• Тел.: 8 (35163) 2-18-45
  • Е-mail: admintrr@inbox.ru
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области отдел » По какой причине может быть отказано в постановке на кадастровый учет земельного участка

 

По какой причине может быть отказано в постановке на кадастровый учет земельного участка
   Многие заявители обращаются в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области с вопросом о том, почему им было отказано в постановке на государственный учет земельного участка. Далее мы разберем причины отказов в постановке на учет, которые наиболее часто встречаются в практике региональной Кадастровой палаты.
Существует ряд причин, по которым чаще всего специалисты Кадастровой палаты по Челябинской области выносят решения об отказе в осуществлении учета. К таким причинам можно отнести следующие:
с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
местоположение границы или границ земельного участка не согласовано;
размер участка не соответствует установленным законодательством требованиям к минимальным или максимальным размерам земельных участков.
К тому же довольно часто встречаются следующие факты: участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель (за исключением установленных федеральным законом случаев); участок образуется путем раздела или выдела доли в натуре с нарушением требований законодательства; участок образован из другого участка, сведения о котором в ГКН носят временный характер.
   Специалисты Кадастровой палаты также отмечают случаи отказа, причиной которых стал тот факт, что площадь участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок сельхозназначения, отличается от площади, указанной в утвержденном проекте межевания, более чем на 10%. Отметим также случай, когда в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельхозназначения, и в комплекте документов для постановки на кадастровый учет отсутствовали документы, подтверждающие снятие указанных возражений, что также повлекло за собой вынесение решения об отказе в осуществлении государственного учета.
   В связи с изменениями законодательства, вступившими в силу с 1 марта 2015 года, основанием для отказа может быть также следующий факт: на момент подачи заявления о кадастровом учете земельного участка истек срок действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы.
 
Информационное взаимодействие при осуществлении государственного учета: новые форматы и правила
 
   В настоящее время достаточно актуальным является вопрос о том, как осуществляется информационное взаимодействие между филиалом Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области и органами местного самоуправления, так как произошли значительные изменения в части правового регулирования данного процесса. О новом порядке взаимодействия рассказывает начальник отдела учета объектов капитального строительства Кадастровой палаты по Челябинской области Татьяна Бабенышева.
 
Что такое информационное взаимодействие и в чем его суть?
Т.Б.: Под информационным взаимодействием подразумевается процесс направления органами местного самоуправления в Кадастровую палату документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, а также о качественных характеристиках объектов недвижимости. Данное взаимодействие предполагает получение органом местного самоуправления сведений государственного кадастра недвижимости без участия заявителей.
Какие существуют требования к подготовке и направлению таких документов?
Т.Б.: При информационном взаимодействии органы местного самоуправления представляют документы в Кадастровую палату по Челябинской области с использованием официального сайта Росреестра или на электронных носителях.
Что касается документов, то они должны быть созданы в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных, и направлены в Кадастровую палату в электронном виде. К тому же документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.
Какие это документы? В какие сроки они должны быть обработаны специалистами Кадастровой палаты?
Т.Б.: На сегодняшний день органы государственной власти и местного самоуправления направляют документы в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия ими решения, в связи с которым требуется внесение изменений в следующие сведения государственного кадастра недвижимости об объектах капитального строительства:
– о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;
– о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Кроме того, в случае направления органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, неотъемлемой частью разрешения является технический план, подготовленный для получения разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию.
Что касается сроков обработки документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, то специалисты Кадастровой палаты их обрабатывают в срок не более чем 30 рабочих дней со дня поступления.
В чем преимущество данного способа информационного взаимодействия для граждан?
Т.Б.: Во-первых, упрощается процесс взаимодействия Кадастровой палаты с органами местного самоуправления, что в целом положительно влияет на взаимодействие граждан с органами власти. Во-вторых, что очень важно, ускоряется процесс ведения государственного кадастра недвижимости. В-третьих, граждане и юридические лица освобождаются от необходимости самостоятельного обращения в Кадастровую палату.
 
Организации будут запрашивать сведения из ГКН и ЕГРП самостоятельно
 
  Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области сообщает, что 12 октября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  С 12 октября нотариусы, кредитные и страховые организации обязаны самостоятельно запрашивать и получать в Росреестре информацию из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), необходимую им для обслуживания клиентов. Требуемые сведения должны быть ими запрошены в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица.
  При этом страховые и кредитные организации должны запрашивать и получать сведения только в электронной форме, используя информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет.
 
Что нужно знать при заключении договора с кадастровым инженером на выполнение кадастровых работ?
 
   Довольно актуальными являются вопросы о том, как выбрать грамотного исполнителя кадастровых работ, что нужно знать при заключении договора с кадастровым инженером на выполнение таких работ. Для решения данных вопросов приводим разъяснения заместителя директора – главного технолога филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области Ирины Владимировны Ворониной.
   Обязательным условием при выборе надежного исполнителя кадастровых работ является наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера. Для этого необходимо удостовериться, содержатся ли о нем сведения в государственном реестре кадастровых инженеров, который размещен на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
Узнать, какими сервисами пользуется кадастровый инженер при подаче документов, от этого зависят сроки получения готовых документов, а также проверить качество оказываемых услуг (доля приостановлений и отказов в осуществлении кадастрового учета), можно с помощью рейтингов кадастровых инженеров, которые формируются на постоянной основе Кадастровой палатой и размещаются в официальных источниках: на сайтах Управления Росреестра по Челябинской области (www.to74.rosreestr.ru) и ФГБУ «ФКП Росреестра» (fkprf.ru/home/index/74), а также в социальной сети «Вконтакте» (vk.com/fkp74).
   После процедуры проверки сведений о кадастровом инженере в реестре, а также в рейтинге, далее, как правило, заключается договор подряда на оказание услуг. 
При заключении договора с кадастровым инженером следует предусмотреть условие о том, что оплата кадастровых работ в полном объеме будет произведена после осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
   В случае некачественного исполнения кадастровым инженером кадастровых работ,   повлекшего принятие Кадастровой палатой решения о приостановлении или отказе в осуществлении кадастрового учета, заказчик кадастровых работ может обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (г. Челябинск, ул. Елькина, 73, тел.: 8 (351) 263-64-90, rospn@chel.surnet.ru) или в Прокуратуру Челябинской области (г. Челябинск, ул. Елькина, 11, тел.: 8 (351) 239-20-20, 8 (351) 239-21-63, procobl@chelproc.ru) с заявлением о привлечении кадастрового инженера к административной ответственности по ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях за выполнение работ либо оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
 
 
 
 
 
Начальник отдела по Троицкому району
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Челябинской области                                       О.Н. Мазурова                                                
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 04 апреля, 2016 [02:20]
Дата изменения: 04 апреля, 2016 [02:20]
Яндекс.Метрика