма реестра должна иметь поля для отражения следующих сведений (п.

2 ст. 73 БК РФ):— краткое наименование закупаемых товаров (работ, услуг);— наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);— цена и дата закупки.Утверждать форму реестра не обязательно. Целесообразно это сделать, если в форму включены дополнительные

Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза

» » Система контрактов, обеспечивающих деятельность органов власти, в частности, муниципалитета, вызывает немало вопросов, в части заключения проведения закупок без обычного контракта.

Правила оформления контрактов должны соблюдать все Независимо от того, кто является заказчиком услуг или товаров, правила заключения контрактов, за счет средств бюджета, одинаковы для всех: и для федеральных органов, и для региональных органов власти и для муниципалитета.

Некоторые тонкости работы обеспечены полномочиями этих органов, в части принятия актов, регулирующих оказание услуг и приобретение товаров.

Подписание контракта производится в свободной форме и делается ссылка на Гражданский кодекс. Его требования минимальны, но их не выполнение приведет к тому, что сделка по заказу или поставке может быть сорвана или признана несостоявшейся.

Требования таковы:

  • письменная форма обязательна при сделках между юридическими лицами;
  • сделки между юридическими лицами и гражданами (касается ИП).

ГК ссылается на иные нормативные документы, затрагивающие сделки в той или иной области экономики (ж/д, автомобильные перевозки, авиаперевозки и т.д.).

Требования могут устанавливаться и в подзаконных актах, если они приняты в рамках предписанных законом и с применением полномочий, например, сделка подписывается на основе типового договора.

Кроме этого лицо, подписывающее сделку со стороны государственного или муниципального органа власти или учреждения или предприятия или иного получателя услуг или товаров, должно иметь право на подписание.

Статья 73 БК РФ. Реестры закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. 3. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.

Осуществляя закупки в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд без заключения государственных или муниципальных контрактов, бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований. Статья 73 БК РФ содержит перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в реестре закупок.

К ним относятся: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, регулируется положениями статьи 18 Федерального закона

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

  1. .
  2. Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 г.
  3. N 117

«О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов»

установлено, что с 1 января 2007 г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов,

advocate-general.com

Те же пункты, за исключением п.

42, перечислены в ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ среди категорий контрактов, которые могут быть заключены в любой форме, то есть среди контрактов, в отношении которых не обязательно заключение в форме подписания единого документа.

Таким образом, можно выделить категории контрактов, которые не вносятся в реестр, предусмотренный ст.

103 Закона N 44-ФЗ, могут заключаться в устной форме и расчеты по которым могут осуществляться наличными, то есть с точки зрения Порядка контрактами не являющиеся.

Отметим, что представления при проверке перечня всех контрактов и отдельно — перечня закупок (размещения заказов) без заключения контрактов требовали нормы пп.

«ж» п. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме.

В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля.

В отличие от «Реестра закупок», который формируется по данным, сформированным документами «План-график финансирования», отчет формируется по данным фактического поступления товаров, принятия результатов работ, услуг.

Сформированный по стандартной настройке отчет имеет вид: Предусмотрена расшифровка показателей отчета по документам поступления имущества и услуг. inter-soft.ru Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится.

Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. ФЗ 44. Госконтракты контролируются разными инстанциями Процесс размещения контракта проходит в той же схеме, что и другие. В извещении должна иметься информация:

  • суть контракта (краткое изложение условий);
  • ограничения, делающие невозможным участие в контракте.
  • о заказчике;

Когда предусмотрено наличие обеспечения, чтобы подать заявку на контракт, сведения об этом также располагаются в системе.

Для чего создан реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов

Реестр закупок по 44-ФЗ: правила и порядок ведения, образец бланка и тонкости его заполнения

Действующее законодательство в сфере закупок предпринимает достаточно много для того, чтобы сделать сферу закупок максимально прозрачной. С этой целью ведутся многочисленные реестры, по которым можно отследить все проводимые закупки всех заказчиков либо какого-то определенного заказчика, а также получить информацию о том, какими были результаты таких закупок.

Понятие Реестра закупок и основные правила его функционирования

Реестр закупок как информационный ресурс для получения сведений о проводимых закупках был создан еще в период действия Федерального закона №94-ФЗ. Однако его активное использование началось только после вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В настоящее время под Реестром закупок понимаются специально утверждаемый документ, функционирующий внутри организации, а также специальный раздел Единой информационной системы.

В этом информационном ресурсе содержатся сведения о проводимых закупочных мероприятиях, а также об итогах таких мероприятий.

Данный ресурс вне зависимости от того вида, в котором он оформляется, представляет собой информацию о закупках до момента заключения контракта (Реестр заключенных контрактов оформляется отдельным документом и электронным реестром на сайте ЕИС).

Оформление данного ресурса является обязанностью заказчика в лице сотрудников контрактной службы или контрактного управляющего.

Читайте также:  Особенности заключения договора с управляющей компанией

Однако подписание данного реестра в Единой информационной системе происходит с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи руководителя организации.

Порядок ведения Реестра закупок

В рамках действующего законодательства в сфере закупок каких-либо правил ведения указанного источника информации о закупках не сформировано. Есть только методические рекомендации, которые выведены на основании сложившейся практики.

Заполнение реестра должно происходить после каждой проведенной закупки, когда становятся известны ключевые сведения о ней.

Кроме того, заполнение данного информационного ресурса должно происходить после внесения изменений в план-график и план закупок, так как в данных документах содержатся актуальные сведения о том, когда и какие закупки должны быть произведены.

В оформляемом реестре должны быть отражены следующие сведения:

  • наименование закупки тех товаров, работ или услуг, которые планируется приобрести государственным или муниципальным заказчиком;
  • в дополнение к сведениям о закупке потребуется внести данные о кодах классификации, если такие сведения есть у заказчика (например, при выгрузке таких кодов из специальных справочников);
  • сведения о форме проведенного закупочного мероприятия относятся к дополнительным и указываются по решению самого заказчика;
  • данные об исполнителе контракта (его полное наименование, сведения о юридических и почтовых адресах и прочих важных реквизитах, которые помогут идентифицировать такого исполнителя и уточнить его благонадежность и статус);
  • стоимость заключения контракта (следует указывать не начальную максимальную цену, а ту сумму, которая была установлена по итогам проведенной закупочной сессии);
  • дата закупочного мероприятия либо указывается, что оно не состоялось (для конкурентных закупок), и дата подписания протокола о признании процедуры несостоявшейся по причине наличия единственной поданной или допущенной до участия заявки.

После каждого внесения изменений в документ его необходимо подписать и в электронном варианте (подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя организации), и в бумажном. Для последнего варианта удобнее подписывать не весь объем документов, а каждую закупку оформлять отдельным листом и утверждать каждый лист.

В конце года документ сшивается и заверяется печатью и подписью руководителя организации с целью исключения возможности потери данных.

Правила заполнения реестра

Для того чтобы указанный информационный ресурс можно было рассматривать с точки зрения правомерности отраженных в нем сведений, к его заполнению предъявляются определенные требования:

  • заполнение может быть осуществлено только на основании тех данных о проведенной закупке, которые уже известны по итогам проведения мероприятия или оценки сведений, предоставленных потенциальным исполнителем (то есть только после ее завершения, но до подписания контракта);
  • сведения о потенциальном исполнителе контракта необходимо вносить на основании выписок из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае заполнения электронного варианта такие сведения вносятся на основании специально сформированной электронной выписки с сайта Федеральной налоговой службы);
  • номер контракта вносить не следует, так как для этого федеральным законодательством, как уже говорилось выше, предусмотрен отдельный реестр, в котором фиксируются такие данные по итогам завершения закупочного мероприятия;
  • электронный вариант должен подписываться после каждого изменения, так как, в противном случае, его нельзя будет рассматривать в качестве правомерно используемого источника информации о проведенных закупках;
  • в отношении бумажной версии целесообразнее один раз утвердить форму и после подписывать только внесенные изменения после каждой закупки или серии закупок, проведенных в один день;
  • утверждение формы реестра и последующих изменений в него может быть осуществлено только руководителем организации или назначенным по приказу временно исполняющим обязанности;
  • после каждого утверждения изменений они должны заверяться печатью организации, так как это официальный документ, который может быть затребован при проведении различных проверок для ознакомления и контроля за соблюдением действующего законодательства.

Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него пользаОбразец формы реестра закупок

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

В рамках законодательства о контрактной системе 44-ФЗ не предусмотрено такое понятие, как «реестр закупок». Но при употреблении данного термина речь обычно идет об обязательном для формирования реестре контрактов, подписанных по результатам закупок.

Понятие реестра закупок

На практике ведется два реестра контрактов. В первом содержатся сведения обо всех подписанных контрактах через открытые торги. В закрытом реестре представлены сведения о закупках, предмет которых образует государственную тайну.

Правила ведения закрытого и открытого реестров совпадают, с точки зрения информации, которую они содержат. Разница в том, что открытый реестр является публичным и ведется в открытом доступе в ЕИС, тогда как закрытый реестр недоступен для всеобщего ознакомления.

С какой целью ведется

Реестр контрактов по результатам закупок имеет целью обеспечение принципа прозрачности контрактной системы. Он содержит сведения о заключенных контрактах в публичном доступе.

https://www.youtube.com/watch?v=x24EYL5-1Uo

Реестр контрактов, по сути, является единой базой данных со сведениями о подписанных соглашениях по 44-ФЗ. Информация из него широко применяется заказчиком для ознакомления с опытом и характером работы потенциального поставщика, анализа цен контрактов и их условий.

Реестр содержит удобный поиск, который позволяет искать контракты по разным параметрам: номеру, заказчику или поставщику, названию предмета закупки, ОКПД и пр.

Все сведения изложены доступно, поэтому использование реестра не должны вызывать у заказчика дополнительных затруднений.

Кто отвечает за ведение реестра

За ведение реестра контрактов отвечает Федеральное казначейство, которое размещает данные в ЕИС.

Сведения для включения информации в реестр в казначейство передают сами заказчики. Заказчики передают в реестр сведения обо всех подписанных и исполненных контрактах, а также об их изменении при расторжении.

Информация передается заказчиками дистанционно посредством ЕИС, а документы подписываются усиленной квалифицированной подписью.

После того как Федеральное казначейство получило от заказчика комплект данных, оно должно рассмотреть их в течение 3 дней.

Затем информация о контракте подлежит публикации в реестре, а заказчика уведомляют об этом.

В случае если в предоставленных сведениях были обнаружены несоответствия, то об этом факте казначейство уведомляет заказчика в форме протокола. В данном документе содержатся указания на недочеты, которые заказчик обязан исправить в течение 1 рабочего дня.

Какую информацию нужно включать

В реестр закупок передается информация обо всех подписанных договорах по результатам торгов по правилам 44-ФЗ. Но есть определенные исключения из данного правила. В реестр контрактов заказчики могут не передавать сведения о следующих типах договоров:

  1. О подписанных контрактах с единственным поставщиком без проведения торгов на сумму до 100 тыс. р.
  2. О контрактах на сумму до 400 тыс. р. с единственным поставщиком, если заказчиком выступает учреждение культуры (полный перечень заказчиков приведен в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  3. О договорах с физическими лицами, которые собирают сведения для органов статистики.
  4. О закупках библиотек и образовательных учреждений для обеспечения доступа к иностранным базам.
  5. О договорах по оказанию услуг в части содержания и ремонта помещений, которые безвозмездно были переданы заказчику в пользование или управление, а также о договорах коммунальных услуг, если их предоставляют другие арендаторы этого помещения.
  6. Сведения о закупках, осуществляемых для оперативно-розыскной деятельности.
  7. Сведения о закупках в целях государственной охраны.
  8. О договорах, предмет которых составляет государственную тайну.

Порядок ведения

На основании предоставленных заказчиком сведений казначейство формирует реестровую запись с итоговыми данными по контракту: его кодом, статусом, методом закупки и пр. В реестре указывается информация о компании заказчика, поставщика, параметры контракта (сроки исполнения, цена и пр.).

Передача сведений в реестр контрактов происходит в три этапа:

  1. Этап заключения договора.
  2. Этап изменения договора.
  3. По результатам подписания итогового акта.

После того как заказчик заключил контракт, он передает данные в реестр в течение 3 рабочих дней. В данном случае заказчик передает информацию о заказчике и поставщике (наименовании или ФИО, если поставщик – физическое лицо), а также подробную информацию о контракте:

  1. Источники финансирования закупки.
  2. Способы проведения закупки.
  3. Дата подписания итогового протокола и его реквизиты.
  4. Объект закупки и сведения о происхождении товара (если закупка проводилась в рамках национального режима).
  5. Цена, размер аванса и стоимость единицы товара.
  6. Сроки исполнения контракта.
  7. Сведения о гарантийных обязательствах при их наличии.
  8. Индивидуальный код закупки.

В некоторых типах закупок есть определенные особенности: при заключении контракта на поставку лекарств дополнительно указывают номер регистрационного удостоверения, сведения о его владельце, наименование производителя, форму поставки, дозировку и пр.

При внесении изменений в условия контракта информация в реестр передается в течение 3 рабочих дней. В данном случае заказчику следует направить такие данные, как:

  1. Код изменения закупочной документации и причину изменения.
  2. Код, наименование и параметры документов, которые стали основанием для внесения изменений.
  3. Сведения об изменениях по контракту.
  4. Данные о возврате гарантийного обеспечения.
  5. Информация о возмещении расходов из-за изменений контракта (если применимо).

Изменения в государственном контракте могут быть связаны с тем, что стороны пришли к соглашению о поставке продукции с улучшенными характеристиками. В данном случае в реестр передают реквизиты документов, подтверждающих согласование товаров, новые сведения о стране происхождения товара и объекте закупки. При подобных изменениях сведений в госконтракте данные должны передаваться в реестр не позднее 1 рабочего дня.

После того как контракт был исполнен, заказчику не следует забывать о внесении информации об этом в реестр. На передачу данных для включения в реестр заказчику дают не более 3 рабочих дней. В реестр передается информация следующего характера:

  1. Сведения о документации на приемку выполненных работ, поставленного товара или оказанной услуги (акта приема-передачи, товарной накладной): наименование документов и их реквизиты. Если контракт предполагал поэтапное исполнение, вносятся данные о результатах исполнения каждого этапа.
  2. Сведения о количестве поставленной продукции, выполненных работах и услугах с указанием единицы измерения.
  3. Реквизиты итогового документа, по которому происходила оплата по контракту (дата и номер).
  4. Сумма финального платежа, валюта контракта.
  5. Сведения о стране происхождения товара.
  6. Данные о прекращении обязательств по банковской гарантии.

Правила внесения сведений

Заказчики передают данные в казначейство, используя специальную систему «Электронный бюджет». Для входа в сервис необходимо авторизоваться в личном кабинете в ЕИС.

Читайте также:  3 группа инвалидности – рабочая или нет? разбираемся

Далее порядок действий будет следующим:

  1. В ЕИС заказчик выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте».
  2. Первоначально в открывшейся форме размещаются сведения о подписанных соглашениях. Для того чтобы заполнить эту форму, заказчику достаточно указать номер извещения и остальные поля будут заполнены автоматически (номер закупки, ИКЗ, способ отбора поставщика). Они станут недоступны для редактирования.
  3. В блоке с общими данными появятся сведения о реквизитах документа, который является основанием для подписания контракта и его заключения. На данном этапе заказчику также нужно прописать дату заключения контракта, каким образом в нем указана цена (она твердая, ориентировочная или указывает на предельное значение) и наличие аванса по контракту. Автоматически будет сформирован номер реестровой записи, и появится дата включения сведений в реестр.
  4. В графе с дополнительными сведениями указывается информация по обеспечению контракта, о бюджетной экономии (если подписывался энергосервисный контракт).
  5. В графе «За счет бюджетных средств» нужно прописать источник финансирования и КБК. Аналогичным образом заполняется графа «За счет внебюджетных средств».
  6. В объект закупки включают сведения о предмете заказа.
  7. В следующей графе нужно прописать данные о поставщиках. Они должны быть указаны в соответствии с записями в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  8. На последнем этапе прикрепляются документы по контракту в отсканированном или электронном виде.

Передаваемая информация подписывается электронной подписью представителя государственного заказчика.

Таким образом, все заказчики по 44-ФЗ обязаны передавать сведения по подписанным контрактам по результатам закупок в единый реестр. За ведение данного реестра контрактов отвечает Федеральное казначейство.

Закупки у единственного поставщика: популярные основания | Контур.Закупки

Часть своих закупок заказчики осуществляют без проведения конкурентных процедур, то есть у единственного поставщика. В том числе это так называемая малые закупки. В последнее время их стало еще больше, поскольку лимит их стоимости был повышен. Но в законе 44-ФЗ есть и другие случаи, когда можно закупаться напрямую, минуя конкурсы, аукционы и запросы.

Суть закупки у единственного поставщика

Так называется способ, когда контракт заключается в обход конкурентной процедуры. Контрагентом заказчика становится юридическое или физическое лицо, которое он выбирает сам.

Закон 44-ФЗ дает заказчику право прибегать к такому методу в строго определенных случаях. Однако по своему желанию он может провести в такой ситуации конкурентную процедуру.

Ведь закупка у единственного поставщика чаще всего не является обязанностью заказчика — это лишь его право.

Способ заключения контракта напрямую удобен заказчикам по таким причинам:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • можно работать с поставщиком, с которым уже заключались контракты;
  • процедура предельно простая, риск ее нарушить минимален;
  • закупку можно провести в сжатые сроки;
  • не нужно проделывать подготовительную работу по определению поставщика и публиковать документы в ЕИС.

Основания для проведения неконкурентной закупки

Случаи, когда можно заключить контракт с поставщиком напрямую, описаны в части 1 статьи 93 закон о госзакупках. Всего там перечислено более 5 десятков различных оснований. Остановимся лишь на некоторых из них, которые применяются чаще всего:

  1. Закупки у естественных монополий. Например, когда нужно купить билеты на поезд, приходится заключать контракт с РЖД, так как других перевозчиков нет.
  2. Закупка на сумму до 300 000 рублей. Закон позволяет заказчикам осуществлять небольшие закупки у тех поставщиков, которых они выбирают самостоятельно. Ранее сумма малой закупки ограничивалась 100 000 рублей, но с середины 2019 года ее подняли до 300 000 рублей.
  3. Закупка услуг по водо-, тепло- и газоснабжению, по подключению к инженерным сетям, по обращению с некоторые веществами, оборот которых ограничен (психотропные, наркотические). Это основание похоже не первое, так как выбора из компаний, предоставляющих такие услуги, как правило, нет.
  4. Закупка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, если необходимо оказать медицинскую помощь в экстренной ситуации. Контракты заключаются напрямую из-за отсутствия времени проводить конкурентные закупки с регламентированными сроками.
  5. Не состоялся конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный), электронный аукцион, запрос котировок или предложений. Есть лишь одна заявка, удовлетворяющая условиям, остальные либо не прошли по требованиям, либо и вовсе не подавались.

Рассмотрим некоторые основания более подробно.

Закупки малого объема

Если сумма контракта не превышает 300 000 рублей, заказчик может заключить его напрямую. Но есть дополнительные условия — годовой объем таких контрактов не должен быть более:

  • 2 млн или 5% от совокупного годового объема закупок этого заказчика;
  • 50 млн рублей.

Закупать таким образом можно любые товары или услуги, в том числе и однотипные. Но нельзя дробить 1 контракт на несколько таким образом, чтобы каждый из них укладывался в объем малой закупки.

Например, заказчик купил несколько компьютеров на общую сумму 260 000 рублей. Спустя полгода он купил пару копировальных аппаратов на общую сумму 150 000 рублей.

Стоимость каждого контракта меньше 300 000, поэтому покупка производилась у единственного поставщика. Между сделками прошло много времени, плюс контракты заключались с разными поставщиками.

Никаких подозрений такие закупки не вызовут.

Другое дело, если нужно было закупить партию из 20 компьютеров по цене около 50 000 рублей каждый. Чтобы не проводить конкурентную процедуру, заказчик решил разбить покупку на 4 контракта по 5 компьютеров.

Сумма каждого контракта будет равна 250 000 рублей, поэтому на первый взгляд все законно. Однако тут налицо все признаки дробления контракта: однотипный товар, купленный за небольшой промежуток времени у одного поставщика.

Так делать нельзя — нужно проводить конкурентную закупку.

Заказчики любят малые закупки за то, что контракты заключаются по простой схеме, без проведения конкурсов или аукционов. Им не нужно:

  • отражать каждую такую закупку в плане-графике. Достаточно указать в нем общую сумму малых закупок за год;
  • публиковать в ЕИС извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
  • размещать в системе сведения о заключенном контракте.

Несостоявшаяся неконкурентная процедура

Есть ситуации, когда проводить закупка у единственного поставщика заказчик обязан. Это необходимо сделать, если была объявлена конкурентная процедура, но она не состоялась (на нее подана всего одна заявка либо одна удовлетворяла требованиям и была допущена до процедуры). В итоге конкурс или аукцион не состоялся.

Проводя закупку у определенного поставщика, заказчик должен учитывать установленные законом лимиты совокупного годового дохода. Если в итоге они будут превышены, то нужно проводить конкурентную процедуру.

Закупка у единственного поставщика при значительной сумме контракта имеет такие минусы:

  • раз нет конкуренции, не получится снизить цену или получить иные наилучшие условия контракта;
  • сделки с единственным поставщиком часто становятся объектом внимания со стороны ФАС, поскольку при их заключении иногда имеют место нарушения закона и трата бюджетных средств. Поэтому при выборе такого способа важно позаботиться о соответствующем обосновании, если оно требуется.

Чрезвычайные ситуации

Частое основание для проведения неконкурентной закупки — обстоятельства непреодолимой силы. Однако нередко заказчики ошибочно делают выводы о том, что такие обстоятельства наступили. Рассмотрим несколько примеров.

Конец года

Заказчику выделены средства в самом конце года. Ситуация простая: деньги на закупку есть, а проводить процедуру времени нет. Можно ли здесь применить пункт 6 части 1 статьи 93 закон о госзакупках? Является ли отсутствие времени обстоятельством непреодолимой силы?

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

Профилактика чрезвычайной ситуации

Произошли определенные события, которые с большой долей вероятности приведут к аварии, и заказчик об этом знает. Может ли он для предотвращения последствий этой аварии приобрести товары, работы или услуги на основании контракта с единственным поставщиком?

Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

Контракт спустя время после форс-мажора

Авария случилась, ее последствия уже наступили. Прошло определенное время, и заказчик заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на это происшествие. Правильно ли он поступил?

Ответ будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента аварии и было ли его достаточно для проведения конкурентной процедуры.

Ведь при наступлении обстоятельств непреодолимы силы смысл заключения прямых контрактов в сокращении времени. Необходимые для ликвидации последствий товары, работы и услуги приобретаются в максимально короткие сроки.

Если же времени для проведения конкурентной процедуры было достаточно, то действие заказчика будет расценено, как неправомерное.

Как проверяются контракты

В определенных случаях о проведении закупки у единственного поставщика нужно уведомить ФАС. Это необходимо, если контракт заключается в соответствии с пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. Например, это закупка товаров, работ и услуг, которые необходимы для ликвидации последствий аварии и оказания неотложной медпомощи.

Проверяется правомерность закупки по простому алгоритму:

  1. Заказчик направляет в ФАС уведомление не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.
  2. Это уведомление рассматривается контролирующим органом, затем выносится решение, правомерно ли заказчик заключил контракт.
  3. Составляется докладная записка.
  4. Если нарушений нет, заказчику об этом не сообщается.
  5. Если обнаружены нарушения, в отношении заказчика проводится внеплановая проверка, и он заранее об этом уведомляется.

Кроме того, во многих случаях заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком должен определить его цену и обосновать ее. Это обоснование включается в текст контракта. Все случаи, когда это необходимо, перечислены в части 4 статьи 93 закона 44-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *