• Тел.: 8 (35163) 2-18-45, 8 (35163) 2-02-77
  • Е-mail: admintrr@inbox.ru
Главная »  Выступления »  Доклад Савельевой Е.В. исполняющего обязанности начальника финансового управления

[Версия для печати]

Доклад  
исполняющего обязанности
начальника финансового управления
Е. В. Савельевой
на публичных слушаниях «О проекте решения Собрания депутатов
Троицкого муниципального района Челябинской области
 «Об исполнении районного бюджета за 2016 год»
26 апреля 2017 года
 
Уважаемые участники публичных слушаний!!
   Напомню, что бюджет 2016 года формировался в напряженных условиях как для страны в целом, так и для района и принимался на один год. Несмотря на ограниченность доходов, экономические риски и рост расходной нагрузки, районный бюджет был утвержден бездефицитным.
 
ДОХОДЫ
Теперь о доходах районного бюджета в 2016 году. Они, несмотря на сохраняющуюся напряженность внешних условий, продолжали расти. И это, безусловно, результат работы наших предприятий и всей экономики.
В 2016 году  доходы  районного бюджета были запланированы в сумме 959,0 млн. руб., фактически, поступления в бюджет составили  985,4 млн. руб., что на 82,0 млн. руб. или  9,1 % больше, чем в 2015 году. Плановые назначения по доходам выполнены на 102,8%.
 
СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ
 
Доходы районного бюджета  на 17,1%  сформированы за счет собственных, то есть налоговых и неналоговых  поступлений. Они составили 168,2 млн. рублей, что на 35,1 млн. руб. или (26,4%) больше, чем в 2015 году. Процент исполнения годовых назначений по налоговым и неналоговым доходам районного бюджета составил 125,8% при плановых назначениях 133,7 млн. руб.
Первоначальный годовой план по собственным поступлениям перевыполнен на 21,6%. Сверх плана получено 29,9 млн. руб.
Благодаря сотрудничеству бизнеса и власти, ответственному подходу со стороны большинства налогоплательщиков только за последние три года собственная часть доходов районного бюджета выросла почти в полтора раза.
Органы власти со своей стороны продолжают работу с доходной базой:
1)               на уровне районе и в каждом сельском поселении постоянно работают комиссии по наполняемости бюджетов;
2)               проводится оптимизация имущества, используемого для выполнения функций органов местного самоуправления. За 2016 год от реализации такого имущества в районный бюджет получено 1,9 млн. рублей;
3)               выявляются и ставятся на учет ранее не зарегистрированные участки, строения и другие объекты налогообложения;
4)               перспективным направлением стала работа с резервами доходов местных бюджетов.
В 2016 году в результате выполнения соответствующих планов мероприятий местные бюджеты пополнились на 15,0 млн. рублей:
- за счет погашения задолженности по неналоговым доходам на 2,6 млн. рублей;
- за счет погашения недоимки по налоговым доходам в сумме 12,4 млн. рублей, в том числе по НДФЛ 9,8 млн. рублей.
Губернатором предложено ввести механизм стимулирования территорий к дальнейшей работе в этом направлении. Этот механизм заработает с 2018 года и будет учитывать итоги работы муниципалитетов за 2017 год. Территориям вернут 50% доходов, которые поступят в районный бюджет от их работы с должниками по налогам.
Возвращаясь к районному бюджету, отмечу, что почти 91% собственных доходов районного бюджета обеспечены четырьмя доходными источниками. Это НДФЛ, акцизы, доходы от оказания платных услуг и арендная плата за земельные участки.
Налог на доходы физических лиц составил 105,5 млн. руб. или 119,4% исполнения годовых бюджетных назначений, что на 20,4 млн. руб. или 23,9% больше, чем за 2015 год. Налог поступил с увеличением в  сравнении с 2015 годом, что явилось результатом проведенной работы комиссии по наполняемости бюджета Троицкого муниципального района. В 2016 году поступила задолженность по налогу от ООО «Нижняя Санарка», ООО «Бурханкуль-1», ООО «Ясные Поляны», ГБУЗ «ОПБ №3», КХ «Белошумаково», ООО «ТПК», колхоз «Карсы».
            Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации поступили в объеме 22,1 млн. рублей или 155,5% исполнения годовых назначений (14,2 млн. руб.) с ростом на 7,0 млн. руб. или в 1,5 раза, в связи с дополнительной индексацией акцизных ставок на нефтепродукты.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государствасоставили 14,0 млн. руб. или 133,8 процента исполнения, что на 3,0 млн. руб. или на 26,7% больше, чем в 2015 году. Поступили средства от АО "Газпром газораспределение Челябинск" в сумме 1,3 млн. рублей в виде компенсации части затрат на изготовление проектно-сметной документации по объекту «Газоснабжение п. Кварцитный» и за счет возмещения компенсации затрат от ФСС по учреждениям образования.           
Арендная плата за земельные участки составила 11,3 млн. руб., (в том числе пени 0,3 млн.  руб., недоимка прошлых лет 0,8 млн. руб.). При годовом плане 10,8 млн. руб. процент исполнения составил 104,5%, по сравнению с прошлым годом произошло увеличение на 1,1 млн. руб. или 10,9%.
ОБЛАСТНЫЕ СРЕДСТВА
 
Из областного бюджета в 2016 году поступило 768,5 млн. руб. – на 43,2 млн. руб. больше, чем в  предыдущем году.
Значительная часть финансовой помощи областного бюджета – это 635,8 млн. руб. имела целевую направленность и предназначалась для финансирования мероприятий в сфере  образования, социальной политики и ЖКХ.
Нецелевая поддержка в виде дотаций составила 132,7 млн. руб.
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
 
         С федерального уровня в 2016 году поступило 48,7 млн. руб., что на 3,7 млн. руб. больше предыдущего года.
На сохранение объема поддержки  направлена постоянная работа органов власти района с областными и федеральными ведомствами по выделению дополнительных финансовых ресурсов и обоснованию потребности в них.
 
          Федеральные ресурсы традиционно имели целевую направленность:
- на выплату пособий лицам на случай нетрудоспособности и в связи с материнством – 28,0 млн. руб.;
- на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 8,2 млн. руб.;
- на развитие газификации в населенных пунктах – 5,4 млн. руб.;
- на осуществление первичного воинского учета – 2,3 млн. руб.;
- на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 1,5 млн. руб.;
- обеспечение жильем молодых семей и сирот – 1,1 млн. руб.
- на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи – 0,7 млн. руб.;
- на предоставление выплаты лицам «Почетный донор России» - 0,6 млн. руб.;
- на компенсацию расходов на уплаты взноса на капитальный ремонт имущества МКД – 0,3 млн. руб.;
- на поддержку учреждений культуры и работников учреждений культуры – 0,2 млн. руб.
- на поддержку малого и среднего предпринимательства – 0,2 млн. руб.;
- на предоставление мер соц. поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации – 0,2 млн. руб.
 
РАСХОДЫ
 
Основное направление финансовой политики в части расходов – это своевременное и полное выполнение обязательств, а также повышение эффективности использования средств.
С 2016 года районный бюджет имеет программную структуру. 95% расходов осуществляются в рамках государственных и муниципальных программ и нацелены на конкретные результаты. Это позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на наиболее значимых по социально-экономическому эффекту направлениях и оценивать эффективность достижения целевых показателей.
В целом расходы районного бюджета в прошлом году составили почти 966,0 млн. рублей и по сравнению с 2015 годом выросли на 8,7% или на 77,6 млн. рублей.
 
РАСХОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
 
712,4 млн. рублей — это расходы социального характера. Их доля в бюджете –73,7%.
Расходы в сфере:
– образования – 491,4 млн. рублей с приростом 8,0% к 2015 году;
– социальной политики – 197,4 млн. рублей с приростом на 5,1%;
– физкультуры и спорта — 1,1 млн. рублей. Снижение к прошлому году составило 47,6%, это связано с переходом комитета по делам молодежной политики, физкультуры и спорта в структуру управления культуры;
– культура — 22,5 млн. рублей на уровне прошлого года (22,6 млн. руб.).
 
ЗАРПЛАТА
 
Значительная часть средств районного бюджета  – 328,6 млн. рублей – направлена на зарплату работников бюджетной сферы. Это на 16,1 млн. рублей или на 5,1% больше, чем годом ранее, в связи с повышением оплаты труда по указам президента страны и увеличением МРОТ с 1 июля 2016 года.
 
РАСХОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
 
Из числа расходов экономического характера наиболее значительный объем финансирования направлен на дорожное хозяйство – это 50,9 млн. рублей с приростом к прошлому году на 68,0%.
Средства на поддержку сельского хозяйства составили 7,1 млн. рублей с приростом на 16,0%.
 
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
 
Формирование расходов на межбюджетные трансферты осуществлялось  с учетом обеспечения органов местного самоуправления сельских поселений  необходимым объемом денежных средств, для решения вопросов местного значения и направления на сохранение сбалансированности и восстановление соотношения между доходными источниками  и  расходными полномочиями.
11,1% или 107,5 млн. руб. бюджетных средств передано в 2016 году из  районного бюджета в сельские поселения в виде межбюджетных трансфертов, что больше на 26,0% или 22,2 млн. руб.(85,3 млн. руб.), чем годом ранее.
Средства районного бюджета в размере 38,6 млн. руб. перечислены на реализацию переданных полномочий с увеличением к предыдущему году на 31,7% (29,3 млн. руб.) по таким направлениям как:
- 22,4 млн. руб. на отрасль ЖКХ, из них:
10,5 млн. руб. на передачу полномочий сельским поселениям по дорожной деятельности,
10,0 млн. руб. на передачу полномочий сельским поселениям по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, благоустройство территорий сельских поселений,
1,5 млн. руб.  на сбор и вывоз ТБО и мусора,
0,4 млн. руб. на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- 11,0 млн. руб. направлено на финансирование соц. сферы, из них:
8,8 млн. руб. на передачу части полномочий по библиотечному обслуживанию,
1,2 млн. руб. на осуществление мер соц. поддержки граждан работающих и проживающих в сельской местности,
1,0 млн. руб. на ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, поддержку работников культуры;
 
- 2,3 млн. руб. на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
 
- 2,2 млн. руб. на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в части созданий условий для организации добровольно пожарной охраны и предупреждение и ликвидацию последствий ЧС;
 
- 0,7 млн. руб. на организацию общественных работ и управление муниципальной собственностью.
 
Другая часть трансфертов - 68,9 млн. руб. с увеличением к предыдущему году на 23,0% (56,0 млн. руб.) - это помощь территориям в реализации муниципальных полномочий.
 
Кроме того, на основе модели предоставления финансовой помощи из областного бюджета, исходя из документально подтвержденной потребности, мы постепенно вводим аналогичную практику по отношению к сельским поселениям. Тем самым средства в местных бюджетах на счетах  «не лежат мертвым грузом».
 
РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
 
В рамках программно-целевого метода планирования в 2016 году  в  Троицком муниципальном районе произведены расходы в рамках 14-ти государственных программ Челябинской области и 19-ти муниципальных программ Троицкого муниципального района.
Общая сумма программных расходов составила 918,3 млн. рублей или 95% от общего объема расходов, из них 500,9 млн. руб. или 54,5% госпрограммы и 417,4 млн. руб. или 45,5% муниципальные программы, которые ориентируются на конкретные целевые показатели.
 
Большая часть программных расходов произведена по социальной сфере (соцзащита, образование, культура, молодежная политика) и составляет 705,2 млн. рублей или 77,0%;
- по отрасли ЖКХ 56,1 млн. рублей или 6,0%;
- в области национальной экономики 58,9 млн. рублей или 6,0%
- прочие программные расходы 98,1 млн. рублей или 11,0%.
 
На 1 января 2017 года остаток на едином счете Троицкого муниципального района составил 51,9 млн. рублей (51 872 587,37 руб.), в том числе:
- подлежащие возврату в вышестоящий бюджет 37 тыс. рублей (36 959,0 руб. средства федерального бюджета);
- подлежащие распределению на очередной финансовый год 51,8 млн. рублей (51 835 628,37 руб.)
В соответствии с положением о бюджетном процессе отчет об исполнении районного бюджета за 2016 год направлен в Контрольно-счетную палату Троицкого муниципального района для получения заключения.
 
 
Исполняющий обязанности
начальника финансового управления                                               Е.В. Савельева
Дата публикации: 02 мая, 2017 [11:49]
Дата изменения: 24 мая, 2017 [16:40]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика