• Тел.: 8 (35163) 2-18-45
  • Е-mail: admintrr@inbox.ru
Главная »  Выступления »  Доклад Исполняющего обязанности начальника финансового управления администрации Троицкого муниципального района Е. В. Савельевой на публичных слушаниях

[Версия для печати]

Основными задачами при формировании бюджета на 2018-2020 годы являются:

  1. Безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения района, исходя из принципов адресности и нуждаемости.
  2. Дальнейшая реализация социальных Указов Президента Российской Федерации от 2012 года.
  3. Совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования.

Проект районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован по базовому варианту прогноза социально-экономического развития района на ближайшие три года – с учетом роста основных бюджетообразующих показателей.

Общий объем доходов районного бюджета в 2018 году составит 974,6 млн. руб. с приростом на 8,6%  к первоначальным доходам текущего года.

         В 2019 году составит 747,8 млн. руб.

         В 2020 году составит 756,4 млн. руб. – с приростом 1,2% к уровню 2019 года.

СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

         Исходя из этого, налоговые и неналоговые доходы районного бюджета на 2018 год запланированы с увеличением на 6,1% к первоначальному прогнозу текущего года в общей сумме 155,7 млн. рублей.

Эти собственные ресурсы обеспечат 17,4% всех доходов района.

          Структура собственных доходов в районном бюджете в 2018 году существенно не изменилась и включает в себя налоговые поступления в объеме 131,6 млн. руб. (84,5%) и неналоговые поступления 24,1 млн. руб. (15,5%).

Основными доходными источниками останутся:

- налог на доходы физических лиц – 101,8 млн. руб. составляют 65,4%  в общем объеме собственных доходов. Запланирован в 2018 году с ростом к текущему году на 6,0%, учитывая рост фонда заработной платы по учреждениям и предприятиям района;

- доходы от уплаты акцизов –18,3 млн. руб.  составляют 11,8% в общем объеме собственных доходов. Запланированы на 2018 год с ростом к текущим назначениям на 20,4%. Это связано с увеличением ставки акцизов на бензин;

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки и аренду муниципального имущества - 13,0 млн. руб. составляют 8,3% в общем объеме собственных доходов. Запланированы к текущему году со снижением на 7,3 %.;

- доходы от оказания платных услуг – 8,6 млн. руб. составляют 5,5% в общем объеме собственных доходов. Это поступления родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях. В сравнении с текущим годом объем поступлений запланирован со снижением на 15,7%. Уменьшение  родительской платы связано с тем, что питание школьников осуществляется полностью за счет средств районного бюджета. 

    Благодаря ряду мероприятий по укреплению собственной доходной базы дополнительно в районный бюджет за 11 месяцев текущего года поступило НДФЛ 13,1 млн. руб. в счет сокращения задолженности.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

              В прогнозе показателей районного бюджета по доходам на 2018 год учтены межбюджетные трансферты в сумме 818,9 млн. рублей с увеличением на 9,1% к первоначальному прогнозу текущего года. Доля  в общем объеме доходов составляет 82,6%. Отмечу, что 499,8 млн. руб. или 61,0% всех межбюджетных трансфертов имеют целевую направленность и предназначены для выполнения переданных государственных полномочий.

Межбюджетные трансферты делятся на:

федеральные средства – 55,8 млн. руб.;

областные средства – 762,9 млн. руб.;

средства сельских поселений - 0,2 млн. руб.

  * Федеральные средства - субвенции, в объеме 55,8 млн. руб. (6,8%), предусмотрены и будут направлены на решение переданных государственных полномочий:

-осуществление первичного воинского учета – 2,5 млн. руб.;

- регистрацию актов гражданского состояния – 2,2 млн. руб.;

- обеспечение жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 13,7 млн. руб.;

- ряда переданных полномочий по социальной защите населения и на составление списков кандидатов в присяжные заседатели – 37,4 млн. руб.;

 *  Областные средства в объеме 762,9 млн. руб. (93,2%) в виде  дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предназначенных для выполнения переданных полномочий,  таких как:

- расходы на образовательную деятельность – общее и дошкольное образование 247,1 млн. руб.;

- выполнение переданных полномочий по предоставлению льгот и мер социальной поддержки граждан  района 169,4 млн. руб.;

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на частичное финансирование расходов  - 319,1 млн. руб.;

- дотации сельским поселениям за счет средств областного бюджета 15,8 млн. руб. Необходимо отметить, что финансовая помощь бюджетам сельских поселений из областного бюджета в 2018 году запланирована практически на том же уровне;

- прочие дотации, субсидии и субвенции на реализацию государственных программ 11,5 млн. руб.

  * Средства сельских поселений в объеме 0,2 млн. руб.:

- Формирование прогноза социально-экономического развития

- Осуществление внешнего муниципального контроля

- Полномочия по казначейскому исполнению бюджета.

РАСХОДЫ

         Расходы на 2018 год просчитаны также в объеме 974,6 млн. руб. с приростом на 8,6% к первоначальным расходам текущего года.

        Бюджет Троицкого муниципального района сформирован по программному принципу – 95 % расходов или 923,4 млн. руб. от всех расходов  на будущий год запланировано в рамках программ, которые ориентируются на конкретные целевые показатели. Из них 499,5 млн. руб. или 54,1% по госпрограммам и 423,9 млн. руб. или 45,9% по муниципальным программам.

        Расчет бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг производился исходя из фактически сложившихся в базовом периоде объемов потребления услуг в натуральном выражении и тарифов на эти виды услуг в очередном финансовом году, с учетом прогноза увеличения тарифов на 2018 год на 5% по электроэнергии и на 4% по теплоэнергии.

         Направление  средств на те или иные нужды обусловлено текущими финансовыми возможностями бюджета, а также приоритетами, которые определили для себя  управления, решая основные задачи своей отрасли.

       На слайде представлена структура расходов районного бюджета на 2018 год. 

Районный бюджет сохранит свою социальную направленность. Доля социальных расходов в следующем году, составит 76,7% или 747,4 млн. рублей. По сравнению с первоначальным уровнем текущего года объем средств по этому направлению увеличится на 8,1 %.

Расходы районного бюджета делятся на 5 основных направлений:

  1. Инвестиции в человеческий капитал, которые занимают половину всех расходов бюджета – 52,6%;
  2. Социальная защита населения 24,1%;
  3. Районное управление 9,5%;
  4. Инфраструктурное и экономическое развитие 5,5%;
  5. Выравнивание финансовых возможностей территорий 8,3%.

 Традиционно, больший объем бюджетных средств направлен на отрасль:

  1. «Образование»  - 50,1%  или 488,2 млн. руб., (с ростом к прошлому году на 3%),   в том числе 22,6% или 110,2 млн. руб. - на обеспечение дошкольного образования.  Отмечу, что 69,1% всех расходов по отрасли, направляется на заработную плату (337,5 млн. руб.).

11,3% или более 55,0 млн. руб. предусмотрено на расчеты за потребленные ТЭР. В полном объеме предусмотрены средства на питание в образовательных учреждениях – 35,6 млн. руб., на подвоз учащихся более 9,3 млн. руб.

«Расходы в сфере культуры» занимают 2,5% или 23,9  млн. руб. в том числе запланированы средства в объеме 9,4 млн. руб. для передачи в бюджеты сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий по библиотечному обслуживанию населения.

На здравоохранение 0,4 млн. рублей.

2) «Социальная защита населения», расходы в 2018 году составят 24,1% от общего объема расходов (234,9 млн. руб.), с приростом к текущему году на 20,5% и включают расходы на обеспечение мер социальной поддержки граждан района, организацию работы  органов управления социальной защиты  населения и программные мероприятия.

Меры социальной поддержки в тех случаях, где предусмотрено социальными законами, проиндексированы на уровень инфляции (4%) и роста жилищно-коммунальных тарифов (4%).

  1. На «Содержание органов власти» в 2018 году запланированы расходы  в сумме 84,7 млн. руб. и составят 8,7%.  Включают в себя расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления: Собрания Депутатов, администрации, КСП, финансового управления, УМИЗО, а также расходы на организацию работы комиссии по делам  несовершеннолетних, работу административной  комиссии, ведение архивных дел, и программные мероприятия.

Раздел «Национальная оборона» включает в себя расходы на осуществление полномочий по первичному воинскому учету 2,5 млн. руб., что на 8,7% выше текущего года.

Расходы по разделу  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составляют 5,4 млн. руб. и включают в себя расходы на государственную регистрацию актов гражданского состояния  и программные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Троицком районе. Расходы по данному направлению запланированы на 20% больше текущего года.

  1.  «Национальная экономика» включает расходы в объеме 34,7 млн. руб., в том числе на обеспечение деятельности управления сельского хозяйства и продовольствия, расходы на реализацию переданных полномочий в области охраны труда, расходы на дорожное хозяйство «дорожные фонды», и программные мероприятия. Объем расходов на « дорожный фонд » в 2018 году запланирован в сумме 25,1 млн. руб.

2,0% всего объема средств или 19,4 млн. руб. планируется направить на решение вопросов и задач в сфере ЖКХ.

          5) Расходы на «Выравнивание финансовых возможностей территорий» составляют 8,3% или 80,5 млн. руб. всей структуры расходов.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на 2018 год сосредоточена на обеспечении сбалансированности местных бюджетов, повышении заинтересованности муниципальных образований к наращиванию собственной доходной базы и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, сформирована   в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области», Положением о межбюджетных отношениях в Троицком муниципальном районе.

           Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2018 год определен в сумме 92,4 млн. рублей. Должна отметить, что объем финансовой помощи сельским поселениям  запланирован с ростом на 1,7% или на 1,5 млн. руб. к текущему году. Межбюджетные трансферты делятся на:

- МБТ на реализацию госполномочий – 2,5 млн. руб.;

- МБТ на решение вопросов местного значения – 89,9 млн. руб.

         В целом, учитывая собственные доходы, объем доходов бюджетов сельских поселений в 2018 году составит 112,1 млн. руб.

          Проект решения о бюджете на 2018 год, который мы обсуждаем сегодня, пока не содержит перечня вопросов, передаваемых районом на уровень сельских поселений (я имею ввиду дорожную деятельность, организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения, организацию снабжения населения топливом и др.) в настоящее время осуществляется процесс согласования  с главами  передачи этих вопросов для исполнения на уровень сельских поселений. После согласования и подписания соглашений, необходимый  объем  финансирования  будет определен в виде межбюджетных трансфертов для поселений.

Согласован вопрос о передаче на уровень сельских поселений полномочий по библиотечному обслуживанию населения и определен необходимый объем финансирования 9,4 млн. руб.

Уважаемые участники публичных слушаний!!!

  Районный бюджет на предстоящий период сбалансирован по доходам и расходам и обеспечивает выполнение всех социальных обязательств перед жителями района и решение первоочередных задач, исходя из имеющихся возможностей.

     Прошу поддержать представленный проект бюджета.


Дата публикации: 11 декабря, 2017 [11:47]
Дата изменения: 11 декабря, 2017 [11:49]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика