• Тел.: 8 (35163) 2-18-45
  • Е-mail: admintrr@inbox.ru
Главная »  Выступления »  Доклад начальника общего отдела администрации Троицкого муниципального района Пан Е.А.

[Версия для печати]

Работа с обращениями граждан все больше обретает статус одного из приоритетных направлений в деятельности органов власти всех уровней. Полное и своевременное рассмотрение обращений граждан, обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека является одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Выполняя требования Федерального закона от 2 мая 2006г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Челябинской области «О рассмотрении обращений граждан» от 27.08.2009 № 456-30 администрация Троицкого муниципального района постоянно принимает меры, направленные на удовлетворение законных и обоснованных просьб граждан, повышение уровня исполнительской дисциплины, совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан.

В 2017 год в администрацию Троицкого муниципального района и 14 администраций сельских поселений поступило 675 обращений, в которых задано 735 вопросов, что почти на 26% меньше (233 обращения) прошлого года. На личном приёме поступило 256 вопросов (38% от всех обращений) и в письменном виде 530 вопросов (67%). 363 обращения (53%) рассмотрены с выездом на место.

Наибольшее количество обратившихся в 2017 году- по вопросам социальной защиты и социальной обеспеченности — 243 (36% от общего количества).

На втором месте вопросы по жилищно-коммунальной тематике - 235 (34%). Об оказании материальной помощи поступило 200 обращений, помощь оказана 141 человекам на сумму 378 649руб. Также за отчетный период были заданы вопросы сельского хозяйства и землепользования, вопросы по транспорту, торговле и бытовом обслуживании, культуре, качества интернет связи, жилищные вопросы. По жилищным вопросам в основном это улучшение жилищных условий.

По категориям обратившихся наибольшее количество вновь от пенсионеров - 386, многодетные семьи - 86, безработных - 77, далее по убывающей идут матери-одиночки - 68, коллективные - 17, рабочие - 16, семьи имеющие ребёнка инвалида - 7, ветераны труда - 6, инвалиды по общим заболеваниям - 6, дети-сироты - 4, участники ВОВ - 2.

Обращения представлены почти всеми категориями граждан, но по сравнению с 2016 годом возросло количество коллективных обращений на 47% (или на 9 обращений), в 2016 - 10 обращений, а 2017 - 19, увеличилось почти в 2 раза, коллективно заявители обращались по следующим вопросам:

  • газификация поселка,
  • установка детских игровых площадок,
  • ремонт автодорог,
  • медицинское обслуживание.

Так от жителей Бобровского сельского поселения поступило - 6 обращений,

  • Белозерского с/п - 4;
  • Яснополянского с/п - 4;
  • Нижнесанарское с/п -2;
  • Песчанское с/п - 2,
  • Родниковского с/п - 1.

Если говорить о географии, поступившей в администрацию района обращений, то наибольшее количество было:

  • Бобровского сельского поселения - 80;
  • Кособродского сельского поселения - 30;
  • Яснополянского сельского поселения - 25;
  • Дробышевское сельское поселение - 23;
  • Ключевское сельское поселение - 22;
  • Родниковское сельское поселение -21;
  • Нижнесанарского сельского поселения - 18;
  • Троицко-Совхозного сельского поселения - 18;
  • Песчанского сельского поселения - 15;
  • Белозерского сельского поселения - 15;
  • Шантаринского, сельских поселений - 12
  • Карсинского сельского поселения -11; и менее 10-ти:
  • Клястицкое сельское поселение - 8;
  • Сельское поселение Новомирского - 7.

Из вышестоящих органов:

- Администрации Президента РФ -31,

  • Законодательного Собрания Челябинской области - 1;
  • Правительства Челябинской области - 86.

Работа по регистрации и контролю за сроками рассмотрения

письменных обращений граждан ведётся в единой автоматизированной

*

системе «Обращения граждан». Все обращения, поступившие в администрацию Троицкого муниципального района, а также ответы на них сканируются и размещаются в системе.

Кроме традиционных форм направления обращений, граждане имеют возможность направить обращения по информационным системам общего пользования посредством электронной почты, а также виртуальной приемной, размещенной на официальном сайте Троицкого муниципального района. Состояние дел с обращениями граждан регулярно изучается и обсуждается. Ежеквартально представляются аналитические отчеты о характере обращений, о работе с ними, о сроках рассмотрения обращений в Правительство Челябинской области.

, Также с 2016 года ведется робота по внедрению ЕАИС «Обращения граждан» Правительства, органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области в рамках формирования трехуровневой системы взаимодействия между Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Челябинской области и муниципальными образованиями. Начиная с 2017 года направление обращений из Правительства Челябинской области в администрацию Троицкого муниципального района на бумажных носителях прекращено, что позволило:

оперативно направлять информацию по обращениям из Правительства области в администрацию Троицкого района в электронном виде,

'                   - регистрировать, обрабатывать и хранить обращения в единой базе

данных,

- а также уменьшить сроки, движения документов, сократить бумажный документооборот.

Также пятый год подряд 12 декабря 2017 года, в День Конституции Российской Федерации, был организован и проведён общероссийский день приема граждан на всех уровнях органов власти, начиная с приемной Президента Российской Федерации, заканчивая органами местного самоуправления.

В ходе проведения общероссийского дня приёма граждан 12.12.2017года исполняющим обязанности Главы администрации Троицкого района, заместителями главы, главами сельских поселений было принято — 28 человек, работа по личному приему граждан осуществляется в течение года в плановом режиме согласно утверждённому графику приёма граждан. Отчеты о рассмотрении обращений граждан ежеквартально размещаются на официальном сайте Троицкого района. Также по обращениям граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, ежеквартально ведется отчетность на портале ССТУ.РФ.

На все поставленные вопросы в обращении заявители получили квалифицированную правовую консультацию, совет, даны необходимые разъяснения, приняты меры по решению вопросов, поднятых в обращениях. Обеспечение всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Троицкого муниципального района.

Проведя анализ обращений граждан в органы местного самоуправления, можно сделать вывод, что тематическая структура обращений в целом остается традиционной. Как и в 2016году наибольшее количество обращений граждан поступило по вопросам социальной сферы. В целом, количество письменных обращений граждан за последние годы начиная с 2015 года снижается.

Поручения в контрольный лист
по совершенствованию работы с обращениями граждан:

  • 1 .Информацию принять к сведению.
  • 2. Главам сельских поселений, руководителям структурных подразделений:
  • Гарантировать доступность личного приема граждан должностными лицами - постоянно.
  • Осуществлять контроль за:
  • - соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и обоснованностью их переадресации в компетентные органы;
  • - предоставлением ответов в установленный законом срок и правовой обоснованностью принятых решений по содержащимся в обращениях вопросам - постоянно.

 

Начальник общего отдела администрации Троицкого муниципального района                     Е.А. Пан


Дата публикации: 26 января, 2018 [09:46]
Дата изменения: 26 января, 2018 [10:24]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика