• Тел.: 8 (35163) 2-18-45
  • Е-mail: admintrr@inbox.ru
Главная »  Выступления »  «Результаты проверок Контрольно-счетной палаты Челябинской области и Главного контрольного управления Челябинской области в отдельных муниципальных образованиях расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных проектов»

[Версия для печати]

Контрольно-счетной палатой Челябинской области и Главным контрольным управлением Челябинской области проведены проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств выделенных на реализацию приоритетных проектов «Реальные дела» в 2016 году  и «Формирование комфортной городской среды» в 2017 году, в том числе на приобретение детских игровых и спортивных площадок.

Результаты проверок в отдельных муниципальных образованиях, свидетельствуют о том, что их главы не уделяли контролю за использованием выделенных бюджетных  средств должного внимания.

В 10 из 11 проверенных муниципальных образования установлены факты оплаты фактически невыполненных работ по поставке и установке оборудования детских площадок, что  не отвечает принципу эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Самое крупное нарушение было выявлено в  Златоустовском городском округе.

6,5 из 12,9 млн. рублей, выделенных в рамках проекта «Реальные дела» и направленных в виде целевой субсидии на ремонт и противопожарные мероприятия, фактически  были использованы на  создание основных средств (устройство ограждений и ворот на территориях общеобразовательных учреждений), что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации свидетельствует о наличии признаков нецелевого использования бюджетных средств у главного распорядителя бюджетных средств.

В Уйском муниципальном районе детские игровые комплексы и малые формы, закупленные для четырех сельских поселений (Уйского, Соколовского, Кумлякского и Вандышевского) на общую сумму 794,0 тыс. рублей, установлены только после проведения контрольного мероприятия в апреле 2017 года, тогда как ожидались в сентябре 2016.

Тем самым конечная цель произведенных закупок не достигнута. Закупки  осуществлены безрезультативно, а средства использованы  неэффективно.

При этом, в нарушение требований части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, администрации  сельских поселений Уйского района не направляли  поставщикам и исполнителям требования об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, и соответственно не обращались в суд за взысканием штрафных санкций.

В муниципальные контракты и договоры поставки, заключенные администрациями сельских поселений не было включено условие оплаты выполненных работ, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), рекомендованное Минфином России, в результате чего они при окончательном расчете лишили себя возможности уменьшить оплату за поставленные товары на сумму пени за просрочку исполнения обязательств.

Проверками был установлен ряд нарушений бухгалтерского учета:

– отсутствие инвентарных номеров на оборудовании;

– принятие к бухгалтерскому учету основных средств, не оформленных первичными учетными документами;

В Каслинском и Варненском муниципальных районах оборудование детских площадок не закреплено за муниципальными учреждениями, не определен балансодержатель, не назначены ответственные лица по контролю за техническим состоянием и безопасной эксплуатации детских площадок. А это значит муниципалитеты не смогут обеспечить сохранность этого имущества и поддерживать его в работоспособном состоянии.

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации на период до 2022 года.

В 2017 году в расходах консолидированного бюджета Челябинской области  объем  средств  на   реализацию     приоритетного  проекта установлен в сумме    1 191,4 млн. рублей, в том числе поступило из федерального бюджета 833 млн. рублей.

Контрольно-счетной палатой  Челябинской области в августе проведено контрольное мероприятие в Златоустовском городском округе, которым уже на стадии заключения контрактов выявлены серьезные нарушения связанные с реализацией приоритетных проектов.

При проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий  был нарушен принцип равнодоступности, выразившийся в необоснованном укрупнении лота (одновременное благоустройство 24 дворовых территорий в разных районах города), что является ограничением конкуренции.

Достоверность сметных расчетов и соответственно цена контракта не подтверждена дефектными ведомостями и соответствующей исполнительной документацией.

Сметная документация на благоустройство дворовых территорий, не имела положительного заключения ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» и не проходила проверку достоверности сметной стоимости, (так как согласно объяснению руководства заказчика работы на объектах по составу и видам были определены как ремонтные).

Между тем набор работ (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня, розлив битума и покрытие из асфальтобетонных смесей на всей ширине покрытия, замена кирпичных горловин колодцев и камер, установка бордюров и поребриков) соответствует капитальному ремонту автомобильных дорог, для которого требуется и проект, прошедший госэкспертизу, и проверка достоверности сметной стоимости работ.

Срок исполнения работ по контракту – до 30.11.2017  не отвечает требованиям СНиП  «Автомобильные дороги», предусматривающий выполнение дорожных работ при плюсовых температурах.

По данным ФГБУ «Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» для климата Челябинской области характерно образование постоянного снежного покрова с октября до конца апреля следующего года.

В октябре 2017 Контрольно-счетной палатой Челябинской области завершена проверка в Ашинском муниципальном районе, которому на реализацию приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» выделено 21,5 млн. рублей.

В трех городских поселениях Ашинского района (Ашинском, Миньярском и Симском) сметная документация на ремонт, асфальтирование межквартальных проездов, дворовых территорий, тротуаров на общую сумму 11,5 млн.рублей не имела положительного заключения ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» и не проходила проверку достоверности сметной стоимости.

В двух городских поселениях Ашинского района (Ашинском и Миньярском) муниципальными контрактами не предусмотрены условия в части оплаты выполненных работ, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов).

В этих же муниципальных образованиях в ходе исполнения муниципального контракта техническим решением менялся состав  работ и объемы работ. Заказчиками в нарушение требований части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не внесены соответствующие изменения. Хотелось бы обратить внимание, что в действиях должностных лиц заказчиков содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей).

В Ашинском городском поселении при заключении шести муниципальных контрактов с НМЦК в сумме 6,3 млн. рублей заказчиком был нарушен принцип равнодоступности, выразившийся в объединении в одном лоте работы, не связанных с собой технологически и функционально (работы по строительству улично-дорожной сети и ремонт освещения с заменой), что привело, или могло привести к ограничению или устранению конкуренции. В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ (штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей).

Приемочной комиссией заказчика проведены экспертизы выполненных подрядчиком работ. Представлены акты приемки работ и заключения экспертизы о выполнении работ в полном объеме, в соответствии с условиями муниципальных контрактов. Однако в ходе контрольного мероприятия установлено:

1) не выполнены работы на общую сумму 2 млн. рублей, или 36 процентов от стоимости работ, принятых комиссией;

2) контрольными обмерами не подтвердились оплаченные по актам КС-2 объемы подрядных работ на сумму 374,4 тыс. рублей;

3) приняты и оплачены  некачественно выполненные работы, с учетом затрат на строительный контроль на сумму 873,5 тыс. рублей;

4) в нарушение условий муниципального контракта подрядной организацией не предоставлены протоколы лабораторных испытаний качества асфальтобетонного покрытия, физико-механические свойства которого должны соответствовать требованиям СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85».

Вывод: приемочная комиссия заказчика фактически не выполняла свои функции по приему выполненных подрядчиком работ.

В будущем 2018 году регион получит из федеральной казны еще 832 миллиона рублей на поддержку региональных и муниципальных программ формирования современной городской среды и 19 миллионов рублей на обустройство городских парков.

Важной задачей является, чтобы  каждый рубль был использован по назначению и эффективно.

Для выполнения данной задачи необходимо активное взаимодействие органов местного самоуправления и населения, как при планировании работ, так и при контроле за выполнением работ предусмотренных приоритетными проектами и муниципальными программами. 

Счетной палатой Российской Федерации перед контрольно-счетными органами поставлена задача обеспечить мониторинг и контроль формирования и реализации приоритетных проектов.

На территории Троицкого муниципального района в настоящее время сотрудниками Контрольно-счетной палаты Челябинской области и Контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района проводится совместная проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств выделенных реализацию приоритетного проекта  «Формирование комфортной городской среды». Контрольное мероприятие завершится в декабре текущего года, результаты будут направлены Губернатору Челябинской области.

Сотрудниками Контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района проведено визуальное обследование и фотофиксация  объектов приоритетного проекта  «Формирование комфортной городской среды» расположенных в сельских поселениях района. В ходе визуального осмотра установлен ряд замечаний.


Дата публикации: 16 ноября, 2017 [08:46]
Дата изменения: 16 ноября, 2017 [08:48]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика