• Тел.: 8 (35163) 2-18-45
  • Е-mail: admintrr@inbox.ru
Главная »  Выступления »  Доклад Пузанковой О.В. на расширенное аппаратное при главе Троицкого муниципального района 20.03.2017г.

[Версия для печати]

Все государственные и муниципальные структуры должны руководствоваться в своей работе действующим законодательством. Закону должны подчиняться все, а мы (чиновники) должны знать эти законы и оперировать ими. 
Любое государственное или муниципальное учреждение уже в силу своего статуса — обязательный участник системы бесплатной юридической помощи. Это значит, что любой гражданин, обратившийся в органы муниципальной власти с любым вопросом, может получить полное разъяснение возможностей в решении своего вопроса. Если человек нуждается в медицинской помощи, но пришел не по адресу, то ему обязаны рассказать, куда обратиться, какие документы представить и так далее. Никуда отправлять человека не надо до тех пор, пока на месте не будет исчерпан вопрос. С чем обратились в орган власти? За квотой на медпомощь? Путевкой в детсад? Все должно быть разъяснено и по возможности решаться местной властью. 
Чтобы всегда быть в курсе последних изменений законодательства, подпишитесь на бесплатную рассылку  на сайте http://www.consultant.ru и   http://www.garant.ru. 
Необходимо зайти на сайт, выбрать рассылку в списке и ввести адрес вашей электронной почты. Далее на электронную почту будет поступать информация об изменениях в законодательстве в форме кратких обзоров.
Рекомендуем пользоваться порталом «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Минюста РФ. Портал обеспечивает доступ к сведениям о нормативных правовых актах (федеральным законам; нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти; субъектов Российской Федерации; к реестру уставов муниципальных образований и реестру муниципальных образований).
Следует так же пользоваться федеральным порталом проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru . 
В своем выступлении я напомню об изменениях, внесенных в законодательство с января 2017 года, остановлюсь на наиболее значимых и интересных правовых изменениях. 
1.Новое в российском законодательстве
Федеральный закон от 07 марта 2017 г. № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
 Установлены сроки проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий, а также исполнения проверяемыми организациями требований прокурора.
            Так, предусмотрен 5-дневный срок предоставления статистической информации, справок и документов по требованию прокурора. В ходе проверок исполнения законов срок передачи таких сведений составляет 2 рабочих дня. В чрезвычайных ситуациях срок предоставления необходимых документов - в течение одних суток с момента поступления требования прокурора. Предусмотрен перечень информации, документов, материалов которые прокурор не вправе требовать у организации. 
Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях он может быть продлен максимум на столько же.
Вышестоящим прокурорам предоставлено право продлевать сроки проверки, если все мероприятия не успели провести в срок. Предусмотрены основания для приостановления проверки. 
Постановление Правительства РФ от 15 марта 2017 г. № 296 «Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники»
 
           Организации и предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета.
Определен порядок выдачи таких документов и их учета. Они выдаются при расчете наличными и с использованием электронного средства платежа. Документы могут быть выполнены на бумажном носителе рукописным или иным способом (типографским, с использованием ПК и др), учитываются в журнале учета по их порядковому номеру и дате расчета. Прописаны правила ведения журнала и заполнения документа.
Копии документов или отрывные их части хранятся не менее 5 лет в систематизированном виде в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании срока уничтожаются по акту.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26 января 2017г. № 779 утвержден перечень отдельных и труднодоступных местностей Челябинской области. В перечень отдаленных или труднодоступных территорий нашего района вошли 30 населенных пунктов (для подробного изучения документа используйте сайт Законодательного Собрания области).
Напомню. С 15 июля 2016 года начал действовать закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ об онлайн кассах. Он обязывает розничных продавцов применять онлайн кассы при расчетах с покупателями. Главный смысл работы новых онлайн-касс заключается в том, что данные по пробитым чекам будут передаваться на сервер ИФНС. 
Постановление Правительства РФ от 7 марта 2017 г. № 275 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений»
Документом устанавливается, что все вновь строящиеся как жилые, так и административные здания должны будут оборудоваться автоматическими системами регулирования отопления и вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха. Они же должны будут поддерживать заданную температуру горячей воды в системе горячего водоснабжения. 
Те же требования устанавливаются и при проведении капремонта зданий, за исключением жилых домов.
 
Федеральный закон от 7 марта 2017 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Усиливается административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Так, на должностных лиц за нарушение этих требований будет налагаться административный штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей.
Предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания или представления органа федерального надзора и за повторное совершение указанного правонарушения. На должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей. 
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 70 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц – штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей. 
До настоящего времени Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях была предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства в виде административного штрафа для граждан – в размере от 300 до 500 рублей, для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей, для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.
 
 
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
 
           Поправки касаются административной ответственности за нарушение    законодательства о персональных данных. Изменения затронут всех без исключения работодателей, которые связаны с обработкой персональных данных сотрудников. Административные штрафы с 1 июля 2017 года существенно увеличились. Так, должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 3 000 до 20 000 руб., ИП – на сумму от 5 000 до 20 000 руб., организации – на сумму от 15 000 до 75 000 руб. Причем привлекать в ответственности могут по разным составам правонарушений. Соответственно, за разные нарушения на одну компанию могут наложить несколько разных штрафов.
До 1 июля 2017 года максимально возможный административный штраф составлял для организаций – 10 000 рублей. И состав нарушения в статье 13.11 КоАП РФ был одним.
Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях переданы от прокуротуры - Роскомнадзору.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г. 
 
Постановление Правительства РФ от 03 марта 2017 № 254
«Об утверждении Правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)»
Согласно Закону об актах гражданского состояния перевод данных книг в электронную форму должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года. 
Перевод книг в электронную форму финансируется за счет федеральных субвенций и осуществляется последовательно, начиная с книг, собранных до 1 апреля 2015 года. 
Запись акта гражданского состояния, преобразованная в форму электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа ЗАГС. 
Указ Президента РФ от 01 марта 2017г. № 96
«Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа»
Определен порядок формирования кадрового резерва федеральных государственных органов.  В резерв включаются граждане, претендующие на замещение вакантной должности федеральной госслужбы: госслужащие, претендующие на замещение вакантной должности федеральной госслужбы в порядке должностного роста, некоторые увольняемые госслужащие.
Конкурс на включение в резерв объявляется по решению представителя нанимателя и проводится в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ. Основания исключения из резерва - личное заявление, назначение на должность, непрерывное пребывание в резерве более 3 лет. Сведения о лицах, включенных в кадровый резерв федерального государственного органа, размещаются на сайтах этого органа и государственной информационной системы в области государственной службы.
Постановление Правительства РФ от 03 марта 2017г. № 254 «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»
         Государственным органам и органам местного самоуправления обязаны обеспечить использование единой системы в части размещения сведений о вакантных должностях. Органы местного самоуправления осуществляют формирование информационного ресурса единой системы, ее использование в кадровой работе, а также обеспечение подключаемых к единой системе сотрудников средствами доступа к единой системе, включая средства электронной подписи, в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в местном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
Важно!!!  
Указ  Президента  Российской   Федерации   от 11 августа  2016 г.  № 403   «Об Основных   направлениях   развития государственной    гражданской    службы    Российской    Федерации на 2016 - 2018 годы».  
Утвержден План мероприятий  ("дорожная  карта") по  реализации  Основных   направлений   развития   государственной гражданской  службы  Российской   Федерации   на   2016 - 2018 годы.
 
Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. № 209 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
          Региональные власти должны также утвердить схему размещения МФЦ и их офисов. Постановлением определены требования к содержанию схемы.
В перечень услуг, которые могут предоставляться в МФЦ, включены сопутствующие услуги для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности. Для предоставления таких услуг в регионах могут быть созданы центры оказания услуг для бизнеса (путем открытия дополнительных окон для приема и выдачи документов в МФЦ).
 
Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
 
         Скорректирован Закон о добровольной пожарной охране.
Уточнены признаки, отличающие добровольную пожарную дружину от добровольной пожарной команды. К первым относятся подразделения добровольной пожарной охраны, оснащенные только первичными средствами пожаротушения, мотопомпами, ко вторым - оснащенные пожарными автомобилями и приспособленной для тушения пожаров техникой. Введены новые понятия, такие как "участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ" и "участие в профилактике пожаров".
         Для упрощения процедуры создания общественных объединений пожарной охраны исключена норма об их обязательной регистрации в ЕГРЮЛ. При ликвидации такого объединения имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств органов госвласти или местного самоуправления, будет передаваться на баланс этих органов (а не ГПС).
Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и статью 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
Уточнена категория должностных лиц ответственных за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации. На высших должностных лиц субъектов, глав муниципальных образований возлагается персональная ответственность за данные вопросы.
Призывные комиссии по мобилизации граждан будут создаваться решением высших должностных лиц субъектов Федерации. Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте, будет являться высшее должностное лицо субъекта, а председателем призывной комиссии в муниципальном образовании - глава соответствующего образования.
 
Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. № 14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Бесплатная приватизация жилья стала бессрочной.
Нормы, которые ограничивали ее срок, утратили силу.
 
Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2017г. № 197 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»
 
           Трудовая инспекция теперь будет планировать проверки с применением риск-ориентированного подхода. 
Деятельности каждого учреждения присвоят определенную категорию риска. От этой категории будет зависеть частота плановых проверок: работодателей категории высокого риска станут проверять каждые два года, значительного риска - каждые три года, а среднего и умеренного риска, соответственно, - не чаще чем один раз в пять и в шесть лет. К тем работодателям, чья деятельность будет отнесена к категории низкого риска, трудовые инспекторы в плановом порядке вообще не придут.
Показатель потенциального риска будет зависеть от среднесписочной численности работников организации, количества пострадавших в целом по отрасли, а также от добросовестного поведения работодателя. Добросовестность учреждения определят по количеству несчастных случаев, количеству административных взысканий за последние три года и фактам задолженности по зарплате за год. Федеральные инспекции труда обязаны по запросу работодателей предоставлять им сведения о присвоенной им категории риска. Кроме того, Роструд будет публиковать на своем официальном сайте информацию о работодателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков. 
Обратите внимание! 
Организация вправе оспорить присвоенную категорию риска и просить об ее изменении. В то же время присвоенная работодателю категория риска не влияет на частоту проведения внеплановых проверок трудовой инспекции, а также на частоту прокурорских проверок, проводимых с привлечением трудовых инспекторов в качестве специалистов.
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения»
В России планируется создать Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). С 01.01.2018 начнет действовать посвященная ей глава Закона о государственной социальной помощи. Оператором системы будет выступать ПФР. В системе планируется собрать сводную информацию о социальном обеспечении, мерах социальной поддержки, гарантиях, выплатах и компенсациях, предоставляемых каждому гражданину. При этом предполагается указывать вид, условия, способы и формы предоставления этих мер соцобеспечения, а также их возможные объемы в натуральном либо в денежном выражении за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. 
2. Проекты нормативных правовых актов (внесенные Правительством РФ)
Госдума приняла во втором чтении законопроект о приоритете натурального возмещения по ОСАГО
 
         Госдума во втором чтении приняла законопроект о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой при повреждении транспортного средства в ДТП. При этом в документе появились новые положения в сравнении с первоначальным текстом поданного в Госдуму законопроекта.
В новой редакцией документа предполагается, что станция техобслуживания, где должен быть произведен ремонт, должна находиться в пределах 50 километров от места происшествия или места жительства потерпевшего. Срок ремонта не должен превышать 30 дней, а в случае его просрочки предполагается установить штраф размере 0,5% от суммы возмещения.
Также уточняется, что пострадавшие автовладельцы должны будут согласовывать станцию техосмотра со страховой компанией.
Помимо этого сумма возмещения должна будет рассчитываться без учета износа деталей и автомобиля. Подчеркивается, что использование б/у деталей запрещено.
Устанавливаются также сроки и гарантии восстановительного ремонта: полгода на замену деталей и год - на кузовные и лакокрасочные работы.
Одновременно с этим определяется и исчерпывающий перечень случаев, когда возможно получение денежной выплаты:
• автомобиль уже не подлежит ремонту;
• когда затраты на ремонт превышают страховое возмещение;
• здоровью потерпевшего нанесен серьезный вред.
Кроме того предполагается предоставлять право получения денежного возмещения и инвалидам.
 
 
В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за нарушения при закупках
Правительство РФ одобрило и внесло в Госдуму законопроект,  об административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при закупках. Документ разработан для предотвращения негативных социально-экономических последствий в виде долгов по оплате труда, налоговым платежам и срыва обязательств перед контрагентами, вызванных неисполнением обязательств по оплате товаров по государственным и муниципальным контрактам. Предлагается дополнить КоАП новой статьёй, предусматривающей наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по авансированию, предусмотренному государственным или муниципальным контрактом. Если такое же правонарушение совершается должностным лицом, ранее подвергавшимся административному наказанию за аналогичное правонарушение, то это влечёт его дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
 
Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления единого порядка правового регулирования вопросов в сфере стратегического планирования)
В Государственную Думу внесены поправки к Законам об общих принципах организации органов власти и об общих принципах организации местного самоуправления. Они касаются стратегического планирования.
В перечень полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения предлагается включить полномочия в сфере стратегического планирования. Утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования предлагается отнести к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Предусматривается наделение органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований правом разработки стратегий социально-экономического развития и планов мероприятий по реализации указанных стратегий.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка присвоения и регистрации имени»
Данным законопроектом предлагается установить, что имя ребенка дается по соглашению родителей и должно отвечать требованиям, установленным действующим законодательством об актах гражданского состояния.
Под именем гражданина понимается средство его индивидуализации, которое не может состоять из цифровых, буквенных обозначений, числительных, символов или их любой комбинации, аббревиатур, ненормативной лексики, содержать указание на ранги, должности.
          История мальчика с именем БОЧ рВФ 260602 (Биологический объект человека рода Ворониных - Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года), не разрешается вот уже на протяжении 10 лет. Маленький БОЧ (так его называют) до сих пор живет без документов, так как суд встал на сторону органов ЗАГС Москвы, отказавшихся регистрировать ребенка с таким именем в защиту его интересов.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть первую статьи 94 Трудового кодекса Российской Федерации» 
Проект Закона разработан с целью защиты интересов несовершеннолетних и устанавливающий ограничение продолжительности ежедневной работы (смены).
Предлагается изложить абзац второй части первой статьи 94 Трудового кодекса Российской Федерации в следующей редакции: "для работников в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;".
Проект Федерального закона № 63563-7
«О внесении изменений в пункт 1 статьи 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
Предметом правового регулирования законопроекта являются правоотношения, связанные с поступлением граждан на военную службу по контракту.
В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации поступить на военную службу по контракту без прохождения военной службы по призыву могут только граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и военнослужащие по призыву, имеющие высшее образование.
Военнослужащие, имеющие среднее профессиональное образование, способны непосредственно в воинской части с учетом имеющихся знаний и умений в более короткие сроки освоить навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, связанных с эксплуатацией сложного вооружения и военной техники.
Реализуемая законопроектом идея заключается в предоставлении гражданам мужского пола, не пребывающим в запасе, имеющим среднее профессиональное образование, права заключать контракты о прохождении военной службы на воинских должностях рядового и сержантского состава, а также прапорщиков без прохождения военной службы по призыву, а военнослужащим по призыву поступить на военную службу по контракту до истечения установленного трехмесячного срока.
 
3.Челябинская область: новое в законодательстве
 
Закон Челябинской области от 01 марта 2017 № 514-ЗО
«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области»
 
Установлено, что главой муниципального образования, избираемым представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день избрания возраста 21 года.
Закон Челябинской области от 01 марта 2017 № 513-ЗО
«О внесении изменений в статью 35 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области" и статью 18 Закона Челябинской области «О местном референдуме в Челябинской области»
 
Установлено, что приобретение бюллетеней, используемых при проведении иных выборов в органы местного самоуправления либо иных местных референдумов, осуществляется организующей соответствующие выборы либо референдум избирательной комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями.
 
Закон Челябинской области от 01 марта 2017 № 512-ЗО
«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О Контрольно-счетной палате Челябинской области»
 Законом установлено, что обязательному включению в годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания области, оформленные в виде постановлений, предложения, и запросы Губернатора области. В целях оперативного исполнения указанных полномочий в структуре Контрольно-счетной палаты образована отдельная инспекция, деятельность которой будет направлена исключительно на проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям Законодательного Собрания, предложениям и запросам  Губернатора области.
В Контрольно-счетной палате Челябинской области сформирована инспекцию по аудиту закупок.
Изменение структуры производится за счет действующих подразделений и перераспределения имеющейся численности, соответственно увеличение фонда оплаты труда не предполагается.
Закон Челябинской области от 28 февраля 2017 № 508-ЗО
«О внесении изменения в статью 8 Закона Челябинской области «О бюджетном процессе в Челябинской области»
К бюджетным полномочиям Министерства финансов области отнесено установление порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 февраля 2017 № 54-П «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2008 г. N 52-П»
Внесены изменения в Порядок осуществления органами государственной власти Челябинской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении областными казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
К полномочиям дополнительно отнесены: определение порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам и утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; ведение реестра источников доходов областного бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Установлено, что администраторы доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации наделяются бюджетными полномочиями по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 февраля 2017 № 47-П «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 53-П»
 
Изложен в новой редакции Порядок определения объема и условия предоставления в 2017 году государственным бюджетным учреждениям системы социальной защиты населения Челябинской области субсидий из областного бюджета на иные цели.
«О Порядке определения объема и предоставления в 2017 - 2019 годах субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим поддержку ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов»
Некоммерческим организациям, осуществляющим поддержку ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, в 2017 - 2019 годах предоставляются субсидии из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат для осуществления их деятельности.
Закон Челябинской области от 28 февраля 2017 № 509-ЗО
«О содействии развитию туризма в Челябинской области»
 
Законом установлены полномочия органов государственной власти области по созданию благоприятных условий для развития туризма и формы государственной поддержки туризма.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 января 2017 № 4-П «О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П, от 29.12.2014 г. N 744-П»
Изложен в новой редакции Порядок принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации.
Уточнены требования к содержанию государственной программы (подпрограммы). Определены требования к содержанию показателей конечного и непосредственного результата реализации программы (подпрограммы). В частности, для каждой задачи должно быть установлено не более трех показателей конечного результата, которые должны отражать изменение социально-экономического развития области в результате реализации государственной программы (подпрограммы) и иметь количественное значение. Также по каждой задаче (направлению мероприятий) подпрограммы рекомендуется устанавливать не более 10 показателей непосредственного результата. 
 
4. Обзор иных документов
Разрешение СЭС может стать обязательным для работы детских оздоровительных лагерей
Проект соответствующего приказа Роспотребнадзор разместил на Федеральном портале проектов нормативных актов. Ведомство планирует привести существующий Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений в соответствие с новыми требованиями к организации детского отдыха, которые уже вступили в силу с 1 января этого года. При этом предполагается установить, что такое заключение будет выдаваться сроком на один год. 
Проект Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «О внесении изменений в СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.4.4.3048-13, СанПиН 2.4.2.2842-11»
Проектом предлагается уточнить некоторые гигиенические нормативы и санитарно-эпидемиологические нормы, устанавливающие требования к охране здоровья детей и подростков в период пребывания их в лагерях труда и отдыха, в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул, в стационарных организациях отдыха и оздоровления и в лагерях палаточного типа.
Постановление Верховного Суда РФ от 1 февраля 2017 г. № 29-АД16-14 
Учреждение не выполнило все предписания госинспекции труда и было привлечено к административной ответственности (100 тыс. рублей). Среди нарушений - несоблюдение межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. Госинспекция труда установила, в частности, что у въезда в ворота не вывешен схематический план вместе с надписью "Берегись автомобиля" для движения автотранспортных средств и персонала по территории организации с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, въездов, съездов и т.д.;
 на открытой площадке для стоянки транспортных средств отсутствует разметка, определяющая место установки автотранспортных средств и проезды; 
водители, осуществляющие рейсы на дальние расстояния, не обеспечиваются графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок; 
полы в помещениях гаражей не имеют разметку, определяющую места установки автотранспортных средств и проезды; 
на момент проверки в месте хранения автотранспортных средств на реборде и в зоне, прилегающей к осмотровой канаве, отсутствует сигнальная разметка, осмотровая канава с противоположной стороны от въезда не имеет стационарные упоры для колес автотранспортных средств; 
в помещении для хранения автотранспортных средств стены осмотровых канав не облицованы керамической плиткой светлых тонов, в стену осмотровой канавы не вмонтированы скобы для запасного выхода; в гаражах не установлены термометры, работники, осуществляющие работы под автотранспортными средствами, находящимися вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, не обеспечены лежаками и выполняют работу на куске линолеума;
- водителям не выдается мыло 300 г, очищающие кремы, гели и пасты;
- водители автомобилей на момент проведения проверки допущены к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования (такое освидетельствование проходят не реже раза в 5 лет работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в т. ч. связанной с источниками повышенной опасности (к числу которых относится и автотранспорт).
По мнению учреждения, требования межотраслевых правил на него не распространяются, поскольку оно не является автотранспортной организацией. Верховный Суд РФ этот довод признал необоснованным и признал, что учреждение правомерно оштрафовано. 
Таким образом, учреждениям, которые не являются автотранспортными организациями, но имеют в эксплуатации автотранспортные средства, производственные территории и помещения, целесообразно проверить, соблюдаются ли требования межотраслевых правил. При проверке госинспекция труда может выявить нарушения, и их придется устранять в срочном порядке.
 
В ГИС ГМП размещается информация обо всех администрируемых доходах бюджета. Письмо Минфина России от 07.02.2017 N 21-03-04/6453
 
Специалисты финансового ведомства напомнили, что при начислении казенным учреждением доходов в виде штрафных санкций за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, информация о таких доходах также размещается в ГИС ГМП.
Приказ Министерства транспорта РФ от 18 января 2017 г. N 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152»
В путевом листе теперь требуется указывать дату и время проведения предрейсового контроля техсостояния транспортного средства.
Теперь в заголовочной части путевого листа не нужно проставлять печать или штамп владельца транспортного средства (организации или ИП).
В то же время вводится требование указывать в путевом листе дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Эти сведения проставляются контролером и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
 
Приказ Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 г. N ММВ-7-14/729@ "Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации"
Сведения об организации-плательщике размещаются в форме открытых данных на сайте ФНС России (за исключением гостайны).
Утверждены сроки и периоды размещения в Интернете указанных сведений.
Размещенная на сайте ФНС России информация находится в открытом доступе в течение не менее 3 календарных лет. Сведения формируются в наборы открытых данных. 
Сведения о недоимке и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности размещается на сайте ФНС России ежемесячно 25 числа текущего месяца.
            Данные о среднесписочной численности работников и о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности размещается в Интернете ежегодно 25 июля.
Сведения об уплаченных суммах налогов и сборов публикуются ежегодно 25 февраля.
Первый раз наборы открытых данных размещаются на сайте ФНС России 25 июля 2017 г.
Сведения об уплаченных суммах страховых взносов впервые размещаются на сайте ФНС России 25 февраля 2018 г.
 

Дата публикации: 23 марта, 2017 [13:39]
Дата изменения: 24 мая, 2017 [20:45]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика