• Тел.: 8 (35163) 2-18-45
  • Е-mail: admintrr@inbox.ru
Государственный и муниципальный контроль » Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

 

Осуществление муниципального земельного контроля
и эффективность данного контроля на территории Троицкого муниципального района Челябинской области в 2014 году.
 
 
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального земельного контроля.
 
   Проведение муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункта 1 указанной статьи муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
   Требования к осуществлению деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по исполнению требований земельного законодательства установлены Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса», Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" и иными нормативными правовыми актами.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
   Данные требования действующего законодательства в сфере земельного законодательства достаточны, объективны, и доступны для исполнения собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земли.
   Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей по соблюдению и исполнению требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
 
 
Раздел 2. Организация муниципального земельного контроля.
   В целях реализации полномочий и эффективного использования земельных ресурсов сельских поселений в границах района, разработано и утверждено решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 23.12.2009 № 726 Положение о муниципальном земельном контроле на территории Троицкого муниципального района Челябинской области, а также постановлением Главы Администрации Троицкого муниципального района от 17.08.2011 № 916 утвержден Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление земельного контроля за использованием земель Троицкого муниципального района».
   В соответствии с выше указанным Положением о муниципальном земельном контроле, функции по осуществлению муниципального земельного контроля возложены на Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района структурным подразделением Администрации Троицкого муниципального района (далее – Управление). Управление непосредственно исполняет муниципальную функцию по осуществлению земельного контроля за использованием земель Троицкого муниципального района через отдел земельного контроля, предоставление настоящей муниципальной функции осуществляет начальник отдела земельного контроля (далее – муниципальный инспектор), в должностные инструкции которого включены соответствующие функции (полномочия).
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального района осуществляется за соблюдением:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядка переуступки права пользования землей;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка предоставления сведений о состоянии земель;
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
   Порядок осуществления вышеперечисленных функций регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- иные нормативные документы в установленной сфере деятельности.
   Муниципальный земельный контроль осуществляется Управлением при тесном взаимодействии с органами государственного земельного контроля (Управление Росреестра по Челябинской области), органами прокуратуры, Управлениями Россельхознадзора и Росприроднадзора по Челябинской области, с иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного (муниципального) земельного контроля.
Данное взаимодействие осуществляется путем проведения совместных проверок, предоставления информации, свидетельствующей о наличии признаков административного правонарушения в сфере земельного контроля, направление материалов проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления (ст. 7.1, ч.1 ст. 7.2, ст.ст. 7.10, 8.8 КоАП РФ).
   Кроме того, в целях организации взаимодействия органа государственного и муниципального земельного контроля Управлением муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района с Троицким отделом Управления Росреестра по Челябинской области заключено в 2010 году соглашение о взаимодействии (в редакции 2013 года).   
   В рамках федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ было издано распоряжение главы Администрации Троицкого муниципального района № 801-р от 24.10.2013г. «Об утверждении плана проверок за соблюдением требований земельного законодательства на территории Троицкого муниципального района на 2014 год».
   Кроме того в соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района.
В соответствии ст.13.1 Федерального закона 24.07.2002 № 101 – ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» при подготовке проекта межевания земельного участка, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли и органу местного самоуправления поселения возможность ознакомиться с этим проектом (согласовать).
   В соответствии со ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Троицкого муниципального района осуществляется Управлением муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района.
Таким образом, в целях полноценного территориального планирования Троицкого муниципального района, осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Троицкого муниципального района, в том числе сельскохозяйственного назначения, при обращении кадастровых инженеров независимо от организационно-правовой формы, Главам сельских поселений Троицкого муниципального района при ознакомлении (согласовании) проекта межевания земельного участка, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности (долевая земля) предлагается направлять документы проекта межевания (схема, акт и т.д.) для согласования в Управление муниципального имущества и земельными отношениями по адресу: Челябинская область, г.Троицк, ул.Климова,30.
 
 
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля.
 
   Фактическое расходование бюджетных средств на исполнение функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Троицкого муниципального района Челябинской области в 2014 году составило 567,4 тыс. руб., в том числе в каждом квартале с нарастающим итогом:
- в I квартале 2014 года - 138,6 тыс. руб.;
- во II квартале 2014 года - 314,3 тыс. руб.;
- в III квартале 2014 года - 431,8 тыс. руб;
        - в IV квартале 2014 года – 567,4 тыс. руб.
 
   Расчет расходования бюджетных средств был произведен за счет следующих показателей:
- КОСГУ 211 «Заработная плата» - 422,8 тыс. руб;
- КОСГУ 213 «»Начисленные выплаты по оплате труда» - 126,5 тыс. руб;
- КОСГУ 221 «Услуги связи» - 5,1 тыс. руб;
- КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» -  2,0 тыс. руб;
- КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 11,0 тыс. руб.
   Муниципальный земельный контроль на территории Троицкого муниципального района Челябинской области в 2014 году осуществлял 1 муниципальный инспектор по земельному контролю. Укомплектованность Управления специалистами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в 2014 году составила 100%.
 
 
Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля.
 
    В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле, муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами {плановые проверки), а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан предпринимателей.
В течение 2014 года на территории Троицкого муниципального района муниципальным инспектором земельного контроля было проведено 44 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 32 плановых проверок.
   В результате проведенной работы на территории Троицкого муниципального было выявлено 7 нарушений земельного законодательства, допущенными 2 индивидуальными предпринимателями и 5 физическими лицами.
   Из общего количества выявленных нарушений земельного законодательства 5 нарушений выявлено на землях населенных пунктов и 2 на землях сельскохозяйственного назначения.
   Основным нарушением земельного законодательства является:
- самовольное занятие земельного участка или использование его без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (ст. 7.1 КоАП РФ) - 7 нарушений, что составляет 100 % от общего количества выявленных нарушений.
   Для привлечения к административной ответственности нарушителей земельного законодательства материалы проверок направлялись в Троицкий отдел Росреестра по Челябинской области, осуществляющий государственный земельный контроль (надзор), таким образом в 2014 году было направлено 7 материалов проверок (актов).
   По всем 7 материалам проверок: в отношении 2 индивидуальных предпринимателей и 5 физическим лицам были возбуждены дела об административном правонарушении и впоследствии вынесены постановления о привлечении указанных лиц к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафов на общую сумму 4500 рублей, которые уплачены в полном объеме.
    В целях более эффективного использования земельных ресурсов Троицкого муниципального района, в соответствии с Уставом Троицкого муниципального района на основании распоряжения Администрации Троицкого муниципального района создана рабочая группа для рассмотрения и решения вопросов по эффективному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения в Троицком муниципальном районе.
    За 2014 год комиссией по эффективному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения Троицкого муниципального района было проведено 1 совещание с участием землепользователей (арендаторов) Троицкого муниципального района, которые предоставили справочные данные о структуре площадей используемых ими земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, при этом было установлено, что арендованные земельные участки не обрабатываются самостоятельно, а переданы в субаренду.
    По результатам работы комиссии установлено, что всего в обработке используется 232955 га земель сельскохозяйственного назначения, из них оформлено в установленном законом порядке 192701,7 га, что составляет 82,4 %, в том числе используется паевой земли 113904,6 га, из нее оформлено 84268,8 га или 73,9 %, из государственного фонда 75153,4 га, а оформлено должным образом 64767,4 га или 86,2 %, при этом от оформления земельных ресурсов в установленном законом порядке зависит наполняемость бюджетов сельских поселений, таким образом в 2011 году поступления от земельного налога составили 7.326.888 рублей, в 2012 году – 9.307.993 рублей и в 2013 году – 8.553.186 рублей (уменьшения возможны, в связи с передачей из бессрочного пользования в аренду).
 
 
Раздел 5. Действия муниципального инспектора по земельному контролю и по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
 
    По фактам вывяленных нарушений на территории Троицкого муниципального района в 2014 году муниципальным инспектором по земельному контролю приняты следующие меры реагирования:
- составлено 7 актов по нарушениям земельного законодательства, из них в отношении индивидуальных предпринимателей – 2 и физических лиц – 5.
- в целях своевременного устранения нарушений земельного законодательства муниципальным инспектором выписывались предписания об устранении нарушений земельного законодательства, таким образом по всем 7 выявленным нарушениям выданы предписания, по результатам которых в 2 случаях проведены документарные проверки исполнения предписания - нарушения устранены полностью, а в 5 случаях срок исполнения истекает в 2015 году.
 
 
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля.
 
   Эффективность деятельности муниципального земельного контроля в 2014 году характеризуется следующими показателями:
- выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 97%;
- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 27 %;
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 100 %;
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 100 %;
- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 %;
- доля проверок, проведенных муниципальным инспектором по земельному контролю и охране земель с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %;
- доля проверок, по итогам которых результаты признаны недействительными (процент от общего количества проведенных проверок) – 0 %;
- доля      уплаченных      (взысканных)      административных      штрафов к наложенным (в процентах от общей суммы наложенных штрафов) – 100%.
Анализ эффективности свидетельствует об увеличении основных показателей по сравнению с  2013 годом.
    
 
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам осуществления муниципального земельного контроля.
 
   В целом муниципальный земельный контроль на территории Троицкого муниципального района в 2014 году осуществлялся в соответствии с запланированными мероприятиями.
   Основной задачей в данном направлении в 2015 году будет являться повышение качества (эффективности) муниципального земельного контроля (качества подготовленных документов в рамках муниципального земельного контроля, качества проведения проверок, повышения уровня квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль).
   В целях качественного и эффективного осуществления муниципального земельного контроля необходимо совершенствование существующего нормативного – правового регулирования в данной сфере деятельности. Совершенствование административного регламента, определяющего последовательность и порядок действий при исполнении муниципальной функции по муниципальному земельному контролю,  утверждение форм (бланков) документов при осуществлении муниципального земельного контроля, будет способствовать более качественному и эффективному исполнению муниципальным инспектором по земельному контролю, возложенных полномочий.
 
 
Раздел 1.Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности.
 
   Управление культуры администрации Троицкого муниципального района при осуществлении своей деятельности руководствуется следующими муниципальными нормативно — правовыми актами:
1.   Административный регламент администрации Троицкого муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Услуги социально- культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством. Удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, организация досуга и отдыха населения» от 01.09.2009г   № 983
2. Административный регламент администрации Троицкого муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Дополнительное образование в сфере культуры»   от 01.09.2009г   № 983          
3. Административный регламент администрации Троицкого муниципального района по предоставлению муниципальной функции «Библиотечное обслуживание населения Троицкого муниципального района» от 01.09.2009г   № 983
4. Административный регламент администрации Троицкого муниципального района по предоставлению   муниципальной услуги «Охрана и сохранение объектов культурного наследия»   от 01.09.2009г   № 983
          
5. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Контроль над представлением обязательного экземпляра» от 26.04.2013г № 483
6. Положение об Управлении культуры администрации Троицкого муниципального района Челябинской области от 12.02.2013г №133
7. Положение «О предоставлении обязательного экземпляра» Троицкого муниципального района от 03.08.2012г №1061.
 
 
Раздел 2.Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля.
 
       В 2014 году продолжена работа по проведению мероприятий регулирующих процедуру муниципального контроля.
      В 2013 году Постановлением администрации Троицкого муниципального района от 26.04.2013г был принят Административный регламент № 483 по исполнению муниципальной функции «Контроль над представлением обязательного экземпляра».
. 25.08.2013 управлением культуры был утвержден график плановых проверок на 2014 год и представлен в Прокуратуру Троицкого муниципального района.
 
 
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
    При осуществлении процедуры муниципального контроля Приказом начальника управления культуры (Приложение №3 к Административному регламенту по исполнению муниципальной функции «Контроль над предоставлением обязательного экземпляра», принятому Постановлением администрации Троицкого муниципального района № 483 от 26.04.2013),
- уполномоченными на проведение проверки в отношении ООО Издательства «Регион» были назначены: библиотекарь- редактор МКУ «ЦРБ», Прохожай Т.А., специалист по кадрам управления культуры Бутта Н.А.
     Финансовое обеспечение муниципального контроля — заработная плата исполнителей и начисления на заработную плату, согласно Штатному расписанию.
 
 
Раздел 4.Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля.
 
      В соответствии с графиком плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за предоставлением обязательного экземпляра документов Троицкого муниципального района на 2014 год в течение отчетного периода за 2014 год была проведена одна плановая выездная проверка юридических лиц:
1.      01.09.2014г ООО Издательство «Регион»
В ходе проверок нарушений в предоставлении обязательного экземпляра не выявлено.
 
 
Раздел 5.Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
           
                 В ходе проведения плановых выездных проверок юридических лиц фактов нарушения предоставления обязательного экземпляра документов не выявлено.
 
 
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
По факту проведения выездной плановой проверки в отношении ООО Издательство «Регион» составлен соответствующий акт, подтверждающий отсутствие факта нарушений предоставления обязательного экземпляра в МКУ «Центральная районная библиотека» с функциями межпоселенческой Троицкого муниципального района. Члены комиссии рекомендуют не допускать нарушений по предоставлению обязательного экземпляра документа Троицкого муниципального района. В 2014г прошла ликвидация МКУ «ЦРБ» с функциями межпоселенческой ( Постановление № 724 от 11.07.2014г.) Создано учреждение МКУ «Библиотечно-информационный центр» Троицкого муниципального района ( Постановление №935 от 11.09.2014г). Издательства ООО «Регион», «Вперед» оповещены о смене юридического лица по предоставлению обязательного экземпляра. В 2015г плановых выездных проверок юридических лиц нет.
 
 
Раздел 7.Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля.
 
       Согласно Федеральному закону от 26.12.2008г №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки осуществляются один раз в три года.     
   Проведение плановых выездных проверок позволяет контролировать предоставление обязательного экземпляра в МКУ «Библиотечно-информационный центр» Троицкого муниципального района.   
    Акты проверок своевременно предоставлять в отдел экономики администрации Троицкого муниципального района.
 
 
Осуществление муниципального эколгического контроля и муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Троицкого муниципального района в сфере благоустройства и экологии за 2014 год.
 
     Муниципальный экологический контроль – это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований нормативных документов, в области охраны окружающей среды на территории Троицкого муниципального района.
 
 
Раздел 1. Состояние нормативно – правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
 
     Нормативно – правовое регулирование в сфере осуществления муниципального экологического контроля и муниципального контроля в сфере соблюдения требований установленных Правилами благоустройства на территории Троицкого муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 30.11.2006 г. № 76-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды», Федеральным законом №7 ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».
 
 
Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
 
     Проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды (в рамках осуществления муниципального экологического контроля) – совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства в области охраны окружающей среды и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и приложений к нему.
      Муниципальный экологический контроль на территории Троицкого муниципального района осуществляется в форме плановых и внеплановых, документарных или выездных проверок.
      Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Управлением жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района и утверждаемого прокуратурой Челябинской области и Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законом Челябинской области № 76-ЗО " О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды".
            Плановые проверки каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще одного раза в три года, не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации на основании распоряжения Главы администрации Троицкого муниципального района «О проверке соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды».
       О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом.
 
     Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства на основании следующих обстоятельств:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- возникновение угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области охраны окружающей среды, а также получения той или иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- поступление материалов от правоохранительных органов о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды.
      Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с прокуратурой Троицкого муниципального района.
 
 
    Проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды (в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
   Результатом исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, является акт проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
   При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:
 
- рассмотрение документов проверяемого лица (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
- отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проведение их исследований, испытаний, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинной - следственной связи выявленного нарушения требований, установленных Правилами благоустройства Троицкого муниципального района.
- обследование используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов. 
 
На территории Троицкого муниципального района действует муниципальной программы «Благоустройство территории Троицкого муниципального района на 2014-2015 годы», утверждена постановлением администрации Троицкого муниципального района № 527 от 28.05.2014 г.
 
По Решению Собрания депутатов Троицкого муниципального района «О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.» выделены денежные средства в сумме 557,517 тыс. рублей на благоустройство территории Троицкого муниципального в том числе:
 
     - 164,00 тыс. рублей ликвидация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории п. Скалистый Троицкого муниципального района;
     - 70,00 проведение конкурса «Самая чистая территория» - достижение положительных результатов и повышение эстетического облика территорий населенных пунктов Троицкого муниципального района;
     - 47,00 тыс. рублей приобретение туалетов, лавок
     - 276,517 тыс. рублей проведение экологического аудита существующих очистных сооружений с. Песчаное
 
 
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
    Фактическое расходование бюджетных средств на исполнение функции по осуществлению муниципального экологического контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Троицкого муниципального района Челябинской области в 2014 году составило 266,8 тыс. руб., в том числе в каждом квартале с нарастающим итогом:
- в I квартале 2014 года – 17,9 тыс. руб.;
- во II квартале 2014 года – 72,7 тыс. руб.;
- в III квартале 2014 года - 148,0 тыс. руб.;
        - в IV квартале 2014 года – 266,8 тыс. руб.
Расчет расходования бюджетных средств был произведен за счет следующих показателей:
- КОСГУ 211 «Заработная плата» - 163,4 тыс. руб.;
- КОСГУ 213 «»Начисленные выплаты по оплате труда» - 44,4 тыс. руб.;
- КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - 7,0 тыс. руб.;
- КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 17,6 тыс. руб.;
- КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 34,4 тыс. руб.
 
 
 Муниципальный экологический контроль, муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Троицкого муниципального района осуществляется ведущим специалистом по экологии Управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района. Укомплектованность Управления специалистами, осуществляющими муниципальный контроль, в 2014 году составила 100%.
 
 
Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
 
За 2014 год было проведено 14 проверок, из них:
    Согласно плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на территории Троицкого муниципального района на 20114 год - было проведено 10 проверок:
 
1 квартал – 3 плановых проверок и 1 внеплановых.
2 квартал – 2 плановых проверок 2 внеплановых.
3 квартал – 4 плановых проверок и 1 внеплановая проверка.
4 квартал – 1 плановых проверок.
 
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок, в отношении которых выявлены 7 правонарушений и выданы предписания по их устранению.
 
         
Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
 
     Работа экологической службы Троицкого муниципального района осуществляется при взаимодействии с органами местного самоуправления сельских поселений. Главы администраций сельских поселений принимают участие в выявлении правонарушений в области охраны окружающей среды. При необходимости ОВД по Троицкому муниципальному району оказывает содействии в решении тех или иных вопросов.
 
 
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
 
Эффективность деятельности муниципального экологического контроля и контроля в сфере благоустройства в 2014 году характеризуется следующими показателями:
- выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 76,9%;
- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 28,6 %;
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 100 %;
- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 100 %;
- доля проверок, проведенных муниципальным инспектором по экологическому контролю с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %;
- доля проверок, по итогам которых результаты признаны недействительными (процент от общего количества проведенных проверок) – 0 %;
- доля      уплаченных      (взысканных)      административных      штрафов к наложенным (в процентах от общей суммы наложенных штрафов) – 0%.
Анализ эффективности свидетельствует об увеличении основных показателей по сравнению с 2013 годом.
       В течение 2014 года осуществление муниципального контроля на территории Троицкого муниципального района в сфере благоустройства и экологии было выполнено в полном объеме, в 2015 году планируется улучшить показатели.
 
 
 
 
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
 
    С целью улучшения показателей в 2015 году, работу ведущего специалиста по экологии Управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района необходимо направить на достижение следующих целей:
  
- усилить работу в области соблюдения санитарных норм и правил благоустройства в сельских поселениях; 
- усилить взаимодействие со службами и органами, участвующими в осуществлении контрольной деятельности;
- использовать возможности закона по принуждению недобросовестных плательщиков к погашению имеющейся задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду.
 
 
Исполняющий обязанности главы администрации
Троицкого муниципального аукциона                                                                Н.П. Заболотин
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 13 февраля, 2015 [10:14]
Дата изменения: 13 февраля, 2015 [10:14]
Яндекс.Метрика